Сегодня 24 августа +23°C
Константин НИКОЛАЕВ (15 ноября 2010)
Как обеспечивают безопасность в мире

Как обеспечивают безопасность в мире

В США предпочитают избавляться от переездов.

Но опыт того, как это происходит у них, для нашей страны, безусловно, ценен.

АМЕРИКА СОКРАЩАЕТ

  В США, по данным официального сайта местной Федеральной железнодорожной администрации (FRA), насчитывается около 140 тыс. пересечений автомобильных и железных дорог на одном уровне. Из них немногим более 50 тыс. оснащены шлагбаумами, 23,2 тыс. - проблесковыми сигналами и 1,2 тыс. - автодорожными указателями, световыми и звуковыми сигналами. Программа повышения безопасности FRA на переездах и предотвращения происшествий на них и в полосе отвода железнодорожных линий построена на использовании принципа трех Е: Education, Enforcement and Engineering (образование, технические и инженерные мероприятия). Все это, естественно, подпитывается немалыми капиталовложениями, о которых нам остается только мечтать. А вот что касается железнодорожных переездов, то в США столкнулись с той же проблемой, что и у нас. То есть раньше железные дороги строились исключительно на окраинах городов. Потом города разрастались и железные дороги оказывались уже в непосредственной черте города. Что и приводит к многочисленным ЧП. 

  Два года назад Union Pacific - одна из железных дорог США - закрыла 466 переездов, столько же - в прошлом. Но американские железнодорожники решают эту проблему комплексно - в  тесном партнерстве с местными, в том числе и автодорожными, властями (чего у нас пока зачастую не получается) и деловыми кругами. Аналогичные процедуры применяет и еще одна железная дорога - Burlington Northern Santa Fe. Она приступила к программе ликвидации переездов еще десять лет назад и свой 5000-й переезд закрыла в августе. Все это приносит свои плоды. Число столкновений с грузовыми автомобилями сократилось на 36%. 

В некоторых странах применяют такие заградительные барьеры.
В некоторых странах применяют такие заградительные барьеры. 

 

 

…АНГЛИЯ ДУМАЕТ

По данным британской железнодорожной компании Network Rail, ежегодно через ее переезды проходит около 

6 млн поездов и 600 млн автомобилей, что создает немало условий для возникновения аварийных ситуаций. Network Rail, с одной стороны, хочется заменить переезды на путепроводы, а с другой - колется. Дорого. Поэтому в обозримом будущем она сохранит 8188 переездов. Но будут их модернизировать. Хотя и это недешево. Сейчас в Британии примерно 1600 охраняемых переездов, огражденных шлагбаумами половинной или полной длины и системами видеонаблюдения. В ближайшее время модернизируют переезды со световыми сигналами, но без шлагбаумов. Таких всего 140, но на них, по оценке, приходится до 20% риска вероятных происшествий. В отличие от американских переездов, которые в основном рассчитаны на то, что водители сами о себе побеспокоятся, английские - дорогие и представляют собой сложную структуру, интегрированную в систему радиосигнализации. Они должны обеспечивать защиту от поездов, приближающихся с любого направления по любому пути, и для этого на каждом из них задействовано в среднем не менее шести рельсовых цепей, восьми изолированных стыков, двенадцати путевых педалей, четырех блоков определения местоположения и около пяти километров кабельной сети. Дополнительно такие переезды оснащены шлагбаумами с соответствующими приводными механизмами, мигающими сигнальными огнями и бетонными либо резиновыми панелями дорожного покрытия для проезда через пути автотранспорта. Из-за высоких расходов Network Rail ежегодно реконструирует не более 12 таких переездов. Поэтому задача состоит в поиске вариантов, требующих меньших затрат. А раскошеливаться приходится. Все большее распространение там получают так называемые предикторы, которые представляют собой высокотехнологичные устройства на базе рельсовых цепей, приводящие в действие переездную автоматику независимо от действующей на линии системы сигнализации. Предикторы используют рельсы для передачи сигналов тональной частоты в обоих направлениях от переезда. Рассматривается вариант и с кабельной системой оповещения. Стоимость одного комплекта составляет 20 тыс. ф. ст. В общем, англичане пока думают.  

В Британии ставку делают на новые технологии - видеонаблюдение и радиосигнализацию.
В Британии ставку делают на новые технологии - видеонаблюдение и радиосигнализацию. 

 

 

…А БЕЛЬГИЯ ПЕРЕКРЫВАЕТ

Пять лет назад здесь было 1802 публичных переезда. Все они действуют автоматически. Для бельгийцев нештатная ситуация на них начинается с подачи аварийного сигнала на диспетчерский пункт. К внештатным ситуациям относится, например, следующая: шлагбаум не опускается в течение 32 секунд после того, как поступила команда на закрытие, или переезд остается закрытым более десяти минут. В таком случае к переезду незамедлительно отправляется соответствующий специалист, а все (!) движение на данном участке останавливается. Самое интересное, что машинист, который уже находится на данном участке, может продолжать движение, но со скоростью не более 5 км/ч и постоянно подавая звуковой сигнал. Но, несмотря на это, несчастные случаи имеют место быть. 11 лет назад бельгийцы приняли решение сократить число переездов. В соответствии с планом переезды четвертой категории (без шлагбаумов и светофоров, оборудованные только знаком в виде красно-белого креста) должны быть ликвидированы на всех железных дорогах с регулярным движением. Количество переездов третьей категории должно уменьшиться. Третья категория - тоже без шлагбаумов, но со светофором, который имеет только два запрещающих красных фонаря. Такой переезд открыт для уличного движения, если светофор и звуковой сигнал не действуют. Пять лет назад в Бельгии было 305 таких переездов. Сохраняющиеся переезды остальных трех категорий (всего их пять) должны быть оборудованы новыми системами безопасности. О цене проекта не сообщается.  

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Но полностью обезопасить переезды, используя только технические решения, пусть даже и самые навороченные, просто невозможно. Это доказано, к сожалению, многочисленными жертвами, которые регулярно появляются в результате ЧП и в США, и в Англии, и в Бельгии, и во многих других странах. Главным методом повышения безопасности остается одно - соблюдение правил дорожного движения в зоне функционирования ж/д транспорта. В разных странах популяризируют это по-разному, но принципы одни и те же. Видимо, эта проблема настолько серьезна, что, к примеру, 25 июня в Европе установили единый День безопасности на железнодорожных переездах. В его рамках под общим лозунгом «Останови несчастье! Европа - за безопасные переезды!» проводятся просветительские мероприятия:  распространяются листовки, размещаются плакаты на железнодорожных станциях и в других местах, организуются пресс-конференции. Европа до такой степени прониклась этой проблемой, что ее автомобильные и железнодорожные организации даже подписали соответствующую хартию безопасности дорожного движения. Вице-президент Еврокомиссии, комиссар по транспорту Антонио Таянии считает: «Дорожная безопасность является приоритетным вопросом… Убежден, что такие мероприятия, как европейский День безопасности на железнодорожных переездах, помогут улучшить ситуацию». 

Его убежденность да водителям бы в уши…

Политика

Между строк: Порошенко все еще верит в  Минск-2  и не допустит досрочных выборов
Между строк: Порошенко все еще верит в "Минск-2" и не допустит досрочных выборов

"КП в Украине" проанализировала, что хотел сказать президент Петр Порошенко в своей праздничной речи.

В Коктебеле вывесили флаг Украины и желто-голубые шары
В Коктебеле вывесили флаг Украины и желто-голубые шары [фото] 118

Неизвестные таким образом поздравили украинцев оккупированного полуострова с Днем Независимости.

Савченко поразила сеть своей вышиванкой
Савченко поразила сеть своей вышиванкой [фото] 612

Депутат в очередной раз удивила своим нарядом.

Происшествия

На Монблане нашли тела альпинистов, которые пропали в 1990-х годах
На Монблане нашли тела альпинистов, которые пропали в 1990-х годах 466

Аномальная жара уходящего лета сильно подтопила ледники. Из-за этого все чаще находят трупы скалолазов, пропавших десятки и даже сотню лет назад.

Подробности убийства в Киеве: застрелен иностранец
Подробности убийства в Киеве: застрелен иностранец [фото] 2309 2

Полиция объявила план "Перехват". Стрелявшие скрылись на автомобиле "Фольксваген"

Стрельба в центре Киева: есть погибший
Стрельба в центре Киева: есть погибший [видео] 2940 2

По предварительным данным, стрелявшие были на темно-зеленом "Фольксваген Джетта" с польскими номерами.

Экономика

В повышении минимальной зарплаты больше вреда, чем пользы
В повышении минимальной зарплаты больше вреда, чем пользы 82

По крайней мере, это касается низкоквалифицированных рабочих, считают экономисты.

 Гройсман пообещал реформы уже в сентябре
Гройсман пообещал реформы уже в сентябре 710 4

Кабмин Украины планирует в сентябре вернуться к рассмотрению ключевых реформ - здравоохранения, образования и пенсионной.

Урожай 2017: какими будут цены на продукты осенью
Урожай 2017: какими будут цены на продукты осенью 1011

Несмотря на сложные погодные условия, нашу страну ждет рекордный урожай картофеля и неплохой урожай зерновых.

Общество

В честь Дня Независимости по Днепру пробежались в вышиванках
В честь Дня Независимости по Днепру пробежались в вышиванках 68 3

В необычном патриотическом забеге на стометровой дистанции участвовали малыши от 2 лет, а взрослые бежали 3 и 5 километров.

5 советов, как провести выходные без стресса
5 советов, как провести выходные без стресса 118

День Независимости Украины – это начало длинных выходных. Впереди многих украинцев ждет четырехдневный мини-отпуск, и хочется провести его так, чтобы потом "не было мучительно больно".

Google поздравил украинцев с Днем независимости
Google поздравил украинцев с Днем независимости 278 2

В праздничном логотипе использованы цвета флага Украины – желтый и синий.

Светская хроника и ТВ

Марина Леончук – об уходе с  1+1 :  Да, я тоже в шоке, но всему свое время. Иду дальше
Марина Леончук – об уходе с "1+1": "Да, я тоже в шоке, но всему свое время. Иду дальше" 478 1

Телеведущая опубликовала прощальное письмо, обратившись к коллегам и телезрителям.

Пугачева пожаловалась на крохотную пенсию:  Год еще протяну
Пугачева пожаловалась на крохотную пенсию: "Год еще протяну" 927

Примадонне начислили две тысячи рублей пенсии. Спустя годы переиндексации она получает чуть более 10 тысяч рублей (почти 5 тысяч гривен).

 Я тиждень працюю на каву, два тижні працюю на пиво , Или песни об Украине за годы независимости
"Я тиждень працюю на каву, два тижні працюю на пиво", Или песни об Украине за годы независимости [видео] 1891

Больше всего патриотических композиций появлялось в период революций в 2004 и 2014 годах.