Сергей Никитин платит Татьяне рубль за стихотворную строку

Сергей Никитин платит Татьяне рубль за стихотворную строку [ФОТО, ВИДЕО]

Роберт: Часто ли Вас просят спеть что нибудь во время дружеских встреч на кухне? Как вы относитесь к такому роду выступлений? Вам больше нравится выступать в больших залах или в маленьких?

Сергей: Мне кажется, что величина зала не имеет большого значения. Главное- твое ощущение и та атмосфера, которую ты создаешь. Нам приходилось выступать во дворце спорта на 12 тысяч человек, в Москве и, скажем, в Киеве, во Дворце съездов, в зале «Украина» - на 3,5 тысячи. Но, как-то через несколько минут, получалась атмосфера дружеской беседы, даже в таком большом зале. Если говорить в среднем, то наш «розмерчик» – это театральный зал, мест на 500-600. Именно там, так сказать, в театральной обстановке, удается достичь наибольшего контакта со зрителем. Вы знаете, вот вчера мы выступали в Харьковском национальном театре, так там была такая тишина и внимание, что впечатление было, что мы с первых секунд настроились на одну волну. А это дорогого стоит!

Татьяна: Вы знаете, Сергей сказал, что все равно, и тут же стал сам себе возражать. На самом деле, все зависит от освещения и звука. И если звук настроен хорошо, то разговор у нас идет не с залом, а с каждым человеком отдельно. И это не концерт, это – разговор с помощью мелодий и стихов, которые мы используем. В этом разговоре есть две неточности: во-первых – не каждый человек, выходящий на сцену – артист. Понимаете? Артист, он, лицедействует, перевоплащается. У нас абсолютно обратная задача – сохранится на сцене такими, какие мы есть в жизни. И это получается рассказ, беседа о жизни, о себе, о зрителе, о том, что мы вместе пережили с помощью стихов. Насчет компании. Там, уж точно не выступление! Мы когда встречаемся с друзьями, мы очень часто поем, и не только свои песни. Мы часто поем любимые советские…Ведь, важно не столько то, что ты поешь, сколько те чувства, которые ты в песню вкладываешь. И если чувства подлинные, то песня обязательно оставляет за собой шлейф воспоминаний.

Сергей: Когда собираешься с друзьями на условной кухне, то, все определяет желание поделится радостью, выслушать мнение, к примеру, о новой песне. Или ты, например, узнал новое имя, нового автора, поэта, тебе и тебе он очень нравится, то этим хочется поделится. Вот так, сейчас, происходит с Борисом Рыжым, мы очень увлечены им последние три-четыре года.

Инна: Расскажите, пожалуйста, как создавалась песня «Александра» из известного всем кинофильма?

Сергей: Ну, вот здесь, был случай чисто профессиональный. Когда фильм был уже готов, смонтирован, озвучен, у режиссера Владимира Меньшова всал вопрос о музыке, меня просто пригласил музыкальный  редактор «Мосфильма» - Нина Бланк, она порекомендовала режиссеру меня, как композитора. Меня привели в просмотровый зал и показали готовый фильм. Я сразу же подумал, о нашем друге, поэте, Дмитрие Сухареве, и когда режиссер поставил задачу придумать песню, которая бы стала лейт-мотивом фильма. Довольно быстро, Дмитрий Антонович придумал «Александру». По началу, режиссер опешил, ведь героиня у нас - Катерина. Причем здесь Александра? Потом, он понял, что это действительно удача, ведь девочка рождается у героини, и в начале, мы видим ее грудным ребенком, а потом проходит 20 лет, и мы видим юную двадцатилетнюю москвичку, которую зовут Александра.

Татьяна: Сереж, нужно уточнить, что Сухарев написал очень хорошие стихи, но они были поэтически ответвленные, и режиссер сказал, что ему хотелось бы что – то, поближе к городской тематике. Но, поскольку Сухарев еще и доктор биологических наук в это время уехал в командировку, и подправить текст, так, как хотел бы режиссер уже не мог. И, честно говоря, не хотел. Поэтому Сергей попросил об этом поэта Юрия Визбора, с согласия Сухарева, конечно. И тогда Юрий Иосифович внес свои коррективы. А когда Сергей писал музыку, мы отдыхали на море. И вышло так, что было много  вариантов песни.

Сергей: Значит, было 6 разных вариантов. Я их показывал и Татьяне, и родственникам, но как то не очень они годились… А сроки были очень сжаты. И, в конце-концов, появился последний вариант, тот, который вы все знаете. И теперь песня стала уже знаковой, популярной.

Элла: В каких странах вам приходилось выступать? Как иностранные слушатели понимают и воспринимают ваши песни? Поете ли вы за границей на английском языке или только на русском?

Сергей: Во многих странах мы выступали, но в основном, это русскоязычная публика. Были, конечно, такие эпизоды, когда, скажем, мы выступали в Париже, в очень большом и престижном зале, где процентов 70 была франкоговорящая публика, но это так сказать особый случай. Также, у нас есть американские друзья, которые нам тоже устраивали встречи с американской публикой, и здесь нам пригодился английский язык. Мы просто перед каждой песней на английском, давали некое поэтическое резюме. Одно знаю точно, поэтический аромат нам удается донести до слушателя.

Татьяна: Еще, мы выступали в Австрии, это был тоже очень значимый фестиваль, туда приглашали по одному представителю с каждой страны и там, организаторы перевели 17 песен на немецкий язык, всем зрителям раздали тексты. Я хочу сказать, что на наши концерты часто приходят люди, которые не знают языка, но они сидят и слушают. Если есть должный уровень мастерства, то они это понимают и эмоционально заряжаются.

Руслан: А есть ли у вас особые предпочтения касательно того места, где вы гастролируете? Есть ли у вас выступление, которое вам запомнилось больше всего, и чем?

Сергей: О предпочтениях сложно говорить, но, что касается Германии, Франции, Америки -  мы почти там не живем в гостиницах, потому что наши друзья и коллеги расселились по всему миру. В основном мы живем у друзей.

 

Татьяна: Мы уже сумели вырастить такую публику, которая приходя на наши концерты, знает правила игры. Дело в том, что наши зрители другого уровня развития, и где они живут это не важно. Люди уже устали от попсы и изголодались по хорошим стихам. А сказать, что запомнилось, я затрудняюсь.

Ирина: Сергей, расскажите о своей первой работе для театра, насколько я знаю, тогда Вы еще учились в университете? Вам приходилось общаться лично с Леонидом Утесовым?

Сергей: Первая моя робота была связана с дорогим нам человеком, которого зовут Петр Наумович Фоменко, он пригласил меня в качестве музыкального руководителя и композитора в театральную студию МГУ на Ленинских горах. Было решено поставить спектакль о Михаиле Светлове, который назывался «Вечер Михаила Светлова или человек похожий на самого себя». Я сочинил несколько песен для этого спектакля. И это был первый опыт профессиональной работы. Именно на этот вечер пришел Леонид Утесов, который  встал посреди зала и сказал: «Я знал Мишу всю жизнь, но вы открыли для меня что-то новое». А потом, через много лет, российское театрально общество устраивало антиюбилей Утесова, в честь 86-летия. Это все было в Центральном доме работников искусств и задуман был веселый капустник. Когда Утесова спросили, кого бы он хотел услышать из поющих, он, почему-то назвал нас с Татьяной. Конечно, для нас это была огромная честь и общение с этим великим человеком запомнилось на всю жизнь.

Влад: Скажите, пожалуйста, как вам удавалось такое длительное время совмещать творческую и научную деятельность? Наверняка вас часто приглашают на, разного рода, фестивали авторской музыки, какой вам запомнился больше всего? Можете ли вы кого-то отметить из современных представителей авторской музыки?

Татьяна: Да, не легкой была тогда наша жизнь… Никаких скидок на работе, из-за того, что мы поем не было, мы были такие же как все. Наши сотрудники, приходя вечером на концерт, знали, что завтра мы наденем халаты и придем в лабораторию. Надо было защитить диссертации. Это конечно стоило напряжения, но песня была в радость, она не была нагрузкой, хотя мы относились к этому проффесионально. При этом, это не было для нас обязаловкой, мы хотели – пели, хотели – не пели. Если бы мы решили остаться в науке, то нужно было бы эмигрировать, дабы заработать на хлеб. 90% наших сотрудников просто выехали и успешно работают за границей. Вот так, в результате, мы стали просто сами себе хозяевами.

Сергей: А, что касается авторской песни, последнее время мы предпочитаем камерные фестивали. В России ежегодно проводится более 600 фестивалей авторской песни, это говорит о многом.

Татьяна: Представьте себе - в Америке, сейчас, существует 4 огромных фестиваля русской авторской песни. В Калифорнии фестивали проводят, в Израиле, то есть эта культура оказалась живучей и востребованной. И 3 года назад в Барселоне был Всемирный слёт российской авторской песни.

Марина: Как вы относитесь к современной литературе? Часто ли вам удается что нибудь почитать? Чему отдаете предпочтение? Дорогие артисты, скажите, пожалуйста, в чем секрет проникновенности вашего голоса?

 

Сергей: На счет секрета, мы сказать не можем. Наверное, секрет в том, что мы всегда старались быть правдивыми.

Татьяна: Булат Окуджава всегда говорил - главное это интонация, если поймана верная интонация, то все получится.
Мы «книгочеи», живем мы читая одновременно несколько книг, и сейчас рвем буквально из рук друг-друга последний роман Улицкой «Зеленый шатер».

Сергей: Многих авторов нам открывают друзья, которые тоже интересуются литературой.

Виктор: Скажите, чему вы себя посвящаете в настоящее время, над чем работаете?Сергей, Вас как творческого человека, что волнует больше всего?
Татьяна, чем Вы занимаетесь помимо музыкального творчества?

Сергей: Вы знаете, давно я уже дал себе, так сказать, некое задание. Я себя чувствую неким посредником, в частности в приобщении людей взрослых и детей, к творчеству, к высокой поэзии. Я продолжаю сочинять музыку к любимым стихам, к разного рода, спектаклям. Меня волнуют внуки и дети. Каждый сознательный гражданин должен участвовать в «очеловечиваемости» молодого поколения.

Татьяна: Вторая моя работа связана с моей жизнью в Италии, там я зарабатываю кое-какие деньги, но это не достойно, так сказать внимания. Самое главное, что я могу заниматься творчеством!

Политика

СМИ: СБУ не пустила консулов к российскому военному Агееву
СМИ: СБУ не пустила консулов к российскому военному Агееву 75

Дипломатам сказали, что с задержанным проводятся следственные мероприятия.

Посольство Украины в США ответило  наехавшему  на Киев Трампу
Посольство Украины в США ответило "наехавшему" на Киев Трампу 384

Дипломаты отметили, что Украина не помогала ни одному из кандидатов на выборах.

Турция купила у России ЗРК С-400
Турция купила у России ЗРК С-400 275

Стоимость сделки оценивают в 2,5 миллиарда долларов.

Происшествия

В Сумской области автоворы едва не пристрелили девушку
В Сумской области автоворы едва не пристрелили девушку 93

Похищенную машину они замаскировали в кустах, а сами хотели замести следу, пересев на другой автомобиль.

Очевидцы кровавых разборок в Днепре:  Это Чикаго 1927 года
Очевидцы кровавых разборок в Днепре: "Это Чикаго 1927 года" [фото] 318

"Бизнес-встреча" в кальянной переросла в гангстерскую перестрелку с убитыми, ранеными и до истерики перепуганными горожанами.

 Цена  днепровской бойни - 119 тысяч долларов: все подробности
"Цена" днепровской бойни - 119 тысяч долларов: все подробности [фото, видео, инфографика] 341

Трое убитых, четверо раненых - такова оказалась цена за одну квартиру, неразделенную между партнерами -застройщиками.

Экономика

Евросоюз опубликовал соглашение об ассоциации с Украиной
Евросоюз опубликовал соглашение об ассоциации с Украиной 10

Документ вступит в силу с 1 сентября.

Эксперт: Если цены растут, значит, люди готовы покупать
Эксперт: Если цены растут, значит, люди готовы покупать 606

С 1 июля в Украине было отменено госрегулирование цен на продукты.

 Новые  пенсионеры будут получать в полтора раза больше  старых
"Новые" пенсионеры будут получать в полтора раза больше "старых" 1165

Через 10 лет "новые" пенсионеры будут получать в среднем 6040 гривен пенсии.

Общество

В Дубае доставкой еды будут заниматься дроны
В Дубае доставкой еды будут заниматься дроны 41

Беспилотники смогут отправлять грузы весом до пяти килограммов.

Компания Michael Kors  поглотила  легендарный бренд обуви Jimmy Choo
Компания Michael Kors "поглотила" легендарный бренд обуви Jimmy Choo 204

Обе компании в последние годы испытывали проблемы с продажами.

Кременчугский лебедь Гриша, избивший пловца, станет отцом
Кременчугский лебедь Гриша, избивший пловца, станет отцом 331

Негласный герой Кременчуга бороздит просторы озера в одиночку, его подруга – на кладке.

Светская хроника и ТВ

Кинопремьеры: леди в поисках крысы, денежки из брючного кармана и заросшие люди
Кинопремьеры: леди в поисках крысы, денежки из брючного кармана и заросшие люди

На этой неделе в кинопрокате: шпионский боевик, пацанячье фэнтези и добрый мульт про Йетти.

Толстяк Сэм Тарли из  Игры престолов :  Не ждите хеппи-энда в этой истории
Толстяк Сэм Тарли из "Игры престолов": "Не ждите хеппи-энда в этой истории" 45

Актер Джон Брэдли рассказал корреспонденту "КП" о новом сезоне, своем герое и бестактных вопросах от преданных фанатов.

Мария Голубкина: Мы прожили с Ливановым четыре месяца, нам этого хватило
Мария Голубкина: Мы прожили с Ливановым четыре месяца, нам этого хватило 358

Популярная актриса рассказала "КП", почему ее свадьба, скорее всего, не состоится.

Спорт

 Мариуполь  написал открытое письмо  Динамо :  Приглашаем Суркиса лично проинспектировать безопасность
"Мариуполь" написал открытое письмо "Динамо": "Приглашаем Суркиса лично проинспектировать безопасность" 107

В клубе говорят, что опасения киевлян понимают, но отказ приезжать в их город не принимают

Майк Тайсон:  Это будет цирковой номер - Мейвезер просто прибьет Макгрегора
Майк Тайсон: "Это будет цирковой номер - Мейвезер просто прибьет Макгрегора" 218

Легендарный экс-чемпион мира высказал свое мнение о поединке боксера и представителя смешанных единоборств

Говоров:  Бронза - очень обидно, я всегда борюсь только за золото!
Говоров: "Бронза - очень обидно, я всегда борюсь только за золото!" [фото] 125

25-летний украинский пловец принес нашей сборной первую медаль на чемпионатах мира за последние 10 лет