Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Увидеть Миронова - как откупорить бутылку шампанского»

«Увидеть Миронова - как откупорить бутылку шампанского»
Фото: Андрей Миронов был и остался «обыкновенным чудом» нашего театра и кино. Фото ИТАР - ТАСС.

К дню его рождения в программе «Приют комедиантов» на канале ТВ Центр актера вспоминали его друзья и близкие. Несколько любопытных историй из передачи «Комсомолка» записала для наших читателей. 

Левон Оганезов, композитор: О жизни и смерти

 «Возле Театра сатиры всегда дежурили поклонники Миронова. Некоторые мне особенно запомнились. Сотрудники театра их знали чуть ли не по именам. Это двое парней ботанской внешности (такие часто встречаются в книжных магазинах) и девушка лет 19. Пухленькая, с ярким румянцем.

Обожательницей Андрея она была неистовой: ходила на все его спектакли, концерты, даже на гастроли с труппой ездила... И вот когда в Риге с Андрюшей случился приступ, даже я не сразу узнал, в какую больницу его отправили, а эта девушка уже стояла у ее входа и плакала. И вот Андрюши не стало...

На следующее утро после его смерти возле театра я увидел эту троицу. Они принесли увеличенную фотографию Миронова. Потом были похороны...

Через несколько дней я уехал из Москвы, а вернувшись, отправился на кладбище. Смотрю, те парни цветочки сажают на могилке, убирают увядшие букеты. А девочки - той самой - нет.

Спрашиваю: «А где ваша подруга?» «Она умерла», - отвечают они. «Как умерла?! В 19 лет? Ведь была здорова!» - изумился я. «Да, на девятый день после смерти Миронова просто легла и умерла...»

Я был поражен: как нужно чувствовать человека, что после его гибели внутри тебя все оборвалось! Раньше к таким историям относился скептически. Не верил. Но после этого случая понял, как мало мы знаем о жизни и смерти».

 «Возвращаемся с Андрюшей в Москву из Тамбова. Миронов - за рулем «Волги», он любил водить машину. Дорога разбитая, кругом кривые домики. И на одном из них табличка висит: «Санитарно-эпидемиологическая служба. Участок № 1».

Посмотрел Андрей на унылый пейзаж, задумался, а потом рассмеялся: «Вот едешь по Европе и читаешь: Сан-Марино, Сан-Себастьян... А у нас только одно увидишь - санэпидстанция»... Вообще Андрюша был очень смешливый».

 «Андрей любил ухаживать за собой, особенно за ногтями. Они у него были в идеальном состоянии. Потому и посуду он мыл своеобразно: выпьем с ним кофе, он ставит чашку под кран и пускает воду. «Андрей, руками надо мыть, руками», - говорю я ему. «Ой, Лева, ну не могу», - морщился Миронов. 

...Он досаждал Голубкиной порядком. Где увидит пыль, сразу кричит, как старшина в армии: «Лариса, ну разве так можно! Сейчас же люди придут!» Смотришь, она через несколько минут испуганная ходит по квартире с пылесосом».

Михаил Швыдкой, доктор искусствоведения: О брызгах эмоций

«Начало августа 1987 года, я тогда работал в журнале «Театр». Миронов позвал меня на премьеру. А я не люблю первые спектакли. Он собирался на гастроли в Ригу, и я сказал: «Андрей, я приду, когда вернетесь. Поиграете, обкатаете... Там будет видно». Помню, была половина первого ночи. Это был наш последний разговор... Я долго корил себя...

В сборнике, посвященном памяти Андрея, я написал о спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро»: «Увидеть мироновского Фигаро - как откупорить бутылку шампанского. Брызги неподдельных эмоций». 

АНЕКДОТ ИЗ ЗАКУЛИСЬЯ 

Людмила Гаврилова, актриса Театра сатиры: «Мужчина уронил графиню!» 

«Помню гастроли в Новосибирске в конце 70-х. Первый спектакль - «Женитьба Фигаро», в котором я играла Сюзанну в очередь с Ниной Корниенко. И вот... директор сообщает пренеприятнейшую новость: один вагон с декорациями потерялся. Среди прочего не хватало скамейки, на которой Фигаро обольщает Сюзанну, переодетую в костюм графини, - чтобы вызвать ревность графа Альмавивы. Скамейка тяжелая, на чугунных ножках. Нашли взамен легонькую, деревянную.

В этой сцене граф (Ширвиндт), увидев графиню с Фигаро, восклицал: «Мужчина у ног графини! А я не захватил оружие!» И вот Андрюша кидает меня на эту скамейку, я сажусь… А лавки-то нету! Графинино платье с кринолином легкую скамейку отодвинуло - я падаю, ноги кверху, кринолин кверху. Лежу, молчу - слов-то у меня в этой сцене нет. Андрей, глядя мне под кринолин: «Ну, ва-а-а-ше сиятельство!» Еле смех сдерживает. И Ширвиндт, глядя на такое безобразие: «Мужчина уронил графиню! А я не захватил ружжо!»

Так мы втроем, через смех, разбиравший нас, спасали ситуацию…» 

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ 

Татьяна Егорова: «Если бы Андрюша был жив, он жил бы в глуши» 

Александр НЕЧАЕВ

Автор книги «Андрей Миронов и я» побеседовала с «Комсомолкой» накануне юбилея актера.

Татьяна Егорова, написавшая несколько лет назад скандальную книгу «Андрей Миронов и я», утверждала, что ее он любил как никакую другую женщину. Не вдаваясь в такие тонкие материи, корреспондент «КП» поговорил с актрисой накануне памятной даты.

 - Правда, что Миронов едва ли не все свои дни рождения стремился отметить вместе со своей матерью?

- Причем он мог уехать к Марии Владимировне, никого не предупредив. Все готовились, ждали, а он, оказывается, укатил в Ленинград. Однажды 9 марта, когда он благополучно вернулся от мамы и мы отыграли спектакль, по пути в квартиру в Волковом переулке я устроила ему скандал: мол, уже не маленький, чтобы так срываться и ехать в отчий дом. А в квартире его ждал сюрприз - накрытый стол, шары и надпись на зеркале «Андрюша, с днем рождения!». Он заходит в расстроенных чувствах и понимает, что я на самом деле ничуть не сердилась. А тут еще пришли Валентин Плучек с женой Зиной. Вчетвером и встретили его день рождения.

Конечно, Андрюша был прекрасным продуктом воспитания своих родителей. Во многом благодаря им он вырос таким, знаете, иностранцем. Он всегда казался в наших широтах нездешним - очень галантным, красивым, безумно талантливым. А это все гены. Я вообще уверена, что Андрюша мог бы из-за одной своей нездешности хорошо реализовать себя и как дипломат. Он ведь хотел поступать в МГИМО...

- И в итоге умер на сцене...

- Да. И, наверное, для артиста нет смерти почетнее. Хотя безумная трагедия в том, что он прожил всего
46 лет. Его просто загнали - бесконечными спектаклями, съемками, концертами... Я тоже чувствую себя виноватой - ушла от него за два года до того спектакля в Риге. Когда он упал на сцене во время «Женитьбы Фигаро», первой, кто к нему подбежал, была я. И, до того как потерял сознание, он успел встретиться со мной глазами. И я поняла: все могло сложиться совсем иначе. Ах, если бы я понастойчивее просила его уйти со сцены...

- Кем бы Миронов мог быть сегодня, доживи он до этого юбилея?

- Меня постоянно терзает этот вопрос. Вряд ли бы он вел программу на телевидении, как его друг Игорь Кваша. И театр, как Саша Ширвиндт, он бы тоже не возглавил. Учитывая его усталость, все больше склоняюсь к мысли, что он бы предпочел уехать в глушь подальше от всех - как Тихонов, который последние годы своей жизни провел на даче в окружении самых близких людей. Не думаю, что ему сильно понравилось бы то, что происходит в театре и кино сейчас...