Прощай, Клеопатра!

Прощай, Клеопатра!

Комментарии: 4
В фильмографии Тейлор были фильмы гораздо лучшие, чем «Клеопатра». Но именно вокруг этой картины возникало больше всего слухов и сплетен - и именно на ее съемках она встретила любовь всей своей жизни Ричарда Бертона.

Любимица папарацци, героиня самых невозможных пересудов, двукратная лауреатка «Оскара», одна из самых прекрасных женщин ХХ века скончалась в среду в лос-анджелесской больнице Сидарс-Синай от остановки сердца (ее госпитализировали полтора месяца назад с диагнозом «застойная сердечная недостаточность»).

Она родилась в 1932 году в Лондоне, в семье американцев, перебравшихся в Англию из Арканзаса, и вместе с родителями переехала в Калифорнию, когда ей было семь лет. На красивую девочку с удивительно густыми ресницами быстро обратили внимание кинопродюсеры. Когда ей было девять, она уже снялась в первой картине - «Каждую минуту кто-то рождается». 

В 40-е она не покидала съемочную площадку, играя то в детских фильмах про лошадок и собачек типа «Храбрая Лэсси», то в экранизациях классики типа «Джейн Эйр». От детских ролей она довольно плавно перешла к ролям прекрасных девушек, а потом от пустеньких исторических фильмов и мелодрам вроде «Айвенго» или «Рапсодии» - к экранизациям Теннесси Уильямса и Эдварда Олби.

Тейлор с ее бриллиантами, гонорарами, вереницей мужей довольно долго являлась предельно точным воплощением понятия «голливудская дива». Особо бурными были ее отношения с британским актером Ричардом Бертоном, с которым она познакомилась на съемках «Клеопатры» и потом сыграла во множестве фильмов. Он сильно любил ее, много пил, много ей изменял, иногда колотил ее, иногда дарил драгоценности (в их ряду особенно выделяется жемчужина, принадлежавшая некогда королеве Марии I и изображенная на портретах Веласкеса). На радость таблоидам, они дважды вступали в брак и дважды разводились.

За свою жизнь она перенесла какое-то невозможное количество болезней, которые человека менее крепкого давно свели бы в могилу. То рак кожи, то рак мозга, то осложненная пневмония (от нее она дважды, в 1961-м и в 1990-м, чуть не умерла)... Всю жизнь, с того момента как она в 1944 году упала с лошади на съемках ленты National Velvet, ее преследовали проблемы с позвоночником.  

Она около сорока раз ложилась под нож хирурга - и это не считая еще косметических операций.

Последний кинофильм с ее участием - дурацкая комедия про пещерных людей «Флинтстоуны» - вышел в 1994 году. 

Последний телефильм - в 2001-м. После этого состарившаяся Тейлор вполне справедливо сочла, что уже отдала кино все что могла, и ушла на покой.

Элизабет Тейлор похоронят 30 марта рядом с одним из ее мужей - актером Ричардом Бартоном, с которым актриса познакомилась на съемках «Клеопатры» и сочеталась браком дважды. Родственники Бартона, уважив просьбу Тейлор, дали согласие на ее погребение в их семейном склепе в Уэльсе, откуда актер родом.

Ее главные фильмы

* «Кошка на раскаленной крыше» (1958). Экранизация драмы Теннесси    Уильямса (драматург потом всегда относился к Тейлор с большой симпатией).

* «Клеопатра» (1963). Четырехчасовая вампука о царице Египта и ее любовниках. За роль Клеопатры Тейлор получила рекордный по тем временам гонорар в миллион долларов. Съемки длились три года, режиссеры менялись, Тейлор болела, бюджет раздулся до астрономической цифры в 44 миллиона (с учетом инфляции сегодня это было бы почти 300 миллионов). В прокате картина прошла довольно средне.

* «Кто боится Вирджинии Вулф?» (1966). Экранизация пьесы Эдварда Олби, один из 11 фильмов, в которых Тейлор и Бертон снялись вместе. За роль Марты - лучшую в своей карьере - Тейлор получила второго «Оскара» (первый ей достался в 1960-м за проходной фильм «Баттерфилд, 8»).

* «Укрощение строптивой» (1968). Фильм Франко Дзеффирелли по комедии Шекспира. 

* «Синяя птица» (1975). Уникальный случай советско-американской копродукции времен «разрядки», для которой была выбрана максимально аполитичная и невинная пьеса Метерлинка. Тейлор играет целых четыре роли; среди ее партнеров - Джейн Фонда, Маргарита Терехова, Ава Гарднер и Георгий Вицин.

Ее мужья и слова, которые она говорила сразу после свадьбы 

 

1. Конрад Ники Хилтон 

(6 мая 1950 г. - 1 февраля 1951 г.) 

«Когда встречаешь своего единственного - чувствуешь это сердцем. Нет никаких сомнений, что Ники - именно тот, с кем я хочу провести остаток жизни».

 

2. Майкл Уайлдинг 

(21 февраля 1952 г. - 30 января 1957 г.) 

«Я просто хочу быть с Майклом. Это для меня - начало счастливого конца».

 

3. Майк Тодд 

(2 февраля 1957 г. - 22 марта 1958 г. - он разбился в авиакатастрофе) 

«Этот брак будет длиться вечно. Третий раз - счастливый!»

 

4. Эдди Фишер 

(12 мая 1959 г. - 6 марта 1964 г.) 

«Я никогда в жизни не была еще так счастлива. Наш медовый месяц продлится тридцать или сорок лет». 

 

5. Ричард Бертон

(15 марта 1964 г. - 26 июня 1974 г.) 

«Я так счастлива, что поверить не могу. Я люблю его так сильно, что готова быть с ним, что бы он ни делал». 

6. Ричард Бертон 

(повторный брак, 10 октября 1975 г. - 1 августа 1976 г.) 

«Больше не будет ни браков, ни разводов. На этот раз мы прилипли друг к другу, как перышки к смоле - навсегда».

 

7. Джон У. Уорнер 

(4 декабря 1976 г. - 7 ноября 1982 г.) 

«Я не думаю о Джоне как о Муже Номер Семь. Он все время номер один - мой самый лучший возлюбленный. Я хочу провести с ним остаток жизни и хочу, чтобы меня с ним похоронили». 

 

8. Ларри Фортенски 

(6 октября 1991 г. - 31 октября 1996 г.) 

«По благословению Божьему, это - окончательно и навсегда».

Из книги «Всякая всячина от журнала Empire: тысячи удивительных фактов о кино».

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

робота фармацевт ДнепропетровскsinoptikOliver Reed