Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Николай Кобзов: "Нужно быть человеком - если ты сволочь, тебя в цирк не возьмут!"

Николай Кобзов:
Фото: Фото Максима ЛЮКОВА

ЗОЛОТО – У УКРАИНЫ

Вадим:  - Николай Николаевич, расскажите об истории создания фестиваля циркового искусства "Золотой трюк".

- Мы в 2006 году поехали на фестиваль в Монако, который проходил под патронатом принцессы Стефании. Меня это все так впечатлило! После каждого номера артистам аплодировали стоя. Принцесса в следующем году приехала к нам. Все это дало нам основу для фестиваля. Мы начали ездить по всем международным престижным фестивалям. Я попал в Китай, Будапешт, Москву, а потом меня пригласили в этой цепочке в Монако. После того, как в 2010 году я был там членом жюри, мы решили организовать свой фестиваль. 

 - Что дает проведение такого фестиваля?

 - Любой фестиваль дает престиж той стране, в которой проходит, а для цирка это хорошо, потому что подобные мероприятия популяризируют его.

 - Происходят ли реформы в отрасли отечественного циркового искусства?

 - О реформах даже и говорить не хочется. К сожалению, государству цирк не очень интересен. Для частных цирков, нет никакой помощи. Если в России освобождают от налогов, то у нас, наоборот, ими задавливают. Все в цирке держится на фанатизме. Хочется зарабатывать так, чтобы хватало не только на жизнь, но и на развитие.

Валентин:  - Как Вы думаете, обратит правительство внимание на проблемы развития цирка в Украине после "Золотого Трюка"? Дал ли фестиваль толчок для решения этой проблемы? 

 - Если честно, я не знаю. С одной стороны, после такого масштабного мероприятия сложно закрыть глаза на цирк. Но как это будет, мы не знаем. Думаю, что обратит, потому что сложно, имея внутри страны таких деятелей, как мы, закрывать глаза.

Alex: -  Николай, добрый день! Вы говорили, что очень много иностранных импресарио посетили фестиваль. Были ли подписаны контракты с украинскими артистами? 

 - Не буду говорить точно. Знаю, что контракты не были подписаны, они были вручены. Много приглашений, особенно на другие фестивали, на фестиваль Монте-Карло, Латина, в Москву. Много людей было приглашено. Из всех фестивалей, где я был, такого количества контрактов, врученных на манеже - я не видел нигде. Контракты рабочие - это отношение между артистами. Призовые места считаются от бронзы до золота. В общей сложно иностранцы заняли много призовых мест, но золото взяли украинцы. 

ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА УВИДИТ ВСЯ СТРАНА

Елена П.:  - Николай, довольны ли вы результатами фестиваля? Можете ли сказать, что ждать в следующем году от него? 

Фото Максима ЛЮКОВА

 

 - Я очень доволен результатами. Первое - мы его сделали хорошо. Все гости были довольны. В следующем году по организационному уровню он будет в 3-4 раза интереснее. Конечно, есть некоторые промашки, мы хотим их исправить, научиться работать со спонсорами. И должен похвастаться - у нас было импресарио больше, чем даже приезжают в Монако! К нам приехали около 250 директоров шоу, цирков, агенты с круизных кораблей. Мы предлагали номера, которые в Европе никто не знает. А для Европы это важно. Они хотят иметь свежие номера, поэтому они к нам мчатся, как только мы делаем такие мероприятия. 

Дашуля:  - Спасибо! Спасибо! Спасибо огромное за фестиваль! Он крутой и просто невероятный! Получила громадное удовольствие! Расскажите, пожалуйста, про контракты, которые получили наши артисты, кто будет выступать в "Cirque du Soleil"?  Или это пока секрет? 

 - "Cirque du Soleil" не берет готовые номера. Они берут материал, то есть артиста, с которым проводят репетиции. Есть исключения из правил, некоторые могут показывать свои номера, но это очень редко. Из "Cirque du Soleil" было 12 человек, у нас им очень понравилось, они все зафиксировали, а дальше они ведут переговоры с артистом. 

Санек: - Николай, чем будете удивлять в следующем году? Есть варианты, кого можно пригласить в роли специального гостя? 

 - Удивлять в следующем году есть чем. На счет специальных гостей - они будут обязательно. Но пока рано говорить об этом. Только в сентябре будет известна дата проведения следующего фестиваля. 

Александр:  - Николай Николаевич, было приятно наблюдать за ходом событий на Фестивале! Скажите, пожалуйста, какое количество участников в следующем году Вы ожидаете увидеть? Ваши предположения? 

 - В этом году было 118 участников, на следующий год будет около 200. 

Ирина:  - Здравствуйте, Николай! Были на фестивале, приятно удивил уровень подготовки наших артистов. Скажите, как часто будете проводить "Золотой трюк" в Киеве и в принципе возможны ли какие-то туры по Украине, потому что я, например, случайно попала к вам, так как живу в Симферополе? 

 - Мы хотим сделать туры по Украине. В программу думаем включить номера, которые выиграли. Сделать такой себе гала-концерт и с ним проехать по Украине. 

Ирина:  - Фестиваль шикарный! получила массу удовольствия от шоу. Скажите, а вы знакомы лично с принцессой Стефанией? 

 - Мы знакомы с 2006 года. Мы 7 дней проводили вместе по 2 часа, когда я был там на фестивале. 

НАШ ЗРИТЕЛЬ ЛЮБИТ КЛАССИЧЕСКИЙ ЦИРК

 - На что идет украинский зритель?  

 - Для нашего зрителя самое главное в программе – это животные. Если нет в программе животных, то ты уже отчасти обречен. В Европе цирк начал делится на классический – с животными и модерн - без животных. Очень активно используется стилизация, например под рок. Но там публика готова ходить на модерн, у нас же зритель пока не очень такое жалует. Я пробовал ставить программы в стиле модерн, но зритель вяло отреагировал. 

Фото Максима ЛЮКОВА

 

Аня: - Как Вы думаете, можно совместить разные шоу-программы? Например, сделать цирк-оперу или театральную постановку с элементами цирковых трюков. 

 - Конечно. Это и есть цирк-модерн. Таких программ, где вокал соединяется с хореографией, в Европе очень много. Цирк давно уже шагнул вперед, но, как правило, билеты на такие программы стоят дорого около 100-200 долларов. Это связано с тем, что на классический цирк будет ходить много людей, а модерн менее востребован.

Ирина:  - Как вы относитесь к мнению, что в цирковом мире после балетного - наибольшее количество геев? Так ли это или это просто миф? И если так, то чем это вызвано? Спасибо за ответ! 

 - В цирковом мире, наоборот, нет геев! У нас это встречается редко, но если встречается, мы относимся к этому нормально. 

Андрей:  - Как Вам идея создания "паралимпийского" цирка? 

 - Наверное - это не совсем правильно. Мы не уверены, что получится сделать так, чтоб зритель не жалел артистов. Вот если получится, тогда – да, а в противном случае – вряд ли. Мы ездили на один фестиваль, главная идея которого – собрать ребят из малообеспеченных семей, детских домов, отобрать тех, кто хорошо танцует, поет. Я видел парня с ДЦП, у него нет ног, но как он стоит на руках! У него такая энергетика! Есть идеи, но на их реализацию нужны деньги. Думаем над этим. 

"АКВАШОУ-КОБЗОВ ПОГУБИЛ СВИНОЙ ГРИПП"

Назар:  - Николай, Ваш цирк динамично развивается, Вы не хотели открыть школу циркового искусства? 

 - Для этого нужно много денег и времени. У меня дочь загорелась школой циркового искусства. Лично я еще не готов, потому что знаю, какой это бешеный труд. Должна быть поддержка государства. Много "но". 

Антон: -  Здравствуйте! Вот Вы занимаетесь цирком, скажите, приносит ли это желаемый уровень дохода и есть ли перспективы для развития этой сферы бизнеса? 

 - Приносит. Но в нашей стране десятилетний труд может быть перечеркнут в один момент. Я долгое время копил на проект, и все-таки сделал "Аквашоу-Кобзов". Шоу с дельфинами, китами, акробатами. Мы сделали программу, которую раньше никто не делал. Но в правительстве объявили свиной грипп - и все остановилось. Людей запугали, люди перестали ходить на представления. И по сей день мы не можем выйти из состояния банкротства.

Олег:  - Здравствуйте, вы занимаетесь конным споротом? Почему вы не привлекаете этих животных в своих номерах? 

 - Я не занимаюсь, дети занимаются. В Европе весь цирк стоит на лошадях. В одном Швейцарском цирке есть 36 лошадей – они очень дорогие – каждая по 100 тысяч евро. Там такие лошади, что даже люди, которые не разбираются в лошадях – очень впечатляются ими!  Это дорого для нас. Плюс все перевозки, специальные загоны нужны. Кроме того, в каждом европейском городе есть специальные площадки для цирка, которые никто не занимает.  У нас этого нет, а конюшни ставить - они занимают много места. Цирк ставить некуда, а куда же конюшни?! 

"ЦИРК – ЭТО КОМАНДНАЯ ИГРА"

MissMira:  - Николай Николаевич! А вы сами как попали в Цирк? 

 - Я был в цирковой студии с 1982 года. Многое пришлось пройти. А в 1999 я построил свой цирк. 

Аркадий: - Как случилось, что вы попали в цирковой бизнес? Я знаю, это непростой и неблагодарный труд. 

 - Сначала я был артистом, а бизнесом это стало потом, когда я построил свой первый цирк. Я даже не воспринимал это как бизнес, это было искусство. 

Inga:  - А по какому принципу вы подбираете в свой цирк артистов? Опыт, возраст? Что имеет значение? 

Фото Максима ЛЮКОВА

 

 - Все – опыт, возраст, внешние данные, характер. Часто бывает, что человек, вроде подходит, так он мнит себя "звездой", а цирк – это командная игра.  Главное – профессиональные качества, но и человеческие тоже имеют значение. Если ты сволочь, тебя в цирк не возьмут! 

Николай:  - Вы часто путешествуете? Если да, то нравиться ли Вам такой напряженный график? 

 - Я путешествую часто. Но я еще не научился отдыхать. Езжу на фестивали не для отдыха, а для того, чтоб набраться опыта. От России на фестивали приезжают по 20 представителей, а от Украины я один. Вообще мне не нравится ездить, я не любитель аэропортов, не знаю языков, но что делать, нужно и себя показывать и на других смотреть.