Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Депутаты и президент стали «ограниченно прикосновенными»

Депутаты и президент стали «ограниченно прикосновенными»
Фото: Генпрокурор Александр Медведько с парламентской трибуны обвинил сотрудников МВД в халатности за саботаж в расследовании «дела «Артека».

Страсти, разгоревшиеся в Раде вчерашним утром, можно сравнить разве что с Уотергейтским скандалом 70-х годов в США. Об этом говорило хотя бы то, что перед началом заседания в зале зарегистрировались 439 нардепов - такое количество избранников на сессионных заседаниях можно увидеть нечасто.

Депутаты готовились рассматривать «дело «Артека», буквально взорвавшего политикум на прошлой неделе. После того как из уст оппонентов-регионалов прозвучали обвинения в растлении детей несколькими народными депутатами из фракции БЮТ, на кону стояла честь тимошенковцев. И «бело-сердечная» фракция решила: раз и навсегда отказаться от депутатской неприкосновенности, чтобы провести объективное расследование, будет мудрее, чем пытаться достучаться до совести политических оппонентов. Ради этого в БЮТ даже были готовы отказаться от других первоочередных заданий парламента - например, решения кадрового вопроса по назначению новых министров в Кабмин.

- Мы настаиваем на том, чтобы первым же вопросом сегодня рассматривали ограничение депутатской неприкосновенности, - довольно спокойно, как для столь щепетильного вопроса, пояснял в кулуарах бютовец Сергей Мищенко. - Поэтому, как только откроется заседание, мы инициируем перерыв.

После тридцатиминутного заседания согласительного совета Рада начала-таки работу. Интонация выступающих с трибуны - гневная, впрочем, большинство нардепов отдавали отчет в том, что речь идет о предвыборных технологиях и желании снизить рейтинг конкурентов путем громких обвинений.

- Если будет доказано, что некоторые из наших - не знаю как сказать... действительно деградировали до такой меры, - они должны понести высшую степень наказания, которой еще нет, - метал молнии с трибуны коммунист Адам Мартынюк. - Если будет доказано, что это очередная спецоперация, то к такому же позорному столбу должны быть поставлены те, кто затеял эту операцию!

…В кулуарах после обеда - практически ни души. Учитывая важность предстоящего голосования, лидеры фракций решили «стянуть» к рабочим местам максимум народных депутатов - вопрос, принципиальный для БЮТ, в разное время поднимала на щит не одна политсила. Именно поэтому в регламенте работы Рады оказалось сразу два законопроекта об ограничении депутатской неприкосновенности - законопроект «двух Кириленко» (лидера БЮТ Ивана Григорьевича и лидера группы «За Украину!» Вячеслава Анатольевича), а также предмет коллективного творчества регионалов - и лично Виктора Януковича.

- Ставлю на голосование первый законопроект! - зампредседателя Рады Александр Лавринович, также приложивший руку к «региональному» законопроекту, напряженно замер, глядя на табло, отражающее результаты голосования.

- За - 206! - облегченно объявил он результаты, как только система «Рада» отсчитала положенные секунды. Законопроект БЮТ, предлагавший максимальное ограничение депутатской неприкосновенности, не прошел: регионалы не сочли нужным голосовать.

Когда же на голосование поставили законопроект Партии регионов, кнопки нажали все - в том числе нардепы от БЮТ, литвиновцы, нашеукраинцы… В результате парламент 390 голосами ограничил неприкосновенность и депутатов, и президента: теперь они не могут быть без согласия парламента задержаны или арестованы до вступления в силу обвинительного приговора суда.

Рассмотрение же информации о развращении детей в Крыму решили перенести на вечер: специально для этого в Раду пригласили министра МВД Юрия Луценко.

КОМПЕТЕНТНО

Алексей Гарань, научный директор школы политической аналитики при НаУКМА, профессор политологии:

- Депутаты упростили работу правоохранителям: если в прошлой редакции Закона непременным шагом к привлечению депутата к уголовной ответственности было голосование Рады за снятие с него неприкосновенности, сейчас для этого достаточно лишь обвинительного вердикта суда. Теперь суд может начинать дело и без согласия на то Верховной Рады.