Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Безопасность начинается с детей!

Безопасность начинается с детей!

ПЕРВЫЙ УРОК - ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

- Повышение уровня безопасности железных дорог является одной из приоритетных задач на 2011 год, - говорят инженеры безопасности движения и техники безопасности на железной дороге. - Особая роль отводится молодежному направлению, ведь именно в начале жизненного пути раз и навсегда можно закрепить необходимые знания. К тому же дети - большие охотники пошалить, причем не только лазая по крышам и подвалам, но и на рельсах. Детвора подкладывает камни на пути, цепляется за подножки вагонов, словом, творит массу вещей, угрожающих не только их собственным здоровью и жизни, но и окружающим. 

Самой благодатной почвой в работе с молодежью, соприкасающейся с железнодорожным транспортом, являются детские железные дороги. Наряду с «большими аналогами» они сегодня воспринимаются не только как развлекательные комплексы, но и обучающие центры дополнительного образования детей и молодежи. Поэтому в следующем году планируется на их базе протестировать методические пособия и разместить соответствующую визуальную продукцию. Кроме того, в планах изготовление дополнительных методических пособий для обучения (книги, знаки в натуральную величину, подручные средства: закладки, значки, магниты и т.д.), а также размещение визуальной информации на объектах детской железной дороги, на «больших» дорогах, в поездах, в общеобразовательных школах. Отметим и сотрудничество с местными органами власти в плане проведения во всех общеобразовательных школах дополнительного урока по правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте. 

Среди прочего уже осуществляются и будут дальше реализовываться адресные информационно-обучающие программы в школах, размещение социальной рекламы на территории детских железных дорог и в учебных заведениях, дальнейшее развитие обучающих центров-площадок на базе детских железных дорог.

К слову, подобная информационная кампания по популяризации правил безопасности на железнодорожном транспорте была уже реализована в «Артеке», а также на детских дорогах в Донецке и Запорожье.  

ЛУЧШИЕ ЗНАТОКИ ПРАВИЛ - ЮНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ

Быстрое усвоение детьми основ безопасности на железнодорожном транспорте можно было наблюдать на недавнем Международном экологическом фестивале на Запорожской детской дороге. Там юные украинцы изучали не только проблемы охраны окружающей среды, но и правила поведения на ж/д транспорте.

Руководитель социологических исследований консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» Елена КОВАЛЕНКО рассказывает: 

- Методическое пособие по правилам безопасности на железнодорожном транспорте было разработано и протестировано с помощью фокус-групп на детских железных дорогах. Используя международный опыт, мы визуализировали эти правила, постаравшись сделать пиктограммы понятными для всех возрастных категорий, но прежде всего - для детей. Ведь если они понятны им, тогда их безошибочно воспримут и взрослые.

Согласна с такими выводами и начальник Запорожской детской железной дороги Раиса КОЗАК:

-  Наши ребята и инструкторы регулярно проводят занятия в местных школах, рассказывают сверстникам о правилах безопасности на железнодорожных переездах, перронах, в поездах. И надо сказать, школьникам такие уроки нравятся. Я уверена: только совместная постоянная работа в этом направлении может принести плоды. Именно поэтому «Укрзалізниця» инициировала всеукраинскую программу, главная цель которой - работа со школьниками и студентами. 

Кстати, в конце августа этого года в «Артеке» впервые состоялся Международный детский конкурс юных дарований «Новая волна Junior 2010», в рамках  которого  «УЗ» провела свою акцию по популяризации правил безопасности на железной дороге. «Артековцам» наглядно было  продемонстрировано, что железнодорожный транспорт - большой и сложный механизм, стальные пути - не место для игр, а быть железнодорожником интересно и почетно. 

Важнейшая составляющая популяризации правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте, уверены в «УЗ», - это организация демонстрационных площадок. Территория детских железных дорог позволяет размещать визуальную продукцию на вокзалах, переходах/переездах, парковых дорожках и т.п. Юные железнодорожники смогут даже обучать и консультировать посетителей, быть для них своеобразными гидами, объяснят необходимость правил безопасности на железнодорожном транспорте.

Для повышения профессионализма с молодыми занимаются опытные инструкторы. Они проводят интеллектуальные игры (например, брейн-ринги), помогают в написании рефератов на соответствующую тему, а также устраивают  развлекательно-познавательные конкурсы рисунков на тему «УЗ» - самый безопасный вид транспорта», в которых лучшие работы могут стать даже сувенирной продукцией. 

Фото Игоря Польщикова и Виталия Прудченко. 

Есть вопрос 

Как определить, исправен переезд или нет?

Хотя это происходит  крайне редко, а тем более чтобы по этой причине возникали какие-то ДТП, но бывают случаи, когда по тем или иным причинам железнодорожный переезд не работает. Тем не менее полезно, да что там - жизненно важно знать, исправен переезд или нет. 

Если шлагбаум застопорился в верхнем положении, то есть открытом, то на переезде что-то не то…  Может быть, по причине отсутствия электрического тока в системе техническое средство просто не работает. В любом случае индикатором исправности любого переезда может быть светящийся центральный свет светофора. Если он постоянно горит, то беспокоиться незачем, если техническое оснащение переезда не подает никаких признаков жизни, то обходить такой переезд надо, как говорится, десятой дорогой…

Будь в курсе

Почему переезд закрывается, а поезд долго не проезжает? 

Наверное, многие, находясь в ожидании, пока поезд проскочит зону переезда, задумываются, почему же так долго приходится его ждать? Однако если разобраться, то выходит, что железнодорожники вовсе не издеваются над водителями. 

Дело в том, что поезда двигаются с разными скоростями. Есть пассажирские, которые едут со скоростью 120 км/час, по тем же рельсам грузовые едут со скоростью 60 км/час. У нас нет разграничения путей в зависимости от скорости движения и функциональной направленности поездов. В зависимости от конкретной транспортной обстановки диспетчер пути следования определяет скорость его движения. Двигаясь с разными скоростями, один поезд проскакивает быстрее участок пути, другой делает это медленнее.

Вот поэтому во «время ожидания» автомобилистами заложено время срабатывания всех уровней безопасности на железнодорожном переезде, а также запас времени, который может использовать дежурный для того, чтобы в случае опасности успеть подать сигнал машинисту для экстренного торможения.