Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Главное - чтобы в пути не села батарейка

Главное - чтобы в пути не села батарейка
Фото: Львовский электробус работает «на батарейках» и в отличие от троллейбуса не привязан к электросети. Фото: lcci.com.ua

Прежде чем приступить к перевозке пассажиров, электробус должен "откатать" в тестовом режиме не менее двух сотен километров по городу. "Транспорт будущего" - так называют ноу-хау отечественного автопрома его создатели, инженеры львовского концерна "Электрон". И утверждают, что это первый в Украине 12-метровый низкопольный электробус. Главное достоинство чудо-машины - ее экологичность. 

- Здесь полностью отсутствуют вредные выбросы в атмосферу, так как ездит электробус только на электроэнергии, но в отличие от троллейбуса не привязан к электросети, маневренен, - рассказали в СП "Электронтранс". - Без подзарядки проезжает до 220 км, а скорость развивает до 70 км/час! 

Создатели заявили, что если обычный автобус за одну смену потребляет топлива на 2,5 тыс. гривен, то их творение в эксплуатации обходится в десять раз дешевле. А еще в отличие от того же автобуса или троллейбуса их машина - тихоня: в салоне совершенно не слышны шум и дребезжание, так хорошо знакомые нашим пассажирам общественного транспорта. Чудо-машину оснастили кондиционерами, а для инвалидов предусмотрели откидной пандус и место в салоне, оборудованное ремнями безопасности. Как утверждают в СП "Электронтранс", за один раз электробус может перевезти до 80 пассажиров. Так ли это - совсем скоро смогут проверить львовяне. Планируется, что после необходимых тестов и проверок "транспорт будущего" выедет на маршрут. 

Стоимость электробуса - 9 миллионов гривен (простой троллейбус на четыре миллиона дешевле). Казалось бы, недостатков у автобуса "на батарейках" нет. Однако скептики уверены, что он хорош только в тех городах, где нет автомобильных пробок и тянучек. Ведь запросто может случиться, что под конец рабочего дня машина застрянет в заторе, и аккумуляторы разрядятся. Куда в таком случае бежать водителю? Подумать надо...

ТТХ

  • Длина электробуса - 12 метров
  • Вместительность - до 80 пассажиров
  • Мощность тягового двигателя - 230 кВт 
  • Максимальная скорость - 70 км/час
  • Пробег без подзарядки батарей - 220 км
  • Время зарядки аккумуляторов - 6-7 часов
  • Стоимость - около 9 млн грн.