Владислава МИКОЛЮК (19 июня 2011)
Олег Скрипка: «Когда меня выдвинули в президенты, я подумал, что это - шутка»

Олег Скрипка: «Когда меня выдвинули в президенты, я подумал, что это - шутка»

Комментарии: 4
Фото Павла ДАЦКОВСКОГО

  ЛЕСЬ ПОДЕРВЯНСКИЙ ЗАСТАВИЛ МЕНЯ МАТЮКАТЬСЯ

 16 июня вы выступили в рамках серии подготовительных вечеринок, посвященных фестивалю «Джаз Коктебель 2011» в качестве ди-джея. Является ли это амплуа новым для вас?

- В качестве ди-джея время от времени я уже выступаю где-то лет 7. Первый раз я попробовал себя в этой роли во время одного украино-британского проекта, который был оформлен в качестве дискотеки, на которую британцы привезли такого классного исполнителя как Мистер Джус.

- Какую музыку крутите на своих дискотеках?

- Только этно-диско: быструю, веселую танцевальную музыку. У меня есть две программы: одна включает только украинскую этнику, а вторая – «интернешнл»: болгарская, пакистанская, индийская, турецкая, белорусская этника.

- Дружите ли с Нино Катамадзе, которая тоже является частым гостем «Джаз Коктебеля»?

 

- Дружим, но пересекаемся не часто. В последний раз виделись на кинофестивале «Молодость» в прошлом году. Она – очень приятный и очень уважаемый мной человек. Скоро пересечемся на джаз-фестивале в Питере.

Таня Жеребчикова: - 25-26 июня в Киев пройдет ваш фестиваль «Країна мрій». Чем будет отличаться его программа  в этом году?

- «Країна мрій» - это традиционный фестиваль, форма которого сложилась с самого начала, восемь лет назад, и она не меняется. Основная позиция фестиваля в том, что мы никогда не повторяем артистов. Также будут такие «отделы» на фестивале, как: «Кобзарская сцена», «Детская площадка», «Аллея мастеров», «Мастерская танцев», «Литературная сцена», «Чайная: старинные напитки», «Украинско-японский культурный центр». Новое направление, в котором я хочу поэкспериментировать, называется «Этно-фешн». Помогать в организации этого будут нам «Украинские сезоны моды».

Жанна: - Скажите, возможно ли участие в фестивале «Краина Мрий» российских музыкантов, отправляла заявку по указанному на сайте фестиваля адресу, но ответа не получила

- Можно российским музыкантам принимать участие в фестивале, и в этом году Россию на нашем фестивале представляет коллектив из Тулы «Ятха» с характерным горловым пением. Заявок поступает очень много, но у нас жесткий отбор по такому критерию: музыканты должны представлять своё народное творчество. Если они едут из Финлядии, то должны везти финскую народную музыку, если из России – российскую народную. А, вот, например, куча украинских коллективов из тех, которые подали заявки, играют ирландскую народную музыку. Нет, такое не годится. Ирландскую музыку мы привезем из Ирландии, а украинцы должны представить украинскую народную.

- Несколько лет назад вы проводили в Днепропетровске «Этно-диско-вечеринки», а теперь уже нет. Почему?

- Это зависит от активности приглашающей стороны и естественно, от финансовой составляющей. Но мы продолжаем расширять нашу географию, и последний город, где мы проводили «Этно-вечеринки» был далекий город Сургут, куда нас пригласили…украинцы, живущие там!

Марина: - Я очень впечатлена вашим творчеством в стиле «джаз-кабаре», но всё-таки скучаю за рок-музыкой в исполнении «ВВ». Скажите, коллектив потихоньку умирает или просто находится на отдыхе?

 


ДАЦКОВСКИЙ Павел

- Группа «ВВ» ведет очень активную концертную жизнь! Просто нужно следить за нашим графиком на сайте. Но большая часть их проходит в России.

- А почему сделан акцент на Россию?

- Не сделан акцент на Россию, это Россия сделала акцент на нас. Мы едем туда, куда нас приглашаем. Есть такой простой закон – «Нет пророка в своем Отечестве». В России любят «ВВ», а украинцы, живущие там, даже ностальгируют по нам. А в Украине нас тоже любят, но воспринимают нас как должное. И вообще практика свидетельствует о том, что люди охотнее пойдут на концерт какой-то иностранной группы, чем отечественной.

Виталия: - Как вы относитесь к курению, употреблению алкоголя и матов?

- Отношусь негативно. Не курю, наверное, уже лет 15. Алкоголь я употребляю, но я считаю, что если эту привычку побороть в одночасье невозможно, то нужно вводить культуру потребления алкоголя. Я, например, люблю вино. Моё последнее увлечение – это поиск качественных украинских вин. Я патриот и я очень люблю вино, но, к сожалению, до недавнего времени я не встречал качественного украинского вина. Мне нравятся марки, которые производятся в Одесской области: «Шабо» и «Колонист».

Что касается матов, то я тоже категорически против, хотя зимой принимал участие в проекте «Гуманисты», где Лесь Подервянский меня «заставил» матюкаться (смеется). Но это преподносилось как элемент гротеска в культуре пост-модерна.  К сожалению, мат все больше и больше входит в обиход, и самое печальное то, что женщины употребляют больше матов. И молодежь, в целом. Я считаю, что все плохие, произнесенные нами слова, имеют свойство прилипать к тому, кто их произносит. Когда я еще ребенком ездил в село, то всегда удивлялся, что там не было матов, а в порыве эмоций говорилось что-то хорошее. Мой дед, когда злился на человека, говорил: «Ой, щоб тобі добре було!».  Таким образом, человек, даже злясь, мог защитить себя от прилипания негативной энергетики матов.

Я ЛЮБВЕОБИЛЕН И НЕ ПУТАЮ ЛЮБОВЬ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Фома: - В трудное для Украины время«Вопли Видоплясова»стали одной из тех рок-групп,которые принципиально стоялинаукраинскихпозициях,за этовампочет и большая благодарность.Несмотря на давление оккупантской власти,готовы ли вы еще раз песней,политическим действием выступить против режима? 

 


ДАЦКОВСКИЙ Павел

- Серьезный вопрос… Если мы проанализируем все последние тенденции, то всё движется к исчезновению национального государства как самобытной единицы. Язык исчезает, культура исчезает, происходит процесс спешивания культур на угоду глобализации: мы, являясь украинцами, активно потребляем американские фильмы, российскую попсу, французский шансон и т.п. Однако это не повод идти на конфронтацию с кем-либо. Потому как не существует конкретной силы, которая задумала уничтожить украинскую культуру, просто так получилось исторически. Если говорить о спасении, то нужно это делать культурно, не посредством конфликтов. Нужно социум заинтересовать в сохранении национальной самобытности. Поэтому я, как культурный деятель, должен сконцентрироваться на культурных проектах, основанных на сотрудничестве с социумом и с государством. Поэтому и возникают фестивали «Джаз Коктебель», «Країна мрій», «Этно-дискотеки», «Рок-січ» и т.п.

Галина: - Планируете ли в этом году организовать фестиваль «Рок-січ»?

- В этом – нет, потому что, снова-таки, всё упирается в спонсорство, которое я не нашел. Самоокупаемость пока не получается. Все надежды на следующий год.

- Правда ли, что в 2007 году группа молодых активистов выдвинула вашу кандидатуру в президенты, но вы отказались?

- Да, был создан сайт «Олег Скрипка – украинский президент». Сначала я подумал, что это какая-то шутка. А потом зашел и увидел, что там идут серьезные голосования, сбор подписей. И, кажется, все это происходит до сих пор. Я не то, чтобы отказался, а не принял активное участие в этом (смеется). Эта идея для меня абсурдна, потому что каждый должен заниматься своим делом, и если я не плохо играю на баяне, то это не значит, что я также хорошо могу управлять страной! А скорее всего даже наоборот.

- Иесли всеже состоитсяфильм«ЧерныйВорон», несобираетесь ли Высыгратьоднуиз ролейиеслида, то какую?

 - Не могу ничего конкретного сказать про этот фильм, но я читал несколько интересных сценариев украинских боевиков, а также исторических фильмов, где застрагивается история Украинской народной республики. Считаю, что до сих пор не снято качественное украинское кино. Именно для того, чтобы помочь украинскому кинематографу, готов рассматривать разные предложения.

Ира: - Почему «ВВ» так редко можно увидеть в Одессе? Тут много ваших поклонников!

- Как раз в Одессе мы чаще всего и бываем! Буквально, на прошлой неделе выступали на пляже «Аркадия».

Дмитрий: - Я дважды играл с Вами на одной сцене - первый раз в г. Запорожье на Этно-вечеринке в ресторане "Билли Бонс" лет 5-6 назад и второй - на открытии аквапарка "Остров Сокровищ" в Кирилловке 12.06.2010. Возможно, Вы меня вспомните, т.к. оба раза лестно отозвались о моих DJ-сетах. Сегодня я буду играть с Вами на одной площадке в г. Запорожье на Pre-Party Фестиваля Джаз Коктебель. Мне очень нравится Ваше творчество как музыканта и, особенно, как DJ-я! Очень хочу сотрудничать с Вами в рамках этно-вечеринок - это моя мечта!!! Ответьте, пожалуйста - может ли моя мечта сбыться и что мне для этого нужно сделать? С уважением, Дмитрий (DJ BiG)

- DJ BiG, я вас прекрасно помню! Мне нужно, чтоб вы подошли ко мне после концерта либо свяжитесь со мной через администрацию, контакты которойвы найдете на официальном сайте «ВВ». С удовольствием посотрудничаю с вами еще раз, даже, может быть, уже на «Країні мрій».

Вика Прочан: - Олег, назовите вашу последнюю любимую песню?

- Недавно открыл для себя очень смешной коллектив «Hazmat Modine» из Нью-Йорка, который играет ретро-джаз. И так получилось, при чем без особых усилий с моей стороны, что эта группа приезжает на «Країну мрій».

Арина: - Вы сами по себе влюбчивый или однолюб?

 


ДАЦКОВСКИЙ Павел

- Есть люди влюбчивые, а есть любвеобильные. Так вот я – любвеобильный.  Я разделяю такие понятия как «симпатия», «увлеченность» и «влюбленность». Таким образом, я редко влюбляюсь, но когда это происходит, то это очень сильно. И, кстати, любовь может быть безответной, так как она не имеет ничего общего с собственничеством. Ведь, в основном, как происходит? Вот, я тебя люблю, и ты меня должен любить взамен. Это чувство собственности, ничего не имеющее общего с любовью. Любовь предполагает элемент жертвенности. А еще любимый тобой человек может испугаться твоих сильных чувств. У меня была такая ситуация, когда я сказал объекту любви о своих чувствах, но добавил: «Тебе решать, быть ли нам вместе». В итоге моя любовь не реализовалась, но, тем не менее, я это сильное чувство пережил.

 ПРОДЮСЕР – ЭТО КАРАБАС-БАРАБАС, ДЕРГАЮЩИЙ КУКОЛ ЗА НИТОЧКИ

 - Я слышала песню, которая называлась "Та-ла-лай", или по-другому "Зоряна казка", очень хочу ее найти в Интернете, но это, видимо, пока нереально ... что вас натолкнуло на написание ее?

- Ничего себе! Очень приятно, что люди так внимательно следят за нашим творчеством, что расспрашивают о песне, которая была написана, буквально на днях, и прозвучала всего один раз на концерте! Она обязательно скоро появится в Интернете, потому что если раньше мы тщательно скрывали все композиции, которые составят будущий альбом до их выхода в свет, то теперь, наоборот, сразу же выбрасываем материал в Интернет. Это одна из самых глубоких любовных лирический историй, из всех описанных мною в песнях.

- Расскажите о том, как снимался клип на песню «Щедрик».

- Для меня стало открытием то, что «Щедрик» - это украинская песня, которая исполняется во всем мире, где, при этом, не знают, что она – украинская. Украинцы знают, что это – украинская песня, но не в курсе, что она исполняется во время Рождества во всем мире. Я слышал «Щедрик» в разных вариантах исполнения, но самым прекрасным был народный вариант.  Однако, мне хотелось представить её таким образом, чтоб она была доступна всем людям и даже детям, поэтому клип я сделал в виде пластилинового мультика. Режиссером стал Степан Коваль. И когда мы выставили клип в «ютюб», то он вскоре оказалась в десятке самых скачиваемых клипов во всем мире. А наше телевидение крутило клип, даже в Рождество, очень плохо.

Мирослава: - Скажите, верите ли вы в мистику? Какие странные, необычные, магические, таинственные случаи с вами происходили? Пытался ли вас кто-нибудь приворожить, и удавалось ли?

- Так же как и все, мне интересна мистика как тайна, к которой хочется быть причастным. У меня есть такая история: Мой самый любимый коллектив из тяжелой музыки – это «System of a down», на чей концерт я страшно хотел попасть. Я об этом думал, но не прилагал особых усилий. И вот, на прошлой неделе еду в Париж, буквально, на 1 день. Приезжаю и набираю в поисковике: сегодняшние концерты в Париже. И тут – бац – выпадает «System of a down»! Билетов уже, правда, не оказалось в продаже, но я еду прямиком в концертный зал и мне прямо на встречу идет перекупщик предлагает билет за 50 евро.

По поводу того, пытался ли меня кто-то приворожить – скорее всего, что да, но я об этом не знал. Вообще ворожение – это исконно украинская традиция, к которой и сейчас обращаются наши девушки, но раньше к ней прибегали как жизненно важной помощи, особенно в селах.

- Потому что девушек было намного больше, чем парней?

- И поэтому тоже, во время войны. Кстати, именно война «виновата» в том, что в Украине самые красивые девушки! Ведь, когда выжившие время войны мужчины выбирали себе спутницу, то это, конечно, делали выбор в пользу самой красивой. Украина пережила не одну войну. Таким образом, у некрасивых практически не оставалось ни одного шанса, чтобы продолжить потомство. Но кроме этого, в украинских селах проводились вечорницы, на которых парни знакомились с девушками. Это называлось «парубкуватись»

и «дівуватись». И если парни могли и помимо вечорниц послать сватов к понравившейся девушке, то для девушки вечорницы – был единственный шанс завоевать внимание парня. Девушки, понимая, что время их ограничено, привлекали магию – «ворожіння». Поэтому  ворожения – в генах у украинок, хотя, со временем, и приобрело более современную форму, например, манипуляций. Так вот, я очень чувствителен к манипуляциям. Так что, отвечая на вопрос о том, пытался ли меня кто-то приворожить, то мною пытались манипулировать, я это понимал, и сразу же прекращал отношения.

 КУЗЕ ИЗ «ГАДЮКИНЫХ» ОРГАНИЗОВАЛИ АФРИКАНСКИЕ ПОХОРОНЫ

 - А после съемки в мюзикле по произведению «Вечера на хуторе близ Диканьки» такого мистического писателя как Гоголь что-то происходило с вами?

- Точно что-то происходило, но не вспомню точно, что. Кстати, многие читатели не понимают, что история, рассказываемая в этом произведении – это классический вертеп. Вертепы раньше показывались народными или профессиональными театрами. В одной, классической, части была зашифрована история сотворения мира, а в другой – механически привязанная к ней сатирическая «бытовуха» с чертями и ведьмами.

- Вот, на вас амулеты и браслеты имеют какое-то мистическое значение?

 


ДАЦКОВСКИЙ Павел

- Никакого абсолютно, но, с другой стороны, бывают, что амулеты или кольца хорошо сидят, а бывает, что они мешают играть на инструменте, спадают, теряются. В этом я вижу какую-то мистическую несовместимость. Например, я долго носил крестик – серебряный, антикварный – с которым меня крестили. И он у меня постоянно терялся. И я понимал, что это дурная примета, когда теряется нательный крест. Однако, я каждый раз его находил: то за замком на поясе, то в сандале, то в кармане. И я растолковал это как знак, что нательный крест нужно сохранить, а не носить с собой. Поэтому я сейчас ношу на себе только декоративный крест, а нательный лежит дома. Потому что, как у Кощея Бессмертного, иголка должна быть в яйце. (смеется)

Юлия: - Не собираетесь ли Вы в ближайшем будущем организовывать новую группу из молодых исполнителей, став их продюсером, как это сделал не так давно Ваш соотечественник Потап, создав дуэт "Время и Стекло"?

- Ничего себе, какой великий пример! (смеется) Продюсирование я бы сравнил с Карабасом-Барабасом, который набрал в свой театр куколок и дергает их за ниточки. В Украине гигантское количество хороших, но неизвестных и нереализованных коллективов. Поэтому для меня на данный момент куда важнее помочь проявится неизвестным достойным украинским исполнителям, например, с помощью фестивалей «Країна мрій», «Джаз Коктебель», чем создавать новые.

Рома: - Расскажите о песне «Були деньки», очень интересует жителей Херсона.

- Это песня в стиле «соц-арт». Сегодня очень популярными стали дискотеки «Горячие 80-е», которые посещают люди, которые в «горячих 80-х» еще ходили под стол. На самом же деле в 80-х не было никаких дискотек – они были запрещены, и никаких «Ласковых маев», потому что «Ласковый май» - это уже 90-е. В 80-х слушали советский хард-рок. Так вот, в основе песни - романтичная песня о парне, который заигрывает к девушке, а город Херсон был взят в качестве «Уездного города Н», как у Гоголя, то есть, это такой собирательный мифический образ советского города с «чистыми площадями и светлыми проспектами», которого на самом деле, никогда не существовало, подобно тому, как никогда не существовало «горячих 80-х», которые для молодежи, не жившей в СССР представляются в каком-то идеализированном виде.

- Какой в вашем представлении город Днепропетровск?

- Это какой-то громадный корабль! Вот, Киев – это огромная резиновая лодка или дирижабль, то есть, он мягкий, не имеет своего хребта, скелета, а Днепропетровск – твердый, жесткий, поэтому он имеет позицию чуть ли не коммерческой столицы Украины с кучей богатых людей. Но почему-то Днепропетровск не может до сих пор создать своего красивого облика. Причина в том, что Советский Союз серьезно «потоптался», но может, просто чувства вкуса не хватает? А еще Днепропетровск – один из тех городов, куда «ВВ» после своего активного участия в событиях 2004-го года не может приехать с концертом. Объяснения бывают разные, но я вижу в этом могучую антиукраинскую подоплеку.

 - 3 июня «Братья Гадюкины» вместе с лучшими украинскими рок-группами, в том числе и с «ВВ», сыграли концерт памяти вокалиста «Гадюкиных» Сергея Кузьминского. Каким вам запомнился Кузя?

 


ДАЦКОВСКИЙ Павел

- Познакомились мы с ним много лет на вокзале, откуда отправлялись в Москву. Я постоянно следил за творчеством «Гадюкиных», и вот как-то однажды узнал, что Кузя дает сольный концерт без группы, в качестве ди-джея. Я пришел, отметил про себя, что это достаточно интересно, однако, не сравнимо с тем, что они делали группой. Кузя мне запомнился необыкновенно позитивным и веселым человеком. Именно поэтому было решено вечер его памяти организовать в виде «африканских похорон» с веселыми песнями, ведь по африканской традиции, когда человека провожают в последний путь, то никто не плачет, а все веселятся, потому что знают, что там ему будет лучше.

 

 

 

загрузка...
загрузка...

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт