Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Япония модернизирует украинскую ГТС и построит метро

Япония модернизирует украинскую ГТС и построит метро
Фото: Украинский премьер легко нашла общий язык со своим японским коллегой Таро Ассо.

Премьер-министр Юлия Тимошенко никогда не разделяла стратегий строительства газопроводов в обход Украины. Наоборот, доказывала, что выгоднее модернизировать украинскую ГТС. В Европе, кстати, многие согласны с ней. А недавно стало известно, что и Япония заинтересовалась проектом реконструкции украинских газопроводов.

ЗАЩИЩАЯ ГТС, ТИМОШЕНКО РАБОТАЕТ НЕ ДЛЯ ИМИДЖА

- Необходимо иметь мужество защищать национальный интерес Украины, и я никогда не разделяла другие стратегии других стран - обходить Украину с газопроводами и оставить нашу ГТС без газа, без транзита, без объемов работ и без минимум 3 миллиардов долларов ежегодно для экономики Украины, - сказала недавно премьер в интервью телеканалу «1+1».

А в ответ на замечание журналиста, что, отстаивая украинскую ГТС, Тимошенко испортила отношения с Кремлем, Юлия Тимошенко подчеркнула: «Я живу и работаю не для своего имиджа, не для своего рейтинга, не для персональных отношений с другими лидерами, с другими государствами».

При этом Тимошенко отметила, что не хотела и не хочет никаких конфронтаций - ведь для премьер-министра, ответственного за состояние дел в стране, любая конфронтация является плохим знаком. Но и о национальных интересах забывать не следует: Юлия Тимошенко всегда защищала ГТС от нечестной приватизации. Премьер подчеркнула, что это сохраняет Украину не как объект геополитических энергетических установок, а как непосредственного участника и игрока.

ГАЙДУК БУДЕТ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРОМ

По результатам визита в Японию премьер Юлия Тимошенко сообщила, что японские компании готовы принимать участие в модернизации украинской ГТС. «Наша главная цель во время кризиса - избрать Японию как ключевого партнера и сделать мощную модернизацию, реконструкцию энергетических систем Украины, коммуникаций. Хочу еще раз подчеркнуть, что японские компании высказали положительное решение относительно участия в реконструкции и модернизации ГТС», - заявила Тимошенко.

Японцы с их суперсовременными технологиями помогут Украине также наладить систему правильного учета газа, внедрить специальные газоперекачивающие агрегаты, реконструировать котельные. В результате уменьшатся затраты на энергоносители и значительно улучшится экологическая ситуация в Украине. Конечно же, для воплощения таких масштабных проектов премьер-министру необходима сильная и профессиональная команда. Неслучайно, представляя своего советника Виталия Гайдука японским официальным лицам, Юлия Тимошенко назвала его вице-премьером.

На брифинге, посвященном итогам визита в Японию и перспективам модернизации украинской ГТС, Юлия Владимировна так прокомментировала свою знаковую оговорку: «Я с начала создания коалиции предлагала Виталия Гайдука на должность вице-премьера. Мои намерения не изменились и теперь.  Другое дело, что очень тяжело кадровые изменения проходят в парламенте». Премьер Тимошенко отметила, что Гайдук возглавляет и координирует все направление работы с Японией. «За эффективную реализацию всех проектов он несет ответственность перед правительством», - пояснила премьер.

Визит премьера в Страну восходящего солнца принес также два конкретных финансовых результата. Во-первых, Тимошенко продала Японии квоту на углекислый газ на сумму 4,5 млрд грн. Речь идет о том, что Украина впервые смогла пробиться на очень конкурентный рынок продажи газовых квот, существующий в рамках Киотского протокола. Причем первый же заключенный договор с Японией оказался очень выгодным для Украины. Во-вторых, премьер договорилась о том, что компания Mitsubishi Heavy Industries разработает программу, по которой японцы примут участие в строительстве метро в Донецке и Днепропетровске. При этом Тимошенко подчеркнула, что сотрудничество между Украиной и Японией проводится на паритетных началах: «Никто ни у кого ничего не просит. Нет просителя и того, кто выполняет просьбы, мы работаем в рамках двусторонних отношений».