Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Для российских фур в Украине ввели конвой. За деньги

Для российских фур в Украине ввели конвой. За деньги
Фото: Во Львовской области блокада не прекращается, но ее характер помельче, чем раньше был на Закарпатье - возле границ с ЕС. Фото: Игорь Корсун, facebook.com

Медвежья блокада все-таки напугала водителей грузовиков с номерами РФ, которых с 12 февраля задерживали и зачастую отправляли обратно активисты на Западной Украине.  Несмотря на то, что официально проезд по нашей территории совершенно законный, ехать  без сопровождения правоохранителей рискуют немногие. К слову, стоит такая услуга 1170 гривен - за эти деньги от границы до границы за компанию с водителем грузовика на своей легковушке проедутся сотрудники  управления превентивной деятельности ГУ Национальной полиции, то есть - бывшие гаишники.

- Эти деньги водитель грузовика, которые проедет по стране транзитом или прибыл для разгрузки/загрузки, платит на таможне, - рассказали "КП" в Украине" в управлении превентивной деятельности ГУ Национальной полиции в Закарпатской области. - После оплаты нас оповещают о машине, которую нужно сопроводить. Только что вернулся пятый экипаж из сопровождающих фуры во вторник. Вот, в квитанции обозначена сумма оплаты - 1170 гривен. Это за проезд по всем областям. Конечно, по правилам выезжают только вооруженные экипажи.

По таким вооруженным "конвоем" водителей российских грузовиков сопровождают до границ области, после чего "передают" машину коллегам из соседнего региона. Как сообщают активисты (и подтверждает полиция), во вторник грузовики участники транспортной блокады не останавливали, дороги не блокировали. Правда, во Львовской области их на посту сменили представители ВОО "Свобода". Но, если первые действительно удерживали машины на месте сутки или больше, или и вовсе разворачивали фуры с российскими номерами, то вторые, по словам дежуривших рядом полицейских, задерживают грузовики примерно на час-полтора, после чего машины следуют дальше по маршруту.