Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
22 апреля
Загрузить еще

Деревенский гарем

Деревенский гарем
Фото: Бахти со своими двумя женами и детьми.

В сибирской деревне Верхняя Есауловка узбека Бахти Давлятова все называют не иначе как султаном. У него две жены и от обеих по трое детей. Все живут вместе одной большой семьей. Одна, Диля, готовит любимому мужу узбекский плов, другая, Татьяна, - русский борщ. Супруг не привередничает и хвалит за стряпню обеих одинаково, хоть плов ему и больше по душе.

Бахти признается,  что на его родине в Узбекистане многоженство - вещь обычная, но  он лично всегда хотел только одну супругу. Поначалу все именно так и складывалось. В 95-м году он женился на девушке Диле. Родились сын и две дочери. Чтобы прокормить всех, Бахти отправился на заработки в Россию. Калымил на стройках в Красноярске. Надеялся через пару лет вернуться обратно к жене и детям. Но не вышло...

В 2001-м Бахти встретил ее - русскую Татьяну - штукатура на той же стройке. Узбек потерял голову и начал робко ухаживать. Однажды красавица ответила взаимностью...

О том, что на родине есть семья, Бахти не говорил, но и Татьяна от него тоже кое-что скрывала. Однажды вся правда всплыла. Бахти рассказал Татьяне про жену и детей. Она вздохнула и выдала:

- У меня ведь тоже двое сыновей. Сейчас они в интернате.

Бахти обнял Татьяну и предложил зажить всем вместе. Та была шокирована. Но, поразмыслив, согласилась. К тому времени она была уже беременна от Бахти и не хотела, чтобы еще один ребенок рос без отца.

Татьяна и Бахти поселились в ее доме в Верхней Есауловке. Забрали мальчиков из детского дома. Привезли узбекскую семью.

- Диля тогда еще по-русски не говорила, всего стеснялась. Татьяна не растерялась. Взяла шефство над ней и детьми: объяснила, где кухня, кастрюли… спальня. - На последнем слове Бахти смущается.

- Ну как живем, почти как обычная семья, - говорит русская жена. - Сначала, конечно, тяжело было. В поселке шептались за спиной, что я себя позорю, обзывали Бахти султаном. Но сейчас все поутихли. Называют Бахти как своего - Борисом.

- А как же вы с Дилей  мужа делите?

- Если вы про секс, то все хорошо. Бахти на нас обеих хватает. Да мы уже и немолодые, нам много не надо. Дилин сын называет меня своей русской мамой. Мне приятно. У нас в семье не разбираются, где чьи дети - все наши.

Бахти в семье единственный кормилец. По-прежнему работает на стройке. Зарплата у него 10 - 20 тысяч в месяц (2-4 тыс. грн.). Небольшая, но в деревне на эти деньги при своем хозяйстве можно неплохо жить даже большой семье.

- А еще ребятишек не планируете? - шутим мы.

- У меня сейчас обе жены беременны, - серьезно выдает глава семейства. - Будет десять детей. Только десять, и все.

Кстати, некоторые другие жительницы Верхней Есауловки то ли в шутку, то ли всерьез сказали нам, что не прочь бы пойти к Бахти третьей и четвертой женой:

- У нас тут почти все мужики пьют, а он нет - работяга. Дети у них в семье все обуты и одеты. Хороший он мужик.

Мы все не так воспитаны?

Анна БОБРОВА. 

Моей вузовской преподавательнице скоро 70. Доктор наук. Вырастила двоих детей. И именно она мне говорила:

- Мы все не так воспитаны. Восточная схема отношений мужчины и женщины, когда в семье один муж и несколько жен, - самая правильная. Арабский мир расширяется, обживает Европу и Штаты. А у нас мужики вымирают. В итоге институт семьи исчезает, население уменьшается. Но воспитание мешает нам принять восточную семью за образец. У нашей женщины не укладывается в голове, что у ее мужа может быть еще девять жен. А наш мужчина и хотел бы иметь гарем, но не в состоянии его содержать.

Не знаю, права ли моя  преподавательница. Но жизнь незамужней женщины-матери, которой одной пришлось растить детей, пожалуй, многое объясняет…

Евгений САЗОНОВ

Кажется, все хорошо в этой семье. Дети накормлены. Жены удовлетворены морально и  физически. И тем не менее это все-таки не семья. Это - гарем. Потому что женщина там - так, на вторых ролях. В настоящей же ячейке общества и муж, и жена играют главные роли. И ни с кем не делят свою вторую половину. Иначе это не половина, а треть, четверть и так далее до бесконечности, пока семья не превращается в стадо.

Женщина - человек, а не друг человека. А если кто из мужчин думает иначе и грезит о гаремах - представьте зеркальную ситуацию, что вам придется делить свою любимую еще с кем-то.  Противно? То-то!