Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Разруха в головах. Операция «Ликвидация»

Разруха в головах. Операция «Ликвидация»
Фото: Специалисты уверены,?что безопасность - это дело не только «Укрзалізниці», но и всего общества.

«Укрзалізниця» продолжает бить в набат по поводу необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железных дорогах. На прошлой неделе была проведена пресс-конференция на тему «Начало Всеукраинской кампании по популяризации правил безопасного поведения на железных дорогах», в ходе которой были рассмотрены причины дорожно-транспортных происшествий на переездах, основные виды нарушений при их пересечении, показаны схемы резонансных ДТП. 

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ

Вниманию журналистов был представлен мировой опыт реализации программ по сокращению числа несчастных случаев на железнодорожных переездах, рассмотрена возможность их применения в наших реалиях.

Но что бы «Укрзалізниця» ни применяла, в том числе и дорогостоящие технические средства защиты, главным остается повышение социальной ответственности участников движения. В этой связи сейчас проводится Всеукраинская информационно-рекламная кампания по популяризации правил безопасного поведения на железных дорогах. Главная ее задача - снижение уровня травматизма с помощью организации информирования об опасностях и правилах безопасного поведения на железной  дороге, стимулирование общественного резонанса и активизация сотрудничества между железной дорогой, местными властями, СМИ и общественными организациями по реализации популяризационных программ и кампаний социальной рекламы по проблемам безопасного поведения  на железнодорожном транспорте. В этом плане, помимо прочего, планируется проведение ежегодного месячника безопасного поведения на железнодорожном транспорте весной следующего года, а также учреждение Всеукраинского дня безопасности на железнодорожных переездах в первой декаде апреля. 

С ДЕТЬМИ…

Особый упор в программе делается на молодежь. Руководитель социологических проектов Консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» Елена Коваленко подчеркнула, что работа с молодой аудиторией занимает особое место в этой информационной кампании: «Сотрудничая со СМИ, мы заботимся о здоровье нашей нации, ее настоящем и будущем. Работа с детьми - это всегда специфическая работа. Что для этого необходимо? Чтобы было иллюстративно, зрелищно, постоянно. Именно поэтому «Менеджмент Консалтинг Групп» разработал и продолжает разрабатывать дидактические материалы: иллюстрированные брошюры с правилами безопасности, а также методические пособия по обучению. Мы призываем общественные организации, а также местные органы власти посодействовать включению дополнительных уроков в общеобразовательных школах и проведению общественных акций для популяризации правил безопасности среди юного поколения». 

…И ВЗРОСЛЫМИ

Наряду с этим «Укрзалізниця» занимается соответствующими профилактическими работами, которые способствуют популяризации правил проезда ж/д переездов и предотвращению столкновений поездов с автотранспортом. 

Например, проводятся ежегодные комиссионные осмотры при участии представителей железной дороги, местных властей и ГАИ, совместные с Госавтоинспекцией рейды по соблюдению водителями Правил дорожного движения, фиксация нарушений последних дежурным по переезду и сообщение об этом сотрудникам правопорядка. Несмотря на то что такие мероприятия по большому счету не свойственны для «УЗ», результаты впечатляющие. Так, только за период с 16 октября по 5 ноября этого года в результате 814 совместных рейдов было выявлено 763 нарушения ПДД. За аналогичный период дежурными по переездам зафиксировано, а потом передано в ГАИ 782 нарушения правил проезда ж/д переездов. 

Кроме того, «УЗ» в целях профилактики проводит соответствующую работу среди не только действующих, но и будущих водителей. Основная задача при этом -  повышение их правовой культуры, воспитание чувства ответственности за свою безопасность и окружающих. С этой целью идет целенаправленная работа в территориальных организациях автоперевозчиков. Так, только за последние три недели специалисты «УЗ» провели встречи с работниками 1044 автотранспортных организаций. Кроме того, железнодорожниками подготовлены и отправлены адресные обращения в автошколы. Менее чем за месяц проведены уроки в 303 центрах по подготовке водителей, на которых присутствовали 9769 курсантов.       

Также было роздано более 8 тысяч памяток, где в доступной форме разъяснены правила пересечения железнодорожного переезда, а также административная и уголовная ответственность за их нарушения. В памятке, кстати, приводится статистическая информация несчастных случаев на переездах. Для более четкого понимания последствий нарушений правил проезда ж/д переезда в ней приведены иллюстрации дорожно-транспортных происшествий с участием авто- и железнодорожного транспорта, которые впечатляют водителей. Специалисты уверены: к людям наконец-то должно прийти понимание, что безопасность - это дело не только «Укрзалізниці», но и всего общества.

Фото автора. 

Три вопроса о железнодорожных переездах

Сергей ТИЩЕНКО 

После резонансных аварий на железнодорожных переездах мы решили поинтересоваться у специалистов, как обустроены места пересечения автомобильных и железных дорог.  

1. В чем опасность проезда переезда?

«Не трамвай, объедет!» - говорят в народе. В нашем случае это не трамвай, а поезд. И он точно не объедет. Стальные магистрали, по которым курсируют поезда, подчиняются своим специфическим законам, которые учитывают технические и технологические особенности движения железнодорожного транспорта. Именно они во многом и определяют тот риск, с которым водители автомашин сталкиваются (в прямом смысле этого слова) на переездах. 

Железнодорожные пути расположены отнюдь не в пустыне - они пересекают дороги, города и поселки. Несущийся состав иногда плохо видно, что и составляет первую серьезную потенциальную опасность. Вторая опасность - большие скорости и длинный тормозной путь поезда. Даже если машинист заметил на рельсах помеху и начал экстренно тормозить, состав пройдет до полной остановки свыше 1000 метров! Столкновения не избежать… 

Поэтому водителям следует неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения на ж/д переездах и действовать согласно указаниям автоматики, а не решаться на самостоятельные действия. Даже тогда, когда визуально поезд вроде бы находится за тридевять земель. 

2. Почему не везде в необходимых местах есть переезды?

Известно, что переезды устанавливаются не ближе чем за 5 км один от другого. Поэтому в километре друг от друга их найти будет явно непросто, если не сказать невозможно. А выбор места конкретного переезда зависит от анализа интенсивности зоны пересечения железнодорожного полотна и автомобильной дороги. Если есть целесообразность, переезд в конкретном месте устанавливается. Если нет, то никто не будет тратить огромные средства на его обустройство.

Выбирать, где ставить железнодорожный переезд, - не играть в «орел-решку»: мол, тут поставим, а там - и незачем. Географическое и территориальное расположение железнодорожных переездов - предмет строгого соблюдения нормативов и учета транспортных реалий местности.  

3. Чем обусловлены те или иные конструкции переездов, как определяется их использование?

Переезды не оборудуются наобум. Степень оснащенности переезда теми или иными техническими конструкциями имеет свою логику. Они укомплектовываются в зависимости от интенсивности транспортного трафика по конкретному переезду. 

Согласно технической классификации железнодорожников различают четыре категории железнодорожных переездов. Если по переезду ежесуточно курсируют более 100 поездов и более 7000 единиц автотранспорта, то такой переезд относится к первой категории и оснащается световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумом, а также на переезде предусмотрено присутствие дежурного. К первой категории автоматически причисляются переезды, через которые поезда двигаются со скоростями более 120 км/час независимо от интенсивности движения транспортных средств. 

Если поток автомобильного транспорта от 3000 до 7000 единиц, а поездов проезжает в сутки до 100 составов, то такой переезд получает статус второй категории и оснащается световой и звуковой сигнализацией, а также заградительным шлагбаумом. По мере уменьшения транспортного потока число технических средств безопасности на переезде сокращается. 

Так, к 3-й категории переездов относятся те, через которые курсируют ежесуточно от 17 до 100 поездов и от 1000 до 3000 единиц автотранспорта. Такой переезд укомплектовывается световой и звуковой сигнализацией. И только на самых малоактивных участках железных дорог оборудование переездов ограничивается дорожными знаками. Такие переезды относятся к 4-й категории. 

На большинстве из них наряду с вышеупомянутыми конструкциями безопасности вдобавок устанавливаются дополнительные шлагбаумы для полного перекрытия проезжей части, а также заградительные барьерные установки. 

МНЕНИЕ

- Всеукраинская социальная кампания по популяризации правил безопасного поведения на железных дорогах, которую инициировала «Укрзалізниця», должна найти отклик у всех участников рынка рекламных и информационных услуг, - уверен глава правления общественной организации «Ассоциации заказчиков и производителей социальной рекламы в Украине» Игорь Бабий. - Тогда мы получим максимальный результат. Члены нашей ассоциации готовы предоставить свои медиаплощади бесплатно под размещение информационных материалов по данной кампании. Надеюсь, что так поступят и операторы рынка наружной рекламы, владельцы других площадей, СМИ.