Константин НИКОЛАЕВ (15 ноября 2010)
Как обеспечивают безопасность в мире

Как обеспечивают безопасность в мире

В США предпочитают избавляться от переездов.

Но опыт того, как это происходит у них, для нашей страны, безусловно, ценен.

АМЕРИКА СОКРАЩАЕТ

  В США, по данным официального сайта местной Федеральной железнодорожной администрации (FRA), насчитывается около 140 тыс. пересечений автомобильных и железных дорог на одном уровне. Из них немногим более 50 тыс. оснащены шлагбаумами, 23,2 тыс. - проблесковыми сигналами и 1,2 тыс. - автодорожными указателями, световыми и звуковыми сигналами. Программа повышения безопасности FRA на переездах и предотвращения происшествий на них и в полосе отвода железнодорожных линий построена на использовании принципа трех Е: Education, Enforcement and Engineering (образование, технические и инженерные мероприятия). Все это, естественно, подпитывается немалыми капиталовложениями, о которых нам остается только мечтать. А вот что касается железнодорожных переездов, то в США столкнулись с той же проблемой, что и у нас. То есть раньше железные дороги строились исключительно на окраинах городов. Потом города разрастались и железные дороги оказывались уже в непосредственной черте города. Что и приводит к многочисленным ЧП. 

  Два года назад Union Pacific - одна из железных дорог США - закрыла 466 переездов, столько же - в прошлом. Но американские железнодорожники решают эту проблему комплексно - в  тесном партнерстве с местными, в том числе и автодорожными, властями (чего у нас пока зачастую не получается) и деловыми кругами. Аналогичные процедуры применяет и еще одна железная дорога - Burlington Northern Santa Fe. Она приступила к программе ликвидации переездов еще десять лет назад и свой 5000-й переезд закрыла в августе. Все это приносит свои плоды. Число столкновений с грузовыми автомобилями сократилось на 36%. 

В некоторых странах применяют такие заградительные барьеры.
В некоторых странах применяют такие заградительные барьеры. 

 

 

…АНГЛИЯ ДУМАЕТ

По данным британской железнодорожной компании Network Rail, ежегодно через ее переезды проходит около 

6 млн поездов и 600 млн автомобилей, что создает немало условий для возникновения аварийных ситуаций. Network Rail, с одной стороны, хочется заменить переезды на путепроводы, а с другой - колется. Дорого. Поэтому в обозримом будущем она сохранит 8188 переездов. Но будут их модернизировать. Хотя и это недешево. Сейчас в Британии примерно 1600 охраняемых переездов, огражденных шлагбаумами половинной или полной длины и системами видеонаблюдения. В ближайшее время модернизируют переезды со световыми сигналами, но без шлагбаумов. Таких всего 140, но на них, по оценке, приходится до 20% риска вероятных происшествий. В отличие от американских переездов, которые в основном рассчитаны на то, что водители сами о себе побеспокоятся, английские - дорогие и представляют собой сложную структуру, интегрированную в систему радиосигнализации. Они должны обеспечивать защиту от поездов, приближающихся с любого направления по любому пути, и для этого на каждом из них задействовано в среднем не менее шести рельсовых цепей, восьми изолированных стыков, двенадцати путевых педалей, четырех блоков определения местоположения и около пяти километров кабельной сети. Дополнительно такие переезды оснащены шлагбаумами с соответствующими приводными механизмами, мигающими сигнальными огнями и бетонными либо резиновыми панелями дорожного покрытия для проезда через пути автотранспорта. Из-за высоких расходов Network Rail ежегодно реконструирует не более 12 таких переездов. Поэтому задача состоит в поиске вариантов, требующих меньших затрат. А раскошеливаться приходится. Все большее распространение там получают так называемые предикторы, которые представляют собой высокотехнологичные устройства на базе рельсовых цепей, приводящие в действие переездную автоматику независимо от действующей на линии системы сигнализации. Предикторы используют рельсы для передачи сигналов тональной частоты в обоих направлениях от переезда. Рассматривается вариант и с кабельной системой оповещения. Стоимость одного комплекта составляет 20 тыс. ф. ст. В общем, англичане пока думают.  

В Британии ставку делают на новые технологии - видеонаблюдение и радиосигнализацию.
В Британии ставку делают на новые технологии - видеонаблюдение и радиосигнализацию. 

 

 

…А БЕЛЬГИЯ ПЕРЕКРЫВАЕТ

Пять лет назад здесь было 1802 публичных переезда. Все они действуют автоматически. Для бельгийцев нештатная ситуация на них начинается с подачи аварийного сигнала на диспетчерский пункт. К внештатным ситуациям относится, например, следующая: шлагбаум не опускается в течение 32 секунд после того, как поступила команда на закрытие, или переезд остается закрытым более десяти минут. В таком случае к переезду незамедлительно отправляется соответствующий специалист, а все (!) движение на данном участке останавливается. Самое интересное, что машинист, который уже находится на данном участке, может продолжать движение, но со скоростью не более 5 км/ч и постоянно подавая звуковой сигнал. Но, несмотря на это, несчастные случаи имеют место быть. 11 лет назад бельгийцы приняли решение сократить число переездов. В соответствии с планом переезды четвертой категории (без шлагбаумов и светофоров, оборудованные только знаком в виде красно-белого креста) должны быть ликвидированы на всех железных дорогах с регулярным движением. Количество переездов третьей категории должно уменьшиться. Третья категория - тоже без шлагбаумов, но со светофором, который имеет только два запрещающих красных фонаря. Такой переезд открыт для уличного движения, если светофор и звуковой сигнал не действуют. Пять лет назад в Бельгии было 305 таких переездов. Сохраняющиеся переезды остальных трех категорий (всего их пять) должны быть оборудованы новыми системами безопасности. О цене проекта не сообщается.  

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Но полностью обезопасить переезды, используя только технические решения, пусть даже и самые навороченные, просто невозможно. Это доказано, к сожалению, многочисленными жертвами, которые регулярно появляются в результате ЧП и в США, и в Англии, и в Бельгии, и во многих других странах. Главным методом повышения безопасности остается одно - соблюдение правил дорожного движения в зоне функционирования ж/д транспорта. В разных странах популяризируют это по-разному, но принципы одни и те же. Видимо, эта проблема настолько серьезна, что, к примеру, 25 июня в Европе установили единый День безопасности на железнодорожных переездах. В его рамках под общим лозунгом «Останови несчастье! Европа - за безопасные переезды!» проводятся просветительские мероприятия:  распространяются листовки, размещаются плакаты на железнодорожных станциях и в других местах, организуются пресс-конференции. Европа до такой степени прониклась этой проблемой, что ее автомобильные и железнодорожные организации даже подписали соответствующую хартию безопасности дорожного движения. Вице-президент Еврокомиссии, комиссар по транспорту Антонио Таянии считает: «Дорожная безопасность является приоритетным вопросом… Убежден, что такие мероприятия, как европейский День безопасности на железнодорожных переездах, помогут улучшить ситуацию». 

Его убежденность да водителям бы в уши…

Политика

 Законопослушный гражданин : парламентарий Поляков внес за себя залог
"Законопослушный гражданин": парламентарий Поляков внес за себя залог 4

Народному избраннику пришлось раскошелиться на 304 тысячи гривен, чтобы не сидеть в СИЗО.

Почему Трамп обвинил Украину в саботаже его предвыборной кампании
Почему Трамп обвинил Украину в саботаже его предвыборной кампании 727

Президент США попрекнул Киев за поддержку Клинтон и потребовал расследования.

Глава Госпогранслужбы, который упал в обморок перед Лукашенко и Порошенко, увольняется
Глава Госпогранслужбы, который упал в обморок перед Лукашенко и Порошенко, увольняется 429

Назаренко подал в отставку по состоянию здоровья. Назначение нового главы ведомства должно произойти в ближайшее время.

Происшествия

Иностранец, который участвовал в перестрелке в Днепре, - гражданин Израиля
Иностранец, который участвовал в перестрелке в Днепре, - гражданин Израиля [фото] 93

Шолом Нахшон - известный в городе бизнесмен и член Совета местной еврейской общины.

Реконструкция стрельбы в Днепре
Реконструкция стрельбы в Днепре 173

Перестрелка началась в кафе, а продолжилась на улице на глазах у шокированных местных жителей.

Под Харьковом пенсионеров три дня держали связанными в собственном доме
Под Харьковом пенсионеров три дня держали связанными в собственном доме 490

Одна 80-летняя женщина пыток не пережила.

Экономика

Эксперт: Если цены растут, значит, люди готовы покупать
Эксперт: Если цены растут, значит, люди готовы покупать 381

С 1 июля в Украине было отменено госрегулирование цен на продукты.

 Новые  пенсионеры будут получать в полтора раза больше  старых
"Новые" пенсионеры будут получать в полтора раза больше "старых" 843

Через 10 лет "новые" пенсионеры будут получать в среднем 6040 гривен пенсии.

Коммуналку платить будем за себя и за соседа?
Коммуналку платить будем за себя и за соседа? 1646

"КП" в Украине" изучила законопроект о коммерческом учете коммунальных услуг вместе с юристом Андреем Вигиринским.

Общество

Компания Michael Kors  поглотила  легендарный бренд обуви Jimmy Choo
Компания Michael Kors "поглотила" легендарный бренд обуви Jimmy Choo 28

Обе компании в последние годы испытывали проблемы с продажами.

Кременчугский лебедь Гриша, избивший пловца, станет отцом
Кременчугский лебедь Гриша, избивший пловца, станет отцом 38

Негласный герой Кременчуга бороздит просторы озера в одиночку, его подруга – на кладке.

 Без закуси : в Лос-Анджелесе воду в питьевых фонтанах заменили текилой
"Без закуси": в Лос-Анджелесе воду в питьевых фонтанах заменили текилой [фото, видео] 195

Чтобы никто не переборщил с бесплатной выпивкой в жару, к каждому фонтану приставили сотрудника рекламной акции.

Светская хроника и ТВ

Продюсеры рассказали, когда выйдет новый фильм о Джеймсе Бонде
Продюсеры рассказали, когда выйдет новый фильм о Джеймсе Бонде 34

Появится ли в нем Дэниэл Крэйг пока неизвестно.

Экстрим на площадке: ураган чуть не сорвал съемки клипа финалистки  Евровидения
Экстрим на площадке: ураган чуть не сорвал съемки клипа финалистки "Евровидения" [фото, видео] 192

Финалистка национального отбора Евровидения Marietta Ways презентовала самое опасное видео за всю историю своей карьеры.

Рок-музыкант Элис Купер нашел в кладовке картину известного художника Энди Уорхола
Рок-музыкант Элис Купер нашел в кладовке картину известного художника Энди Уорхола 296

Музыкант приобрел полотно у художника в 1972 году за 2 500 долларов.

Спорт

Говоров:  Бронза - очень обидно, я всегда борюсь только за золото!
Говоров: "Бронза - очень обидно, я всегда борюсь только за золото!" [фото] 93

25-летний украинский пловец принес нашей сборной первую медаль на чемпионатах мира за последние 10 лет

Майк Тайсон признался, что в детстве стал жертвой сексуального домогательства
Майк Тайсон признался, что в детстве стал жертвой сексуального домогательства 452

Экс-чемпион утверждает, что именно это подтолкнуло его на мысль стать боксером.

Холифилд:  Реванш с Кличко - хорошая идея, но Джошуа должен контролировать эго
Холифилд: "Реванш с Кличко - хорошая идея, но Джошуа должен контролировать эго" 632

Знаменитый боксер прокомментировал ответный бой украинского и британского супертяжеловесов