Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Умер генконструктор «истребителя столетия» Виктор СОКИРКО

Умер генконструктор «истребителя столетия» Виктор СОКИРКО
Фото: Михаил Симонов с макетами своих самолетов будущего, летающих в 2 раза быстрее сегодняшних лайнеров.

Вчера на 82-м году жизни после тяжелой болезни умер Михаил Симонов, генконструктор ОКБ «Сухой», чей бренд известен во всем мире не хуже, чем автомат Калашникова. Истребители «сушки» - ударная мощь российской и украинской авиации и успешно продаются на мировом рынке вооружений.

Михаил Симонов стал генеральным конструктором ОКБ еще в 1983 году.

Под его руководством был создан признанный истребителем столетия Су-27. А также истребители Су-30, Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34... А истребитель с обратной стреловидностью крыла «Беркут» стал базой для отработки технологий боевого самолета 5-го поколения. Под руководством Симонова проводилась и разработка нового российского гражданского лайнера «Сухой-Суперджет».

Симонову еще в 1998 году было присвоено звание «Человек-легенда авиакосмической промышленности». Его имя представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Симонов не дожил до производства бомбардировщика 5-го поколения

Стратегический бомбардировщик, разработкой которого занимался Михаил Симонов, будет построен не ранее 2025 года. 

По официальным документам он имеет наименование «перспективный авиационный комплекс» (ПАК). Более известен этот самолет как 

Т-50. На его разработку выделены значительные финансовые средства, но серийное производство самолета, который будет абсолютно невидимым для радаров, затянется на десяток лет. Разработкой уже не первый год занимается компания «Сухой».

3 марта в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного авиационного комплекса пятого поколения. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полученным заданием. 

Новый самолет обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Т-50 оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

5 МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ ИЗ ЕГО ЖИЗНИ

* Отец Симонова Петр Васильевич в 1942 году погиб в боях под Сталинградом. Через много лет своему рекордному самолету Су-27 Симонов-младший в память об отце попросит присвоить бортовой номер П-42.

* Свою первую «руководящую» должность Симонов занял в 15 лет, став заведующим авиамодельным кабинетом Алма-Атинского дворца пионеров, за что получал зарплату.

* Во время афганской войны (1979 - 1989) Симонов занимался секретным планом повышения боевой эффективности штурмовика Су-25. За эту работу в 1982 году он получил свою первую госнаграду - орден Трудового Красного Знамени. 

* Симонов дважды (за самолеты Су-27 и Су-26) был удостоен Госпремии РФ в области… литературы и искусства в номинации «технический дизайн».

* В 1992 году на международном авиасалоне Фарнборо близ Лондона на пресс-конференции с участием двух генконструкторов Белякова («МиГ») и Симонова (ОКБ «Сухой») поднялся американский журналист и сказал, что в России страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро - «МиГ» и «Сухой», вот если вы объедините их, столько денег для народа сэкономите…».

На это Симонов ответил:

- Вынужден сделать небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали Су-24, конкурируя с их бомбардировщиком F-111. Они убеждены, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему 

A-10. А в случае с Су-27 вообще деваться некуда - конкурировали с вашим F-15 «Игл»… Все это чепуха! Названные самолеты созданы в ОКБ «Сухой» с единственной целью: победить в конкуренции… генконструктора Белякова!

Фото из архива ОКБ им. П. О. Сухого.