Константин НИКОЛАЕВ (15 ноября 2010)
Как обеспечивают безопасность в мире

Как обеспечивают безопасность в мире

В США предпочитают избавляться от переездов.

Но опыт того, как это происходит у них, для нашей страны, безусловно, ценен.

АМЕРИКА СОКРАЩАЕТ

  В США, по данным официального сайта местной Федеральной железнодорожной администрации (FRA), насчитывается около 140 тыс. пересечений автомобильных и железных дорог на одном уровне. Из них немногим более 50 тыс. оснащены шлагбаумами, 23,2 тыс. - проблесковыми сигналами и 1,2 тыс. - автодорожными указателями, световыми и звуковыми сигналами. Программа повышения безопасности FRA на переездах и предотвращения происшествий на них и в полосе отвода железнодорожных линий построена на использовании принципа трех Е: Education, Enforcement and Engineering (образование, технические и инженерные мероприятия). Все это, естественно, подпитывается немалыми капиталовложениями, о которых нам остается только мечтать. А вот что касается железнодорожных переездов, то в США столкнулись с той же проблемой, что и у нас. То есть раньше железные дороги строились исключительно на окраинах городов. Потом города разрастались и железные дороги оказывались уже в непосредственной черте города. Что и приводит к многочисленным ЧП. 

  Два года назад Union Pacific - одна из железных дорог США - закрыла 466 переездов, столько же - в прошлом. Но американские железнодорожники решают эту проблему комплексно - в  тесном партнерстве с местными, в том числе и автодорожными, властями (чего у нас пока зачастую не получается) и деловыми кругами. Аналогичные процедуры применяет и еще одна железная дорога - Burlington Northern Santa Fe. Она приступила к программе ликвидации переездов еще десять лет назад и свой 5000-й переезд закрыла в августе. Все это приносит свои плоды. Число столкновений с грузовыми автомобилями сократилось на 36%. 

В некоторых странах применяют такие заградительные барьеры.
В некоторых странах применяют такие заградительные барьеры. 

 

 

…АНГЛИЯ ДУМАЕТ

По данным британской железнодорожной компании Network Rail, ежегодно через ее переезды проходит около 

6 млн поездов и 600 млн автомобилей, что создает немало условий для возникновения аварийных ситуаций. Network Rail, с одной стороны, хочется заменить переезды на путепроводы, а с другой - колется. Дорого. Поэтому в обозримом будущем она сохранит 8188 переездов. Но будут их модернизировать. Хотя и это недешево. Сейчас в Британии примерно 1600 охраняемых переездов, огражденных шлагбаумами половинной или полной длины и системами видеонаблюдения. В ближайшее время модернизируют переезды со световыми сигналами, но без шлагбаумов. Таких всего 140, но на них, по оценке, приходится до 20% риска вероятных происшествий. В отличие от американских переездов, которые в основном рассчитаны на то, что водители сами о себе побеспокоятся, английские - дорогие и представляют собой сложную структуру, интегрированную в систему радиосигнализации. Они должны обеспечивать защиту от поездов, приближающихся с любого направления по любому пути, и для этого на каждом из них задействовано в среднем не менее шести рельсовых цепей, восьми изолированных стыков, двенадцати путевых педалей, четырех блоков определения местоположения и около пяти километров кабельной сети. Дополнительно такие переезды оснащены шлагбаумами с соответствующими приводными механизмами, мигающими сигнальными огнями и бетонными либо резиновыми панелями дорожного покрытия для проезда через пути автотранспорта. Из-за высоких расходов Network Rail ежегодно реконструирует не более 12 таких переездов. Поэтому задача состоит в поиске вариантов, требующих меньших затрат. А раскошеливаться приходится. Все большее распространение там получают так называемые предикторы, которые представляют собой высокотехнологичные устройства на базе рельсовых цепей, приводящие в действие переездную автоматику независимо от действующей на линии системы сигнализации. Предикторы используют рельсы для передачи сигналов тональной частоты в обоих направлениях от переезда. Рассматривается вариант и с кабельной системой оповещения. Стоимость одного комплекта составляет 20 тыс. ф. ст. В общем, англичане пока думают.  

В Британии ставку делают на новые технологии - видеонаблюдение и радиосигнализацию.
В Британии ставку делают на новые технологии - видеонаблюдение и радиосигнализацию. 

 

 

…А БЕЛЬГИЯ ПЕРЕКРЫВАЕТ

Пять лет назад здесь было 1802 публичных переезда. Все они действуют автоматически. Для бельгийцев нештатная ситуация на них начинается с подачи аварийного сигнала на диспетчерский пункт. К внештатным ситуациям относится, например, следующая: шлагбаум не опускается в течение 32 секунд после того, как поступила команда на закрытие, или переезд остается закрытым более десяти минут. В таком случае к переезду незамедлительно отправляется соответствующий специалист, а все (!) движение на данном участке останавливается. Самое интересное, что машинист, который уже находится на данном участке, может продолжать движение, но со скоростью не более 5 км/ч и постоянно подавая звуковой сигнал. Но, несмотря на это, несчастные случаи имеют место быть. 11 лет назад бельгийцы приняли решение сократить число переездов. В соответствии с планом переезды четвертой категории (без шлагбаумов и светофоров, оборудованные только знаком в виде красно-белого креста) должны быть ликвидированы на всех железных дорогах с регулярным движением. Количество переездов третьей категории должно уменьшиться. Третья категория - тоже без шлагбаумов, но со светофором, который имеет только два запрещающих красных фонаря. Такой переезд открыт для уличного движения, если светофор и звуковой сигнал не действуют. Пять лет назад в Бельгии было 305 таких переездов. Сохраняющиеся переезды остальных трех категорий (всего их пять) должны быть оборудованы новыми системами безопасности. О цене проекта не сообщается.  

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Но полностью обезопасить переезды, используя только технические решения, пусть даже и самые навороченные, просто невозможно. Это доказано, к сожалению, многочисленными жертвами, которые регулярно появляются в результате ЧП и в США, и в Англии, и в Бельгии, и во многих других странах. Главным методом повышения безопасности остается одно - соблюдение правил дорожного движения в зоне функционирования ж/д транспорта. В разных странах популяризируют это по-разному, но принципы одни и те же. Видимо, эта проблема настолько серьезна, что, к примеру, 25 июня в Европе установили единый День безопасности на железнодорожных переездах. В его рамках под общим лозунгом «Останови несчастье! Европа - за безопасные переезды!» проводятся просветительские мероприятия:  распространяются листовки, размещаются плакаты на железнодорожных станциях и в других местах, организуются пресс-конференции. Европа до такой степени прониклась этой проблемой, что ее автомобильные и железнодорожные организации даже подписали соответствующую хартию безопасности дорожного движения. Вице-президент Еврокомиссии, комиссар по транспорту Антонио Таянии считает: «Дорожная безопасность является приоритетным вопросом… Убежден, что такие мероприятия, как европейский День безопасности на железнодорожных переездах, помогут улучшить ситуацию». 

Его убежденность да водителям бы в уши…

загрузка...
загрузка...

Политика

Источник: после запуска ракеты США могут ускорить введение санкций против КНДР
Источник: после запуска ракеты США могут ускорить введение санкций против КНДР 81

В Вашингтоне также задумались о проведении новых военно-морских учениях в регионе: для демонстрации силы перед Северной Кореей.

КНДР неудачно запустила баллистическую ракету, Трамп заявил о неуважении к Китаю
КНДР неудачно запустила баллистическую ракету, Трамп заявил о неуважении к Китаю 963

Северная Корея провела испытание баллистической ракеты. По данным СМИ, ракета стартовала с полигона в провинции Пхенан-Намдох и быстро взорвалась.

Яценюк призвал польскую власть угомонить украинофобов
Яценюк призвал польскую власть угомонить украинофобов 619 2

Бывший глава правительства считает, что Украину и Польшу пытаются поссорить в угоду России.

Происшествия

СМИ: ВМС Ливии захватили украинское судно за контрабанду нефти
СМИ: ВМС Ливии захватили украинское судно за контрабанду нефти 625

Якобы инцидент произошел в районе Сиди Саид к западу от столицы Ливии Триполи. ВМС захватили два судна: под флагом Украины и неустановленной африканской страны.

В Киеве ограбили правительственных курьеров, введен план  Сирена
В Киеве ограбили правительственных курьеров, введен план "Сирена" 5713 2

Неизвестные в камуфляже напали на сотрудников фельдъегерской службы и отобрали у них оружие и правительственную корреспонденцию.

В Австрии окончательно приговорили к тюрьме химика из Украины за лекарство  Украин
В Австрии окончательно приговорили к тюрьме химика из Украины за лекарство "Украин" 1285 1

Химика Новицкого приговорили к тюремному сроку. Судьи не поверили в целебное свойство его лекарства от рака, которое продается с 1990-х годов.

Экономика

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 897

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1015

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 508 1

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Общество

Новости, которые не стоит пропускать
Новости, которые не стоит пропускать 17

"КП" в Украине" собрала самые интересные события за ночь. Оставайтесь в курсе важных событий из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

 Эйнштейн vs Хокинг :  физики создали математическую модель рабочей машины времени
"Эйнштейн vs Хокинг": физики создали математическую модель рабочей машины времени 341 1

Работает она, естественно, пока только в теоретических выкладках в виде сложных формул.

В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород
В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород 366

В село вернулись более 25 человек, которые следят за целостностью территории реабилитационного центра, в котором их избавляли от наркомании и алкоголизма.

Светская хроника и ТВ

Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону
Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону [видео] 87

Лидер группы "Ленинград" в своей обычной саркастической манере прокомментировал "бой" между Эммануэлем Макроном и Марин Ле Пен.

Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта
Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта [видео] 470

Несмотря на недавний скандал из-за поездки украинской певицы на шоу Андрея Малахова, Светлана снова появилась на российском ТВ.

Группа  Gorillaz  выпустила первый альбом за последние семь лет
Группа "Gorillaz" выпустила первый альбом за последние семь лет 125

Пластинка содержит 26 треков.

Спорт

За место главы ФФУ поборется один человек
За место главы ФФУ поборется один человек 190

За место руководителя федерации будет бороться только ее действующий председатель.

Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко
Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко [видео] 586

Накануне супербоя между британским и украинским боксерами, "КП" в Украине" вспоминает, кому и как "прилетало" от Стального Молота.

Ярослав Ракицкий останется в  Шахтере  до 2022 года
Ярослав Ракицкий останется в "Шахтере" до 2022 года 167

27-летний защитник подписал с донецким клубом новое пятилетнее соглашение