Константин НИКОЛАЕВ (15 ноября 2010)
Как обеспечивают безопасность в мире

Как обеспечивают безопасность в мире

В США предпочитают избавляться от переездов.

Но опыт того, как это происходит у них, для нашей страны, безусловно, ценен.

АМЕРИКА СОКРАЩАЕТ

  В США, по данным официального сайта местной Федеральной железнодорожной администрации (FRA), насчитывается около 140 тыс. пересечений автомобильных и железных дорог на одном уровне. Из них немногим более 50 тыс. оснащены шлагбаумами, 23,2 тыс. - проблесковыми сигналами и 1,2 тыс. - автодорожными указателями, световыми и звуковыми сигналами. Программа повышения безопасности FRA на переездах и предотвращения происшествий на них и в полосе отвода железнодорожных линий построена на использовании принципа трех Е: Education, Enforcement and Engineering (образование, технические и инженерные мероприятия). Все это, естественно, подпитывается немалыми капиталовложениями, о которых нам остается только мечтать. А вот что касается железнодорожных переездов, то в США столкнулись с той же проблемой, что и у нас. То есть раньше железные дороги строились исключительно на окраинах городов. Потом города разрастались и железные дороги оказывались уже в непосредственной черте города. Что и приводит к многочисленным ЧП. 

  Два года назад Union Pacific - одна из железных дорог США - закрыла 466 переездов, столько же - в прошлом. Но американские железнодорожники решают эту проблему комплексно - в  тесном партнерстве с местными, в том числе и автодорожными, властями (чего у нас пока зачастую не получается) и деловыми кругами. Аналогичные процедуры применяет и еще одна железная дорога - Burlington Northern Santa Fe. Она приступила к программе ликвидации переездов еще десять лет назад и свой 5000-й переезд закрыла в августе. Все это приносит свои плоды. Число столкновений с грузовыми автомобилями сократилось на 36%. 

В некоторых странах применяют такие заградительные барьеры.
В некоторых странах применяют такие заградительные барьеры. 

 

 

…АНГЛИЯ ДУМАЕТ

По данным британской железнодорожной компании Network Rail, ежегодно через ее переезды проходит около 

6 млн поездов и 600 млн автомобилей, что создает немало условий для возникновения аварийных ситуаций. Network Rail, с одной стороны, хочется заменить переезды на путепроводы, а с другой - колется. Дорого. Поэтому в обозримом будущем она сохранит 8188 переездов. Но будут их модернизировать. Хотя и это недешево. Сейчас в Британии примерно 1600 охраняемых переездов, огражденных шлагбаумами половинной или полной длины и системами видеонаблюдения. В ближайшее время модернизируют переезды со световыми сигналами, но без шлагбаумов. Таких всего 140, но на них, по оценке, приходится до 20% риска вероятных происшествий. В отличие от американских переездов, которые в основном рассчитаны на то, что водители сами о себе побеспокоятся, английские - дорогие и представляют собой сложную структуру, интегрированную в систему радиосигнализации. Они должны обеспечивать защиту от поездов, приближающихся с любого направления по любому пути, и для этого на каждом из них задействовано в среднем не менее шести рельсовых цепей, восьми изолированных стыков, двенадцати путевых педалей, четырех блоков определения местоположения и около пяти километров кабельной сети. Дополнительно такие переезды оснащены шлагбаумами с соответствующими приводными механизмами, мигающими сигнальными огнями и бетонными либо резиновыми панелями дорожного покрытия для проезда через пути автотранспорта. Из-за высоких расходов Network Rail ежегодно реконструирует не более 12 таких переездов. Поэтому задача состоит в поиске вариантов, требующих меньших затрат. А раскошеливаться приходится. Все большее распространение там получают так называемые предикторы, которые представляют собой высокотехнологичные устройства на базе рельсовых цепей, приводящие в действие переездную автоматику независимо от действующей на линии системы сигнализации. Предикторы используют рельсы для передачи сигналов тональной частоты в обоих направлениях от переезда. Рассматривается вариант и с кабельной системой оповещения. Стоимость одного комплекта составляет 20 тыс. ф. ст. В общем, англичане пока думают.  

В Британии ставку делают на новые технологии - видеонаблюдение и радиосигнализацию.
В Британии ставку делают на новые технологии - видеонаблюдение и радиосигнализацию. 

 

 

…А БЕЛЬГИЯ ПЕРЕКРЫВАЕТ

Пять лет назад здесь было 1802 публичных переезда. Все они действуют автоматически. Для бельгийцев нештатная ситуация на них начинается с подачи аварийного сигнала на диспетчерский пункт. К внештатным ситуациям относится, например, следующая: шлагбаум не опускается в течение 32 секунд после того, как поступила команда на закрытие, или переезд остается закрытым более десяти минут. В таком случае к переезду незамедлительно отправляется соответствующий специалист, а все (!) движение на данном участке останавливается. Самое интересное, что машинист, который уже находится на данном участке, может продолжать движение, но со скоростью не более 5 км/ч и постоянно подавая звуковой сигнал. Но, несмотря на это, несчастные случаи имеют место быть. 11 лет назад бельгийцы приняли решение сократить число переездов. В соответствии с планом переезды четвертой категории (без шлагбаумов и светофоров, оборудованные только знаком в виде красно-белого креста) должны быть ликвидированы на всех железных дорогах с регулярным движением. Количество переездов третьей категории должно уменьшиться. Третья категория - тоже без шлагбаумов, но со светофором, который имеет только два запрещающих красных фонаря. Такой переезд открыт для уличного движения, если светофор и звуковой сигнал не действуют. Пять лет назад в Бельгии было 305 таких переездов. Сохраняющиеся переезды остальных трех категорий (всего их пять) должны быть оборудованы новыми системами безопасности. О цене проекта не сообщается.  

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Но полностью обезопасить переезды, используя только технические решения, пусть даже и самые навороченные, просто невозможно. Это доказано, к сожалению, многочисленными жертвами, которые регулярно появляются в результате ЧП и в США, и в Англии, и в Бельгии, и во многих других странах. Главным методом повышения безопасности остается одно - соблюдение правил дорожного движения в зоне функционирования ж/д транспорта. В разных странах популяризируют это по-разному, но принципы одни и те же. Видимо, эта проблема настолько серьезна, что, к примеру, 25 июня в Европе установили единый День безопасности на железнодорожных переездах. В его рамках под общим лозунгом «Останови несчастье! Европа - за безопасные переезды!» проводятся просветительские мероприятия:  распространяются листовки, размещаются плакаты на железнодорожных станциях и в других местах, организуются пресс-конференции. Европа до такой степени прониклась этой проблемой, что ее автомобильные и железнодорожные организации даже подписали соответствующую хартию безопасности дорожного движения. Вице-президент Еврокомиссии, комиссар по транспорту Антонио Таянии считает: «Дорожная безопасность является приоритетным вопросом… Убежден, что такие мероприятия, как европейский День безопасности на железнодорожных переездах, помогут улучшить ситуацию». 

Его убежденность да водителям бы в уши…

загрузка...
загрузка...

Политика

Бальчун получает 461 тысячу гривен оклада в месяц
Бальчун получает 461 тысячу гривен оклада в месяц 459 3

Оклад главы правления "Укрзализныци", поляка Войцеха Балчуна, составляет 461 тысячу гривен в месяц. Премии и бонусы с начала его работы на должности согласно контракту не начислялись.

Макрон назвал странное рукопожатие с Трампом  моментом истины
Макрон назвал странное рукопожатие с Трампом "моментом истины" [видео] 1276

Французский президент Эммануэль Макрон назвал "моментом истины" свое слишком жесткое и длительное рукопожатие с американским лидером Дональдом Трампом.

Семьи политзаключенных украинцев обратились к Макрону
Семьи политзаключенных украинцев обратились к Макрону 373 2

Семеро граждан Украины, которая находятся в заключении в России, попросили нового президента Франции Эммануэля Макрона передать главе РФ Владимиру Путину требования об освобождении всех политических заложников Кремля.

Происшествия

В Одессе на концерте Светланы Лободы произошла драка между  Правым сектором  и полицией
В Одессе на концерте Светланы Лободы произошла драка между "Правым сектором" и полицией [фото, обновлено] 2371 3

28 мая в Одессе представители "Правого сектора" принялись бойкотировать выступление Светланы Лободы. Не обошлось без столкновений радикалов с полицией.

В интернете показали, что осталось от Донецкого аэропорта
В интернете показали, что осталось от Донецкого аэропорта [видео] 1025

В "Ютубе" выложили новый видеоролик, на котором показан полностью уничтоженный за время боев Донецкий аэропорт. Еще в 2014 году некогда красивое здание превратили в руины.

Ночью Красногоровку будет охранять КОРД
Ночью Красногоровку будет охранять КОРД 1524

После очередного обстрела Красногоровки утром 28 мая начальник полиции Донецкой области Вячеслав Аброськин направил в город КОРД для охраны порядка.

Экономика

В Одесском порту отгрузили первую партию угля из ЮАР
В Одесском порту отгрузили первую партию угля из ЮАР 327

В порту Южный под Одессой разгружена первая партия импортного угля из Южно-Африканской Республики для теплоэлектростанций крупнейшего частного энергохолдинга ДТЭК бизнесмена Рината Ахметова.

Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича
Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича 1222 3

Высокий суд Лондона проводит слушание по поводу задолженности Украины перед Россией на 3 млрд. долл. США.

В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине
В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине 1510 2

Об этом на своей странице в соцсети рассказал генеральный директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Общество

На Волыни нашли амулет викинга
На Волыни нашли амулет викинга 693

Его мог носить только знатный воин.

Украинский наноспутник вышел на орбиту
Украинский наноспутник вышел на орбиту 257 1

Это вторая успешная разработка ученых из КПИ.

 Жду камень, похожий на торт
"Жду камень, похожий на торт" [фото] 100

Александр Николашин из Днепра коллекционирует камни необычной формы.

Светская хроника и ТВ

СМИ: Хворостовский попал в больницу
СМИ: Хворостовский попал в больницу 1844

Народный артист России Дмитрий Хворостовский госпитализирован. О диагнозе и состоянии известного российского оперного певца информации нет.

Умер легенда рока Грегг Оллман
Умер легенда рока Грегг Оллман 319

27 мая ушел из жизни известный американский рок-певец Грегг Оллман, который прославился такими хитами, как Midnight Rider, Melissa и Whipping Post.

КАННоны эротики
КАННоны эротики [фото] 485

Рейтинг пикантных событий и нарядов кинофестиваля, который завершился в Каннах.

Спорт

Ярмоленко забил за сборную мира в матче с легендами  Атлетико
Ярмоленко забил за сборную мира в матче с легендами "Атлетико" [Видео] 520

Полузащитник "Динамо" удостоился чести сыграть на "Висенте Кальдерон"

Официально:  Зенит  уволил Луческу
Официально: "Зенит" уволил Луческу 477

Экс-тренер донецкого "Шахтера" стал безработным после года, проведенного в Санкт-Петербурге

 Днепр  досрочно вылетел из элиты - Михайленко обещал остаться
"Днепр" досрочно вылетел из элиты - Михайленко обещал остаться 307

В Премьер-лиге определились главные неудачники и участники Лиги Европы от Украины.