Сегодня 17 августа +23°C
ФИНАГИНА Елена, ШИНКАРЕНКО Игорь (23 мая 2011, 15:13)
Валерий Кипелов: «Не знаю, почему нас считают неформатными»

Валерий Кипелов: «Не знаю, почему нас считают неформатными» [ВИДЕО]

Комментарии: 9
Фото БУНОВСКОГО Константина

Юлия: - Анализируя Ваше творчество после ухода из Арии можно заметить последовательный переход его этапов -формирование независимого самостоятельного творца, пришедшая за ним усталость искателя, находящегося на грани, и наконец мощный посыл- жить вопреки. Какой Вы видите следующую ступень, и будет ли она?

Кипелов: - Конечно, ступень обязательно будет. Какой она будет – сложно предположить. Мы должны сейчас осмыслить, что происходит. Мы, как правило, если пишем какой-то альбом следующий, то мы должны понимать, что происходит в мире, что происходит с нами, с группой. Идеи не сразу появляются, а постепенно, в процессе. Порой  даже так бывает: мы сначала пишем музыку, потом она у нас обретает плоть свою в виде стихов, текстов. Поэтому сложно сказать, о чем это будет. Вот самая главная наша проблема – о чем писать, о чем должен быть следующий альбом. Все уже сказано другими группами, может отчасти нашей группой, темы подняты. Я думаю, что сейчас уже мы начали поиск – о чем это будет. Может это будут какие-то исторические персонажи. Очень хотелось, давно была идея написать балладу о цареубийце, о самозванцах, т.е. я имею в виду Пугачев, Разин – люди, которые мечтали возвыситься за  счет кого-то, либо совершить какое-то сумасшедшее  преступление, в частности, такой персонаж, как Юровский, который участвовал в расстреле царской семьи. Давно такая идея витает. Я не знаю, вот не определились мы. Порой страшно становится самим от того, что у нас песни все получаются такие неконцептуальные. А если посмотреть на названия наших текстов – «Черная звезда», достаточно мрачного оттенка. Может иногда хочется сделать такой шаг в сторону , сделать совершенно веселый альбом, который нам не свойственен. Поэтому мы сейчас находимся в поиске, летом хотим собраться, посмотреть, у кого что есть. Какие-то музыкальные идеи. И, наверно, будем определяться с направлением альбома. Но однозначно сказать трудно. Хотелось бы и то, и то, и то… А вот что мы выберем – трудно сказать.

 

«БРАТСТВА СРЕДИ РОК-МУЗЫКАНТОВ НЕТ, МЫ СТАРАЕМСЯ ВЫЖИВАТЬ, КТО КАК МОЖЕТ»  

Валерий: - Скажите, Валерий, в каких вы отношениях с братьями по рок-цеху?

Кипелов: - Лично я в каких отношениях? Более развернуто хотелось бы ответить. Потому, что у ребят свои взаимоотношения с одними музыкантами, у меня с другими. Сказать, что тесно, близко с кем-то конкретно была какая-то дружба – я бы не сказал. Поскольку время как-то развело нас, мы не так часто видимся. В повседневной жизни это вообще редко бывает. Это, как правило, бывает на фестивалях, на больших концертах. В частности, в прошлом году был юбилей, посвященный 25-летию  группы «Ария». Вот там встретился с музыкантами, с которыми  очень давно не виделся. И было очень приятно не просто музыкантов, а музыкантов с их группами, посмотреть, чего они за это время достигли. Мы достаточно долго работаем независимо друг от друга. Есть группы, с которыми более тесные взаимоотношения. Скажем, с группой «Пикник». Иногда мы даже пытались какие-то совместные песни на фестивалях петь. А так, я бы не сказал, что у нас какое-то братство. Этого точно нет. Мы стараемся выживать, кто-как может.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Валерий: - Здравствуйте, Валерий. Скажите, пожалуйста, почему на ваш взгляд сейчас рок-музыка не настолько популярна как, скажем, в 70-80-е годы? Это кризис исполнителей или есть другие проблемы.

Кипелов: - Давайте, кто-нибудь ответит. Вот, Алексей, ты можешь сказать?

Алексей Харьков: - Я бы так не сказал, что рок-музыка непопулярна. Потому что самые популярные радиостанции, например, «Наше радио» или «Максимум» - это рок-радиостанции. Самые собираемые фестивали – это только рок-фестивали. Т.е. я думаю, что ничего не изменилось, просто может быть расширился диапазон стилей. Мне кажется, что рок сейчас достаточно популярен и есть определенный дефицит исполнителей в этом жанре, которые бы задели ту частичку эмоций людей.  Просто, мне кажется, никто сейчас еще не попал заявить о себе. А востребованность есть очень большая. Даже вот мы ездим много по гастролям. Везде приходит  очень много людей, нам это очень приятно.

Кипелов: - Я могу добавить. Да, Вы правильно заметили. 70-е годы – я хорошо помню то время, это была музыка протеста на самом деле. Многие группы пели песни – «Отдайте Ирландию ирландцам», много таких песен было, которые протестовали против войны во Вьетнаме, против военно-промышленного комплекса. Это было целое движение, целое течение. Сейчас, наверно, я не сказал бы, что наша музыка является музыкой протеста. Иногда даже это вызывает некое недоумение у журналистов: ну, как же, вы отстраненно живете от проблем, от общества?! Нет, мы не отстраняемся. Просто каждый должен заниматься своим делом. И каждый выбирает себе стезю. Например, у Шевчука одна позиция, у нас другая позиция, у «Алисы», у Кости Кинчева, третья позиция. Т.е. каждый выбирает свой путь сам. Но я честно скажу, наверно, это связано и со средствами массовой информации. У нас, например, если даже взять те радиостанции, которые Алексей назвал, очень тяжело попасть в эфир. Сергей Маврин, Сергей Терентьев, группа «Мастер», «Черный обелиск» - они не могут попасть на эти радиостанции, поскольку считаются неформатными. В чем заключается форматность/не форматность -  я не понимаю. А телевидение – это отдельная песня. Понятно, что нас туда не зовут. Даже когда наш президент встречается с рок-музыкантами, там специальные команды, которые отбираются.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Елена: - Вас не позвали на эту встречу?

Кипелов: - Нет, но мы от этого не страдаем. И не относимся хуже к Медведеву. Он замечательный человек, который любит группу DeepPurple. А то, что нас не позвали… Мы не стараемся быть публичными. Занимаемся своим делом. Даже иногда, когда возникают вопросы о каких-то наградах -  о крестах, медалях за какие-то заслуги, я, на самом деле, стараюсь от этого отказываться. Я не считаю, что я чего-то супер такого заслужил. Даже помню какой-то дом наследников Рюриковичей  хотел наградить меня крестом  за какие-то там  боевые заслуги. Я считаю, что я ничего такого особого не сделал, просто стараюсь заниматься своим делом, и мне это очень нравится. А что касается рок-музыки, ее развития дальше… Наверно, она существует в каком-то … не андеграунде,  конечно.. Мы видим, что наша публика приходит. Но не у всех это происходит.  В основном, это клубная работа. В основном, люди работают в небольших залах. В принципе, на Западе то же самое. Там не так много групп, которые собирают стадионы.

Вячеслав Молчанов: - Понятие рок-музыки в нашей стране, и понятие рок-музыки там  - это совершенно разные вещи. И те рок-группы, которые реальные рок-группы, они и работают по клубам. А не будем называть имен известных рок-группы, которые везде крутят, и их называют рок-группами, я бы их никогда в жизни не назвал рок-группами.

Кипелов: - Ну, даже, у нас музыкальные каналы. В свое время было MTV, МузТВ – у них были какие-то номинации, скажем, «Лучшая рок-группа». Теперь они ее просто отменили. Они считают, что рока у нас нет. Нечего выбирать.

«ЭТО НЕПРОСТАЯ ШТУКА – БЫТЬ РОК-МУЗЫКАНТОМ»

Валерий:  - Скажите, пожалуйста, считаете ли вы, что эпоха появления великих групп уже прошла? Ведь за последние 10 лет не возникло в принципе ни одного коллектива молодых(!) музыкантов, способных "потеснить" группы в сформировашемся "рок/металл пантеоне"

Кипелов: - Если брать международный масштаб, то там, на Западе, появляются группы. Но если читатель имеет в виду наш рок, то сказать трудно. Я плохо знаю наши отечественные группы, которые могли бы претендовать на тот уровень, который в свое время был у «Арии», у «Алисы». Я таких групп не знаю. Я слышал, была одна группа из Уфы, «Lumen». Одно время она была очень популярна, они затрагивали социальные темы… Наверное, кому-то это не очень понравилось.  Многие продюсеры не раскручивают эти группы, поскольку считают, что в итоге с них ничего не возьмешь, на них нельзя заработать.                    

Молчанов: - Еще одна болезнь молодых групп в том, что они пытаются копировать западные группы. Нет индивидуальности, а как раз это и нужно. Тогда их и узнают.

Кипелов: -  В свое время мы тоже не изобретали велосипедов, тоже были на кого-то похожи. Смотрели, как люди сочиняют музыку, во что одеваются, как ведут себя на сцене. Но с годами пришел собственный опыт, и стало заметно, что мы все менее похожи на тех, с кого брали пример. На самом деле, у молодых групп перспектив немного. На фестивалях, в городах, мне очень много дают дисков послушать. Я слушаю и сразу заметно: эти вот похожи на тех, эти на этих, эти – на раннюю «Арию». Очень мало групп, которые на самом деле что-то из себя представляют. Это не потому, что мы такие крутые. Просто так оно и есть. Мы всё-таки старались брать пример с лучших представителей: «LedZeppelin», «DeepPurple». А они почему-то не на это смотрят. Наши отечественные группы пытаются копировать современников. Я думаю, это неправильно. И потом, они хотят всё и сразу. Если что-то не заладилось, это не значит, что надо сразу разбегаться. А то, получается, ребята собрались, поиграли, попили пивка и сразу: «А чего это мы такие непризнанные вдруг?». А для этого, ребята, надо работать. Непростая штука – быть рок-музыкантом, приходится от многого отказываться. И потом, надо хотя бы знать музыкальную грамоту. Зачастую эти группы не всегда находятся «на волне». Иногда нас тоже обвиняют, что мы незаслуженно занимаем свое место. Говорят, мол, «мы круче, а вы нам не даете подняться вверх». А это не от нас зависит, это зависит от тех, «кто круче». Все в их руках.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Андрей:  - Когда-то стиль хэви-металл, в котором играла "Ария", считался слишком агрессивным. Давно уже появились стили, которые по части агрессивности "Арию" и хэви переплюнули. Не считаете ли вы, что вообще идет тенденция на рост агрессивности в рок-музыке?

Молчанов: - Я думаю, скорее всего это из-за того, что захотели сделать что-то новое, и таким образом утяжелили музыку, понизили строй. Просто одно из течений, я считаю. В свое время были «BlackSabbath» и другие «мрачные» группы, они тоже хотели выделиться, и сейчас происходит это же.

Кипелов:- Если взять того же Элиса Купера, эксцентричный рок, то сейчас есть «MarilynManson», другие группы, которые по части ужасов и жестокости давно переплюнули «учителя». У Элиса Купера это было как-то по-доброму, было достаточно весело и смешно. А когда это всё начинается всерьёз… Я этого не понимаю. Наверно, есть какая-то категория людей, которым нравится такая музыка.

Харьков: -  И потом, должен быть какой-то андеграунд в heavy-metal’e. Heavy– уже  общепризнанный жанр, почти классика. А black- и death-metal- еще андеграунд.

Кипелов: - Зачастую, когда встречаешься с этими людьми, они абсолютно нормальные в жизни, в общении. Я думаю, на сцене они пытаются в это все играть.

Алина: - Уважаемый Валерий Александрович! То, что металл на хорошем счету у простых граждан никогда не был, это еще можно понять. Но почему в современном, казалось бы цивилизованном мире как исполнителей, так и слушателей этого направления упорно считают сатанистами? К сожалению, Вас это тоже коснулось. Это ужасно. Что Вы думаете об этом? Спасибо)

Кипелов: - Изначально мы одевали шипы, цепи, кто-то даже делал такой «боевой раскрас». На самом деле, это эпатировало народ. Но то, что это не находит отклика у простых людей, я бы не сказал. Мы тоже не очень сложные люди, не дети олигархов, и люди, которые приходят на концерты, тоже, как правило, простые. Рок – музыка рабочих окраин. Я сам родился на рабочей окраине, в Капотне, в Москве. Наверное, оттуда у меня тяга к тяжелой музыке. Что касается сатанизма, внешне, если люди красят волосы в черный цвет, если есть наколки с крестами, то воспринимается оно так. Но на самом деле, взять того же Кинчева: хоть он сейчас и изменился здорово, ударился в православие, нельзя назвать его сатанистом. А когда-то он выглядел очень эпатажно, со всеми своими «гребнями», наколками. Я думаю, надо смотреть, какой человек, как себя ведет. А внешний вид – не показатель. Если глубже копнуть, то окажется, что люди, которые исполняют популярную музыку и сознательно поют идиотские песни, больше льют воду на мельницу сатанизма. Мне так кажется. Гламур, «Дом-2», - в этом, по большому счету, сатанизма даже больше. Просто там он прикрыт, завуалирован. А то, что у нас были с этим проблемы в свое время – да, были. Кто-то говорил, что на наших концертах вербуют в сатанинские секты. Может быть, где-то это и происходит, но я почему-то такого не помню, чтобы кто-то кого-то куда-то вербовал. Один раз, я помню, позвонили мне из Беларуси и попросили какой-нибудь официальный документ, подтверждающий, что я не сатанист. Я спросил, кто такой документ может выдать. Предложил позвать батюшку, чтоб он всех окропил святой водой, чтобы доказать, что мы не сатанисты. Мы зачастую сами относимся к этому с большим юмором. На самом деле, много музыкантов, играющих рок музыку – глубоко и искренне верующие люди.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Джонни: - Здравствуйте, Валерий! Огромное Вам спасибо за Ваши труды! Являюсь Вашим верным поклонником уже много лет(с 1998-го).Скажите пожалуйста, планируется ли выход нового DVD-концерта?

Кипелов: - Огромное спасибо за такие теплые слова. Насчет нового концерта – да, мы хотели сделать его раньше, но вот сейчас поняли, что сделаем его в следующем году, к десятилетию группы. Сейчас мы берем с собой на гастроли камеру, снимаем жизнь, которая за кулисами, наши передвижения, все, что происходит, и в итоге сделаем такой dvd.

Харьков: - У нас уже вышло 3 концертных dvdи всего лишь 2 альбома, поэтому мы решили не делать dvdна вышедший альбом.

Кипелов: - Мы снимали все большие концерты, осталось еще много материала. К десятилетию получится большой, развернутый отчет о проделанной работе за 10 лет.

Егор: - Валерий Александрович, как Вы считаете - Ваша миссия в этой жизни - нести людям радость? Или Вы поете ради собственного удовольствия?

Кипелов: - Честно говоря, я над этим никогда не задумывался. Я пытаюсь это совмещать. Я это делаю и испытываю личное удовольствие. Если это приносит кому-то радость, то удовольствие возрастает в геометрической прогрессии. Я часто езжу в метро, поэтому ко мне очень часто подходят и говорят: «Были на концерте, огромное вам спасибо! Ваша музыка помогает в решении проблем». Вчера приходила на концерт мама с дочерью. Она сказала, что дочь последнее время была в каком-то депрессивном состоянии, а когда стала слушать альбом «Жить вопреки» … Я не знаю – повлияло это на самом деле или не повлияло, но если это так, то вот оно – совмещение. Мы сами испытываем от этого огромную радость. А если музыка приносит радость еще и другим, то это просто замечательно! Значит, мы не зря живем на свете.

«ПОСЛЕ КОНЦЕРТА PINK FLOYD Я ПОТЕРЯЛ ДАР РЕЧИ»

Эд: - Я прекрасно помню те времена, когда в середине 80-х появление хеви-металл в Советском Союзе, и группа «Ария», в частности, вызвало настоящую революцию. Все стали ходить в напульсниках, в цепях. Вы тогда сами это осознавали, что вы произвели революцию? И почему до сих пор с тех времен не произошло никакой другой революции?

Кипелов: - Это было очень модно одевать шипы. Я видел, даже Пугачева надевала и София Ротару. Это было течение. А потом это резко все закончилось. Потому что это просто мода была на эту музыку, на антураж. Даже, по-моему, «Мираж» играл с таким жестким аккомпанементом. С чем связано то, что сейчас такого не происходит? Вы знаете, наверно, просто тогда это совпало. Это была и политическая революция. Это был 85-86 год. Группа «Ария» появилась не случайно тогда. Я думаю, раньше она появиться не могла никак. Разве что только подпольно. И поэтому, когда открылись двери – получился такой мощный прорыв. И на Западе только-только прошел пик, еще он не закончился в музыке. И это все вместе совпало. И поэтому, интерес к жесткой музыке был и на Западе, и у нас. Потом, когда все это закончилось, когда все «устаканилось», стало много информации, стали приезжать группы западные, причем те, о которых мечтать не могли, что они когда-нибудь приедут… Это была фантастика, когда я узнал, что в 87 году приезжает Uriah Heep, я поверить в это не мог. А уж потом, когда Pink Fliyd приехал, я вообще чуть с ума не сошел – после концерта дар речи потерял. Теперь это все стало достаточно обыденно. В Москву в последнее время приезжают очень много известных групп. Эта стена рухнула.  И интернет появился – можно столько информации получить о любой группе! Я думаю, что с этим все связано.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Ирина: - 12 июня вы выступаете на фестивале «Рок над Волгой». В связи с этим у меня 2 вопроса. Вы уже участвуете в нем третий раз. Как вам этот фестиваль? И второй вопрос: в этом году там ужесточены меры предосторожности. Как вы считаете – все эти особые меры предосторожности, металлоискатели – насколько эти меры могут быть действенны?

Кипелов: - Начну с металлоискателей. Мы ехали в Тушино, где был рок-фестиваль «Крылья». Нас обгоняют машины «Скорой помощи». А мы даже не в середине должны были выступать, а ближе к концу. И когда стали звонить всем – заблокированы все телефоны, и непонятно, что происходит. Нас заворачивают, не пускают на фестиваль. Слава Богу, у нас был спутниковый телефон, мы связались с ребятами. Алексей уже был там, на месте, но знать не знал, что произошло на самом деле. Концерт шел, он был за сценой. Нам сообщили, что случился теракт - возле входа прогремел взрыв. Были погибшие. Мы просто не знали, что делать в этом случае. Ехать, не ехать. Тут куча трупов, а мы будем играть? Нам позвонили и сказали: «Ребята, сейчас вас пропустят, обязательно приезжайте, поскольку вы должны просто там быть. Мы хотим потихонечку эвакуировать людей с фестиваля. Чтобы не было никакой паники». Там было около 60 тысяч человек. Потом был неприятный момент. Нас журналисты обвинили, что тут было столько крови, а музыканты в этот момент продолжали играть, несмотря на то, что случился теракт. На самом деле нам было очень неприятно. Мы были сами в шоке. Мы ехали мимо на машине и все это видели. Это было все очень страшно. Мы живем в век, когда все, что угодно может произойти и очень бы не хотелось, чтобы люди, которые приходят на фестиваль, которые хотят послушать любимые группы, страдали от этого. И даже, когда происходит тщательная проверка – люди прошли, их проверили, даже тогда возникают моменты, которые связаны с безопасностью. Некоторые музыканты пытаются провоцировать своих фанатов, чтобы завести и показать, как они умеют влиять на массы. Мы этого специально не делаем. Потому что не дай Бог что-нибудь произойдет, кого-нибудь придавят. Мне бы не хотелось, чтобы какие-нибудь катаклизмы происходили на рок-фестивалях. Это должен быть праздник в самом полном смысле слова. Единственно, что иногда  наши службы не всегда достаточно адекватно реагируют. Иногда достаточно жестко. Вот это не нравится. Но они постепенно тоже учатся. Мы недавно были в Минске – там очень аккуратно. Те люди, которые были прижаты впереди, их очень аккуратно люди в форме вытягивали оттуда, отпаивали водой. Но это нормально. Я думаю, что со временем научатся многие так работать. Так что ужесточать меры безопасности – в этом есть такая необходимость. Раньше об этом не задумывались. Мы жили в другое время.

Александр Манякин: - А в Самаре очень хороший фестиваль. Самый крупный сейчас в России.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Кипелов: - Есть два фестиваля. Тот, что проводит «Наше радио» - «Нашествие» - крупный фестиваль. И, пожалуй, «Рок над Волгой». Мы сначала в него не очень верили. Но отлично все было организовано. Т.е. музыканты всегда смотрят, как организован фестиваль. Если очень хорошая аппаратура, нет проблем с настройкой, то нам большего, в принципе, и не надо.   Хочется, чтобы хорошо звучало, чтобы ты комфортно себя чувствовал на сцене. А если ты себя комфортно чувствуешь, значит и люди, которые пришли послушать, тоже себя комфортно чувствуют.

Ирина: - Вы дуэтом будете выступать с Тарьей Турунен?

Кипелов: - Предполагается дуэт. Не будем загадывать на 100%. У нас возникли проблемы. А поскольку не мы были инициаторами, а люди, которые занимаются фестивалем, возникли проблемы, которые они не учли. Есть тональность, в которой нам удобно петь, а Тарье Турунен не очень удобно. Вот мы сейчас соберемся перед фестивалем и согласуем все эти нюансы, порепетируем обязательно. Только тогда я скажу: «Да, это будет». Хотя уже заявлено, что дуэт будет. Но вы сами понимаете, организаторам это, наверно, необходимо.

Манякин: - Чем еще отличается Самара от «Нашествия»? Тем, что народу на «Нашествии» за это платят деньги, а в Самаре за это денег не платят.

Кипелов: - Там есть спонсоры, которые все это устраивают.

Неля: - Нашим коллегам вы рассказывали, что при создании нового альбома музыка была, а с текстами возникли проблемы. Получается, вы вначале обдумываете музыкальную тему, а потом ищете лирику?

Кипелов: - По-разному бывает. Бывает, мы выбираем тему, а потом понимаем, что что-то не срослось, и музыка не соответствует этой теме. Либо наша поэтесса Маргарита Пушкина не справляется с нашими задачами. Она видит все чуть по-другому. Помимо того, что она работает с нами, она еще работает с другими металлическими группами. И еще делает свой проект «Династия посвященных». И там у нее совсем другая история с текстами: она очень любит эзотерику, читает Кастанеду и другую специфическую литературу, и ей очень нравятся различные исландские саги, «Властелин колец» – это было все очень популярно. Нам не хотелось об этом петь, потому что есть группа «Эпидемия» и другие, которые отлично об этом поют. А мне нужно то, что в первую очередь волнует сейчас меня. Поэтому порой и возникают нестыковки. К примеру, у нас есть песня «На крутом берегу». Она возникла неслучайно: когда-то я посмотрел старый фильм о Пугачеве, и там была притча, как встретились ворон и сокол. Сокол спрашивает у ворона: «Ты живешь 300 лет, а я только 30, как же так?!». Тот ответил: «Я клюю падаль и живу 300 лет». Сокол начал клевать падаль, ему не понравилось, и он сказал: « Лучше я буду жить 30 лет, но клевать нормальную пищу!». Вот такая и песня получилась. Но вначале поэтесса предложила нам тему опричника, была еще тема о Сальери и Моцарте… Вот такие возникают моменты, и не всегда они совпадают. Порой приходится писать 10, 15 и даже 20 текстов. Так было и с песней «Гламурная птица». Вначале возникла сама идея. Маргарита сказала: «Как вы можете говорить об этом, вы же играете совсем не такую музыку!». Отвечаю: «Понимаешь, хочется об этом сказать, но не в такой радикальной форме, как Шевчук – «Розовая пасть гламурного пса» – а рассказать о девочке, которая хочет стать приближенной ко всему этому бомонду, но время меняется, и все становится не так».  Выпуск этого альбома затянулся, мы долго размышляли, о чем он должен быть, но, все-таки, он появился.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Неля: - Может, вам тогда самому заняться текстами?

Кипелов: - Нет, я могу только править тексты. А взять и изначально все сочинить целиком – я не поэт. Хотя та же Маргарита Пушкина мне иногда звонит  и говорит: «Ну, привет, поэт!»… Нет, я , наверное, скорее корректор или критик. Мы пробовали работать с другими поэтами, но почему-то не получалось – даже не знаю, почему. С Маргаритой мы давно варимся в этой каше и хорошо друг друга понимаем. А человеку со стороны понять нас порой очень тяжело. А вообще, очень приятно, когда наши песни пытаются расшифровывать наши поклонники – столько для себя интересного находишь! Но такой смысл, как порой находят они, туда точно никто не вкладывал…

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Анна: - В свое время вы прошли через ансамбли «Лейся, песня!», «Шестеро молодых». Нет ли ностальгии по тем временам? И не может ли так случиться, что вы выйдете и споете что-то из репертуара «Лейся, песня!»? И еще. Вы футбольный болельщик и даже участвовали в записи гимна «Спартака». А если вам предложат поучаствовать в записи гимна донецкого «Шахтера» – согласитесь ли?

Кипелов: - Давайте вначале по поводу прошлого. Действительно, многие музыканты, которые достигли каких-то вершин в рок-музыке, почему-то порой отказываются от своего прошлого: «Нет, ничего такого особо и не было, да так…». Я ни от чего не отказываюсь. На самом деле, это было замечательное время, я был лет на 25 моложе… Это был прекрасный опыт, мы много работали – бывало и по 7 сольных концертов в день! Причем концертов живых – о фанере тогда вообще речь не шла. Я познакомился тогда с совершенно замечательными ребятами – к примеру, с Колей Расторгуевым мы до сих пор поддерживаем отношения.  Да, было такое предложение – кто-то нашел в интернете нашу запись 82-83 года, там была замечательная песня “Мама” в моем сольном исполнении – и была идея спеть ее, когда мне исполнится 50 лет, все-таки я с нее начинал… Но потом я петь ее отказался. Да, приглашали меня на различные мероприятия, но я не люблю «заказников». Поговорили с Расторгуевым – он тоже отказался от этой идеи. Но, может, когда-нибудь мы с ним вместе и споем что-нибудь из того репертуара – там ведь были очень неплохие песни.  А что касается гимна «Шахтера» – знаете, я не являюсь фанатом и изначально – не в обиду «Шахтеру» – я болел за киевское «Динамо»  в ранней юности, в молодости… Особенно это пошло после замечательного фильма о «Динамо», когда оно во время войны играло с немцами. Я ходил на их игры со «Спартаком», но активно болеть не рисковал: все-таки среди болельщиков «Спартака» есть очень агрессивные ребята. А когда распался Советский Союз – я стал болеть за «Спартак», но не фанатично. А что касается «Шахтера» – это замечательная команда, и, пользуясь случаем, я хочу поздравить их с чемпионством. Опять же о гимне: когда был записан первый гимн, второй – я послушал и подумал, что не своим делом я занимался! Наверное, это должен делать кто-то другой. И для «Шахтера» я бы этого не сделал – наверное, есть более достойные люди, которые сделают это лучше, чем я.

К сожалению, за короткое время общения, музыканты не успели ответить на все присланные вопросы. Но они пообещали, что ответят на все,  и  постепенно будут выкладывать их на своем официальном канале http://www.youtube.com/kipelov

Пресс-центр «КП» благодарит концертное агентство “Культурная революция” за помощь, оказанную в проведении онлайн-конференции  

Политика

ООН: четверть жителей Донбасса испытывает дефицит продуктов питания
ООН: четверть жителей Донбасса испытывает дефицит продуктов питания 54

Наиболее острой ситуация остается в Донецкой области.

Начальника аэропорта  Киев  задержали на взятке:  Требовал выкуп за загранпаспорт
Начальника аэропорта "Киев" задержали на взятке: "Требовал выкуп за загранпаспорт" [фото] 330

Полицейский чин хотел получить семь тысяч долларов за изъятый загранпаспорт гражданина Узбекистана и закрытие уголовного дела.

В МИД России назвали ситуацию между США и КНДР  сценарием Апокалипсиса
В МИД России назвали ситуацию между США и КНДР "сценарием Апокалипсиса" 212 1

Захарова подчеркнули риторику именно Вашингтона, а не Пхеньяна, который угрожал "стереть США с лица земли".

Происшествия

Бездомного  Манчестерского героя  обвинили в обворовывании двух жертв теракта
Бездомного "Манчестерского героя" обвинили в обворовывании двух жертв теракта 83

По мнению прокуратуры, он вытащил кошельки и кредитные карточки из сумок и карманов двух погибших в результате взрыва подростков.

Польша депортировала 21 украинца
Польша депортировала 21 украинца 322 1

Наших сограждан обвинили в нарушении правил пребывания в стране.

Турчинов - директору  Южмаша :  Пользоваться надо спецлинией связи
Турчинов - директору "Южмаша": "Пользоваться надо спецлинией связи" 775

Секретарь СНБО заявил, что пранкеры не имеют доступа к правительственной телефонной линии и посоветовал пользоваться ею всем высокопоставленным чиновникам.

Экономика

Акциз по осени считают: на сколько подорожают вредные привычки
Акциз по осени считают: на сколько подорожают вредные привычки 861 3

В Раду поступило несколько законопроектов о повышении налогов на алкоголь и введении акцизов на энергетические напитки.

 Это было не заявление, а ответ на вопрос ведущего : в Минсоц прокомментировали слова Ревы о прожорливости украинцев
"Это было не заявление, а ответ на вопрос ведущего": в Минсоц прокомментировали слова Ревы о прожорливости украинцев 2542 5

В Министерстве социальной политики Украины ответили на запрос "КП" в Украине" и отправили нас на YouTube

5 популярных видов афер: как жулье сдает жилье
5 популярных видов афер: как жулье сдает жилье 2025

Эксперты рынка недвижимости предупредили о том, что в августе в связи с растущим спросом на аренду, число мошеннических схем на рынке недвижимости растет.

Общество

Солдат на репетиции парада:  Хочу, чтобы родные меня по телевизору увидели
Солдат на репетиции парада: "Хочу, чтобы родные меня по телевизору увидели" 56

В репетиции парада ко Дню независимости приняли участие украинские военнослужащие, сводный батальон участников АТО, курсанты МВД и военного училища имени Ивана Богуна.

На Чернобыльской АЭС запустят завод по переработке жидких радиоактивных отходов
На Чернобыльской АЭС запустят завод по переработке жидких радиоактивных отходов 151 2

Работы по строительству уже возобновлены и завод попытаются сдать в эксплуатацию уже в декабре 2017 года.

Передовик-комбайнер:  Здороваюсь за руку с президентом и премьером
Передовик-комбайнер: "Здороваюсь за руку с президентом и премьером" 27

Сергей Абрамов - настоящий рекордсмен по сбору урожая.

Светская хроника и ТВ

Мартин - о жестокости в  Игре престолов :  Зло - это всего лишь точка зрения
Мартин - о жестокости в "Игре престолов": "Зло - это всего лишь точка зрения" 50

Несмотря на запрет задавать политические вопросы, российские журналисты дважды спросили писателя о Путине, но переводчик дважды отказался переводить вопросы.

Журнал Forbes назвал самую высокооплачиваемую актрису 2017 года
Журнал Forbes назвал самую высокооплачиваемую актрису 2017 года 119

Наибольший доход оказался у Эммы Стоун.

Дочери Веры Глаголевой прокомментировали ее смерть
Дочери Веры Глаголевой прокомментировали ее смерть 4475 2

Российская актриса, звезда фильмов "Зонтик для новобрачных", "Выйти замуж за капитана" скончалась на 62-м году жизни.

Спорт

Шейн Мозли объявил о завершении боксерской карьеры
Шейн Мозли объявил о завершении боксерской карьеры 108

Американец продолжит тренироваться, но больше не будет выходить на ринг.

Лучшим самбистом страны в своей категории стал мэр с Донетчины
Лучшим самбистом страны в своей категории стал мэр с Донетчины 258 1

Городской голова Покровска (Донецкая область) Руслан Требушкин стал победителем Седьмых летних Всеукраинских игр ветеранов спорта памяти Н.М. Баки по борьбе самбо.

От невесты Роналду отказались родители
От невесты Роналду отказались родители 1779

Отец и мать Хеорхины Родригес недовольны вниманием прессы, которое обрушилось на их скромную семью