Алексей Кортнев: Название группы  Несчастный Случай  для нас как оберег

Алексей Кортнев: Название группы "Несчастный Случай" для нас как оберег [ФОТО, ВИДЕО]

Алексей Кортнев

Виталий : Известно, что Вы играете в спектакле "Уйти нельзя остаться"  и исполняете роль Ховарда, если можно, в нескольких словах расскажите  об этом спектакле и Вашей роли в нем?

- С удовольствием, спектакль мы поставили меньше года назад, премьера состоялась 28 декабря прошлого года, у меня вообще очень плохая память на даты и числа, но на этот раз я могу отвечать с уверенность, потому что я был уверен, уж точно 28 декабря мы никакую премьеру играть не будем, потому что в это время "Елки" происходят у всех музыкантов, но меня каким-то удивительным образом, даже не меня, а продюсера группы "Несчастный случай" уговорили, что нужно все-таки это сделать, поэтому для меня эта премьера войдет в историю, скорее всего, было отменено три или четыре концерта за большие деньги, а вместо этого сыграна премьера спектакля. Основных характеристики спектакля две, он достаточно веселый, хотя местами очень печальный, и продолжается полтора часа без антракта, то есть короткий. Я поначалу очень нервничал и уговаривал своих коллег о антрепризе, играть как можно длиннее, потому что мне казалось, что за полуторачасовой спектакль могут просто побить зрители на выходе, потому что они же заплатили деньги. До этого момента мне доводилось играть в спектаклях, которые продолжались по три часа, по три с половиной, короче не бывало, но опыт показал, что люди наоборот очень радуются этому. Что касается образа Ховарда, то во многом этот персонаж наделен чертами самого Вуди Аллена, впрочем любой современный человек наделен чертами Вуди Аллена, так же как и Вуди Аллен наделен чертами любого современного человека. Он достаточно неврастеничный и рефлексирующий, персонаж который относится к себе с определенным пиететом, но при этом  со смешанным раздражением по отношению к себе и к окружающим и играть это было интересно и приятно, потому что это персонаж, который на меня похож в малой степени, но с другой стороны, внутри себя можно найти зерна для любой роли абсолютно.

Сергей: Из каких соображений Вы выбираете роль для себя, исходя не только из спектакля "Уйти нельзя остаться"?

- Конкретные роли нельзя сказать, что я выбираю, я соглашаюсь или не соглашаюсь на спектакли или фильмы, исходя из того, нравятся ли они мне в целом, сама постановка, на самом деле мне все равно кого играть, лишь бы это было хорошо написано и было увлекательное окружение какое-то, с другой стороны, если даже тебе твоя роль очень интересна и хороша, а сценарий или пьеса – слабы, то все равно ничего хорошего из этого не получиться и сыграть удачно не удастся. Что касается отношения к Ховарду, мне это интересно, потому что это несколько иной человек, это интересней, чем изображать самого себя, чем я довольно много занимался в различных фильмах, где вообще не нужно было ничего играть.

Геннадий: Известно, что спектакль посвящен отношениям с внешним миром в целом, в том числе и взаимоотношениям между мужчиной и женщиной. Как раз по этой теме вопрос от читательницы – что Вы цените больше всего в женщине и что является для Вас в отношениях определяющим?

- Я, конечно, могу сказать, что чрезвычайно важны ум и красота, самые общие понятия, если нет того или другого, то серьезные отношения вряд ли сложатся, а уже дальше, если начинать искать более узкие и конкретные определения, то я вообще больше всего в людях ценю верность и неспособность к изменам или предательству, а дальше уже начинаются чистоплотность, пунктуальность, чувство юмора и т.д. Найти человека, обладающего всеми этими качествами можно и, даже, не очень сложно, надо просто хорошо искать.

 

Владимир: Не настольгируете ли Вы по студенчеству, по временам учебы в МГУ, по поре начала дуэта "Несчастный случай", помните ли Вы свое первое выступление и расскажите впечатление о нем?

- Да, я помню, конечно, свое первое выступление, это было 31 декабря 83 года, то есть после дня основания нашего дуэта прошло всего несколько месяцев, мы встретились с Валдисом 13 сентября, ощущения – сейчас они конечно размылись, понятно, что я страшно волновался, я  просто это понимаю, что это было так, хотя самого волнения не помню абсолютно, выступили мы удачно сразу, народ веселился, когда мы пели, у нас в репертуаре было тогда всего две или три песни, которые успели сочинить к этому моменту. Второе серьезное выступление было уже летом 84 года в "Буревестнике" в нашем спортивном лагере Московского Университета, где нам позволили выступить в антракте концерта уже известного на то время дуэта "Васильев и Ващенко", они были тоже совсем молоды, ребята старше нас лет на 5 всего, но тогда они были уже корифеями бардовской музыки. Тот концерт я уже помню в подробностях, это было впервые на большой публике, с хорошим звуком, было довольно интересно и выступили тоже более-менее успешно.

Николай: Первое выступление, оно было определяющим, то есть это была проба выступления дуэта "Несчастный случай" или это было заведомо решительное шествие коллектива

- Я думаю, что это скорее было решительное шествие, потому что до этого я выступал один, я ведь пел со средних классов школы своего сочинения и не своего, и никогда не участвовал ни в каких ансамблях. Я вообще себе представлял такую карьеру и готовился к ней, как сложилась у Александра Суханова, Сергея Никитина или у Кима, то есть как у человека, который занимается какой- то "наукой" якобы, хотя Саша Суханов до сих пор преподает математику на полевых факультетах, это биофак, геофак, то есть он работал по профессии, так как закончил именно механико-математический факультет. А так как мои родители были прикладными математика оба, то я себе так и представлял в детстве, что буду сидеть в каком-нибудь НИИ и успешно заниматься наукой, и совмещать это с пением. Поэтому когда мы встретились с Валдисом и сделали друг другу предложение совместных выступлений, во-первых у меня было своих собственных песен несколько десятков, но они категорически не годились для совместного с ним исполнения и мне не хотелось тащить все эту бардовскую историю, к которой я принадлежал, на эту новую сцену, которая открывалась в университете, конечно, старое было решительно отброшено, и мы начали сочинять новые вещи.

 

Ольга: Какую книгу Вы прочитали, просмотрели фильм, прослушали альбом, которые произвели на Вас сильное впечатление?

- Так прямо я ответить на вопрос не сумею, потому что в детстве, юности на меня произвели совершенно ошеломительные впечатления "Глазами клоуна" Белля, сборник стихов Вознесенского "Дубовый лист виолончельный", в том числе и "Юнона", "Оза", сейчас я понимаю прекрасно, что прочитал и более сильные произведения, но если отвечать буквально на поставленный вопрос, то да, те вещи, то есть это первые определяющие вещи, когда получаешь первый такой дар от искусства, первую пощечину, которая тебя обжигает и ты понимаешь, что слово способно довести тебя самого до слез или до смеха. От недавних впечатлений – это фильм "Елена" Звягинцева, просто сейчас это уже не является какими-то поворотными точками от соприкосновения с выдающимися произведениями искусств, и не так потрясают, как "Красная шапочка" в детстве. Что касается музыки, для меня стал поворотным день, когда я услышал группу "Queen", это в 1978 году.

Ирина: Насколько Вы суеверный человек, известно, что многие актеры очень суеверные и  соотносят роли на сцене с собой же только вне сцены?

- Я человек Совершенно не суеверный, получил техническое образование, поэтому меня мало развлекают всяческие приметы и прочее, я человек, не верующий, не религиозный, не суеверный. Вы знаете, но когда я нахожусь в горах с группой друзей конечно я не употребляю слово "последний", это не принято, равно как это слово не употребляют парашютисты, дайверы, в обыденной жизни считаю это несколько глупо.

Наталья: Джон Бон Джови однажды сказал, что успех, это когда 9 раз падаешь, но 10 раз поднимаешься, скажите как часто Вам приходилось падать и подниматься, что для Вас является внутренним ресурсом, которые составляют внутренний рост и развитие?

- Мне падать, пожалуй, не приходилось ни разу, то есть у нас были неудачные выступления, но их было за 28 лет – два или три, в основном все складывается гладко, поэтому и успеха такого как у Бон Джови нет,  чтобы стать звездой мирового масштаба, нужны какие-то более рискованные действия, чем делает "Несчастный случай", мы проходим путь сбалансированный, никогда не пускаемся в особо тяжелые авантюры, причем не потому, что я боялся бы рискованных дел, просто у нас собрался коллектив, который умеет просчитывать риски. Что касается второй части вопроса, наверное, эти ресурсы есть, я только не знаю из чего они состоят, мне хватает своего жизненного заряда, полученного от родителей, от воспитания и последующего образования, для того, чтобы работать в радости и удовольствии, но надо сказать, что есть еще масса проектов, которые нужно реализовывать, в основном они касаются  музыкального театра, группа лиц в Москве сейчас организовывает музыкальный театр, который откроется 17 февраля, это театр-мюзикл, это будет наилучшим образом оборудованный театр на сегодняшний день, кроме вновь открывшегося Большого, и мы уже написали пьесу, которая должна быть сыграна 21 февраля, и дальнейшие альбомы, фильмы, посмотрим, сейчас загадывать невозможно. Пьеса эта называется "Времена не выбирают", идею придумал Михаил Ефимович Швыдкой, бывший министр культуры Российской Федерации, под его эгидой мы сочинили оригинальную пьесу, музыка как раз там будет не оригинальная, вся музыкальная линия опирается на музыку 30-годов прошлого века американскую и советскую, и вся история в таком взаимном проникновении культур, о некой американской девушке, которая попала в Советский Союз, опять же, частично смешная, частично страшная история, я в ней не играю, я ее пишу.

 

Светлана: При Вашей занятости и загруженности, есть ли время отдыху, как Вы проводите свободное время, есть ли любимое занятие или бизнес?

- Бизнесом я не занимаюсь точно и никогда им не занимался, и не собираюсь этого делать, свободное время мы очень внимательно планируем в группе, у всех есть свои индивидуальные предприятия, поэтому мы выбираем время, которое свободно более-менее у всех, вот сейчас, например, я четко знаю даты на будущий год, когда будут паузы. В свободное время занимаюсь спортом, берутся дети, жена и уезжаем играть в гольф, или кататься на лыжах, или в бадминтон и прочими радостями, по разному в общем.

Влад: На Ваш взгляд, какие главные принципы воспитания, и как воспитать хороший вкус?
 

- Воспитывать вообще нужно только собственным примером, ко мне именно так относились мои родители, никто не читал нотаций никаких, но при этом я видел, что мои папа и мама проживают исключительно достойную жизнь, очень искреннюю и открытую по отношению друг к другу и по отношению ко мне, поэтому думаю, что это единственный способ воспитания, ребенок отлично чувствует любую фальшь, а привычка ко лжи, исключает порядочность в дальнейшей жизни.

Данила: Однажды Вы сказали, что занятие музыкой не преследует у Вас коммерческих целей, правда, это было давно, изменилось ли сейчас в этом отношении, какую музыку Вы сейчас слушаете для души?

- Нет, ничего не изменилось, мы по-прежнему играем совершенно некоммерческую музыку, пишем то, что нам нравиться, песни наши на радиостанции попадают исключительно редко, но не потому, что они плохи, или слишком хороши, просто современный радиоформат подразумевает несколько другое звучание, это небольшая проблема, потому что настолько усилились позиции распространения музыки через интернет, что мы стали гораздо меньше зависеть от радиовещания и ТВ, свой последний альбом "Тоннель в конце света" мы распространяли в электронном виде, он существует на пластмассовом носителе, но скорее, как подарочный.

Ира: Презентация альбома происходила путем распространения синглов или презентация полноценного альбома?

- Да, это была презентация полноценного альбома, мы сначала начали петь некоторые песни на концертах, соответственно появились некоторые записи в сети, потом нарисовали клип "Шла Саша по шоссе", вернее студия "Пилот" слепила из пластилина, далее опубликовали альбом, плюс еще была интересная ротация песни "С первого по тринадцатое", которая в него вошла, поэтому особых проблем с его популяризацией не было, и выяснили, что при распространении через сеть, абсолютно свободно мы заработали на этом денег ничуть не меньше, чем когда продавали, потому что, так называемый, данейшен, они составили довольно большую сумму, то есть добровольные пожертвования в пользу музыкантов.

 

Никита: Как Вы относитесь к тому, что очень известные актеры, музыканты соглашаются выступить перед президентом либо у олигархов за миллион долларов, а потом оправдываются?

- Я думаю, что в этой ситуации излишне оправдываться, выступил и радуйся дальше, что тебе заплатили такие деньги, если бы мне предложили выступить за миллион, я бы с восторгом это сделал. Дело актера или музыканта – петь, как Майкл Джексон пел же для какого-то саудовского короля один на один, был наверное самый смешной концерт в истории человечества, и ничего, потерпел как-то. Что касается извинений, в общем, это всегда выглядит печально, люди извиняются за то, что получили деньги.. Название группы "Несчастный Случай" для нас скорее как оберег.


Сергей: Вас воспринимают на сцене, в жизни, в общении как очень веселого, юморного, который и словом, и поступком способный рассмешить и создать хорошее настроение, не секрет, что дома чаще всего клоуны дома мрачные, печальные, насколько у Вас процент дома быть в плохом настроении, может как компенсация?

- Очень велик, но не компенсация. На самом деле, плохое настроение и вообще какая-то рефлексия и неуверенность в себе, она конечно присутствует, но ровно в той же степени, в которой она присутствует и на сцене. Я, когда выхожу на сцену, и все то, что поется от лица "НС" это на 99 % совпадает с моей личностью и у нас песен печальных и несколько надтреснутых, у нас не меньше, чем веселых, скорее даже больше. А то,что меня лично и группы "НС" воспринимают как исключительно позитивного коллектива происходит от того, что люди катастрофически обделены разумным позитивным искусством, потому что, все то, что позитивно у нас в стране, да и у вас в стране, как правило, абсолютно безмозгло, чуть только теплится какое-то сознание, сразу же начинаются негативные эмоции. В нашем случае, поскольку мы еще и умудряемся улыбаться, объективно рассказывая о происходящем с нами, то народ с удовольствием за это цепляется и возникает действительно такая репутация

Сергей: Как лечится от хандры, кроме как прослушать альбом "НС"?

- Как лечиться – меньше пить, больше зарабатывать, это очень улучшает настроение, если не получается, вроде и бросил пить – тогда больше пить, нужно регулировать как-то этим краником, реально, чтобы не хандрить, только больше работать, меня во всяком случае, это очень спасает, и дети, конечно, но их тоже нужно сделать и потом поддерживать, так что все упирается в работоспособность.

Мария: Успели ли Вы посмотреть Харьков?

- Сейчас Харьков конечно выглядит великолепно, я понимаю, что он весь перекопан и готовиться к приему матчей "Евро 2012".

Татьяна: Чего Вы ждете от харьковской публики?

- Того же самого, что и от остальной публики, надеюсь, что будет хорошая реакция, немного побаиваюсь оперного, это значит, что мы будем за оркестровой ямой, когда до первого ряда 6-7 метров, это гораздо хуже, чем ты выходишь непосредственно к зрителю, но ничего, значит будем кричать громче, подпрыгивать повыше.

Влада: Какое у Вас восприятие Вуди Аллена?

- На мы это дело очень сильно переработали в том плане, что текст практически не искажен, но эмоциями насыщен более понятными нашей публике, я смотрел американский и английский сценарии, там конечно очень сдержанно, а мы даже пляшем иногда.

Владислав: На какие необдуманные поступки Вас толкала влюбленность?

- Меня толкала на то, что я уходил из семьи, но здесь охлаждение чувств в предыдущем браке, потому что никакая влюбленность не сможет тебя увести из семьи, но я тогда был еще достаточно молод, сейчас бы я себе никогда этого не позволил, потому что и старше, ленивей, и мужчина проходит и химическое преобразование, которое случается с ним в районе 40 лет, и приходит к совершенно другой схеме жизни, и от стратегии захватнической, приходит к политике сохранения.

 

Данила: Насколько Вы отгораживаетесь от публики, ставите границу, дистанцию?

- Я совершенно не пользуюсь этим приемом, потому что не считаю нужным сохранять дистанцию с публикой, мне кажется, что отгораживаются от публики люди, которые боятся показать свое истинное нутро, при соприкосновении с теми людьми, которые считают их звездами, небожителями и т.д, я не боюсь этого показать совершенно, я соответствую себе на сцене и мы достаточно плотно общаемся с публикой всегда.

Саша: Насколько легко Вы расстаетесь с деньгами, на что Вы тратите

- Совершенно легко, трачу на отдых, на спорт, мы с женой недавно дом построили, но с долгами пока, но есть единственный принцип, я никогда не считаю незаработанных денег, то есть пока суммы не получены в руки, я на них никогда не полагаюсь, это позволяет не перерасходовать, и быть без долгов.

Игорь: Что Вас может разозлить?

- Довольно многое, непунктуальность, нечестность, худоумие, другое дело, что я никогда долго не злюсь, но такие люди, которые часто вызывают вспышки гнева, они в течении 2-3 недель выходят из круга общения и не остаются рядом.

Костя: От каких блюд Вы не сможете отказаться?

- Мне единственное есть мясо, курицу в любом виде из-за подагрического приступа, то есть я передвигаться мог, но было очень болезненно.  Я увидел реальные последствия употребления  мяса и красного вина, и тогда я себе это запретил, но раз в месяц я позволяю себе съесть кусок мяса небольшой, и прекрасно себя чувствую.
 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт