Джулиано ди Капуа:  Я черпал вдохновение из ощущения стыда, который объединяет и артиста, и зрителя во время спектакля.

Джулиано ди Капуа: "Я черпал вдохновение из ощущения стыда, который объединяет и артиста, и зрителя во время спектакля."

 Аня: какие Ваши главные человеческие ценности? Насколько они созвучны с ценностями искусства (актерского, режиссерского)

Д.: не всегда созвучны, но очень хочется стремиться к тому, чтоб было так. На мой взгляд, у артиста главная задача состоит в том, чтоб найти себя не как артиста, а себя как живого человека, потому как,если ты актерствуешь и в жизни, если ты превратишь всю свою жизнь в акт искусства - в какой-то момент ты просто перестанешь осознавать то, что с тобой происходит, и как итог - актер усаживается на свои собственные штампы. Ты носишь в себе, положим, все четырнадцать гримас и столько же разных повадок и при этом перестаешь понимать, что жизнь вокруг настоящая, жизнь вокруг все время разная и новая и тут присутствует огромный риск потерять чувство жизни, это очень важно как для актера так и для режиссера. То есть, если говорить о соотношении себя - человека и себя - художника, тут главная задача не запутаться и быть всегда самим собой. Сделать это зачастую бывает довольно сложно, причем эта проблема актуальна для многих, кто находится в этом маленьком мирке, мирке тех, кто начинает актерствовать или уже актерствует. Кстати, это очень хороший вопрос, спасибо большое за него. Отвечая, вдруг понимаешь, почему в Петербурге такой хороший театр... Потому что хорошей жизни там нет и легче сублимировать свою жизнь в акт искусства, жить этим актом, а не настоящей жизнью. Настоящая жизнь в Петербурге очень и очень непроста, даже несмотря на белые ночи и лишь при том условии, когда они не дождливы.
Вы знаете почему в Неаполе умер театр? Исключительно по моему мнению, потому что там всегда было слишком хорошо, там всегда пахнет жасмином, розами, ты все время укутан облачном тепла и неги, кормят вкусно мама добрая... И никакой театр  при этом не нужен.

Евгения: скажите, тянет ли вас домой, в родные края?

Д.: на самом деле меня очень тянет домой, но с другой стороны я понимаю — что я там буду делать, а главное кому? Там если в главной роли твоего спектакля нет  телеведущего, ты даже ползала не наберешь, а что за спектакль может быть с телеведущим в главной роли, ну что это может быть за спектакль? Это понятно, что будут постоянные звонки по телефону, постоянные отвлечения от работы, репетиций — он не будет заниматься тем, чем должен заниматься на репетициях.

Эля: пожалуйста, расскажите о спектакле, который вы привезли в Харьков.

Д.: спектакль, который я привез называется «Монологи вагины». Была бы моя воля, я бы заставил все государства мира поставить это произведение в обязательную школьную программу по литературе. Мне, например, даже смешно становиться от того, что мы должны писать в афише о том, что по ряду причин вход на спектакль разрешен людям достигшим шестнадцати лет. На мой взгляд этот спектакль было бы очень полезно смотреть девочкам двенадцати-тринадцати лет. Этот спектакль, я уверен, мог бы не одну судьбу в положительную сторону поменять, если бы удалось посмотреть его вовремя. «Монологи вагины»  - это крестовый поход против стыда и ханжества, этот спектакль посмотрели более пяти миллионов человек за последние годы, он идет почти на всех языках в очень многих странах. Кстати, «Монологи вагины» есть даже в Узбекистане, а вот в России, кроме моей постановки пока нет ни одной другой. «Монологи вагины» - это спектакль про счастье, на самом деле, про настоящую связь с самим собой, с другим человеком, про все то, чего не купишь ни за какие деньги.

Джулиано ди Капуа

 

Сергей: Какие цели вы ставите перед собой создавая спектакль "Монологи вагины" (и другие)? В чем, по Вашему, заключается цель театра и цель искусства в целом?

Д.: конечно же я шел от автора и автор  тем и исключителен, что он постарался придать этому произведению некое просветительское наполнение. Скажем так, театр может быть неким нравственным институтом. Всегда было так, что талантливые артисты определяли стиль и костюм своей эпохи и если Сара Бернар одевалась «вот так», то пошла мода одеваться именно «вот так». То есть, театр - это институт, который очень сильно влияет на нравы, на этику и на эстетику своих современников. К слову, у театра во многом та же задача,  что и у кино, на мой взгляд. Например Калягин создал образ в фильме «Здравствуйте, я Ваша тётя», и я эти интонации, эти мазки, которые он внес в свою роль, встречаю каждый день вокруг себя - это удивительно, насколько точно ему удалось собрать, сконцентрировать общее в одном и при этом все это так умело подать. Еще одна очень большая задача театра — развлекать. Например, Андрей Жолдак, берет на себя задачу донести целостность художественного произведения, которое он видит в своей голове, и в итоге таки это произведение он доносит до зрителя так как ему это надо. Я же действую немного по-другому и тут можно предполагать о разном, гадая, почему это так, а почему эдак, но суть одна — я хочу, чтоб зритель развлекся, расслабился придя ко мне на спектакль, а уж если зритель открылся и ему стало хорошо в зрительском зале — это победа. А уж те мысли, которые я хотел донести, которые мне нужно — зритель так или иначе унесет с собой и все что нужно возьмет от спектакля. Это другой подход, может, более итальянский.

Григорий: говоря о творческом зове, как рано вы его почувствовали? И это приступы или же постоянное размеренная тяга?

Д.: моя мама очень хорошо рисует и теперь уже только рисует - маслом, акварелью. Мой папа во всем и ко всему подходит творчески, то есть не бывает простых и готовых решений. Естественно, тяга к творчеству мне передалась генетически. Я помню, как в первый раз нацепил не себя барабан и вышел  барабанить во всеуслышание на улицу. Мне было всего четыре года. Спасибо огромное моим родителям за то, что они во мне всячески поощряли все творческие проявления и начинания. Друг отца подарил мне барабанную установку, когда я на протяжении шести месяцев по четыре-пять часов в день барабанил по ведрам из-под краски. Он не выдержал и подарил мне свою старую барабанную установку. И ровно год спустя, а мне было всего одиннадцать, у меня был первый хэви-металл концерт в рамках фестиваля с тысячной аудиторией. И дальше пошло-поехало...  Подростком я начал заниматься музыкой, сначала я занимался на барабане, потом освоил контрабас. Мы поначалу с группой играли каверы. Но спустя время удалось собрать довольно хороший панк-коллектив и мы продержались вместе около пяти лет - играли свои авторские песни и не свои. У нас было даже небольшое турне по Швейцарии. Но потом мне пришлось уехать на учебу и я взял с собой банданион. Спустя время я освоил этот инструмент, у меня были довольно серьезные сольные концерты, мне удалось достигнуть серьезного уровня но... академия актерского мастерства в какой-то момент взяла свое. И уже сейчас я понимаю, что тяги к инструментам у меня нет, скорее она перешла к тому, что теперь инструменты — это живые люди.

Маша: как Вы относитесь к украинской кухне, есть ли предпочтения в этом отношении? Любите ли вы готовить?

Д.: очень люблю готовить, очень люблю хорошие продукты и на самом деле очень  рад, что  в Украине ценят кухню и едят вкусно. Знаете, даже смотреть на людей, которые едят у вас вкуснее, чем в России, это просто замечательно, вы очень большие молодцы! Пожалуй, могу  сказать, что у вас очень хорошее и вкусное мясо, мне только в Аргентине приходилось есть такие вкусные мясные блюда, это просто потрясающе. А еще мне очень нравятся украинские вареники, просто нет слов.

Антон: какая роль сыгранная Вами в кино запомнилась вам больше всего, чем?

Д.: самая ответственная роль была у Павла Григорьевича Чухрая в «Русской игре». Эта работа для меня была очень яркой тем, что рядом были такие актеры как  Маковецкий, Гармаш, Мерзликин. Я многому научился за время этой работы, многое взял для себя. Но тем  не менее, я сам ощущаю, что для меня эта роль была не самой успешной. Нашел  я себя в кино, в котором играл контуженного молдованина, который играл на гармошке. Действие происходило в время Второй мировой войны. Кажется, эта картина называется «Красный стрептоцид», я не помню точно, могу ошибаться. Я даже не уверен, вышел ли он и увидели ли его зрители. Я очень верю в молодого режиссера, которого зовут Владимир Царенко, он со мной сделал дебютную свою картину, которая называется «Смотрите инструкцию». Я уверен, что он очень потенциален и талантлив и очень надеюсь, что этот человек не потеряет желание сделать и комедийное кино тоже. В эпоху когда очень много страшилок, мне кажется, что в России пора сделать хорошее комедийное кино, именно в таком, добром комедийном кино мне бы очень хотелось поработать. Ни для кого не секрет, что в стране, которой свободно демонстрируют столько насилия по телевизору, народ намного больше готов к массовым истерическим действиям. При этом просто обидно чувствовать себя жертвой такой примитивной манипуляции.

Джулиано ди Капуа

Никита: скажите, откуда Вы черпаете режиссерское вдохновение? Что для Вас главное в работе с актерами?

Сегодня мы говорим о спектакле «Монологи вагины» и, конечно же, мне интересны были все эти страхи, все эти фобии у моей актрисы. Но как бы там ни было я черпал вдохновение из ощущения стыда, который объединяет и артиста, и зрителя во время спектакля. Именно поэтому я утверждаю, что этот спектакль нельзя играть через микрофон на тысячный зал? Природа смеха в этом спектакле — это как раз то, на чем ловят зрителя, а еще на ощущении неловкости, когда ты понимаешь, что рядом сидящий с тобой тоже испытывает неловкость и именно от этого рождается смех. Это очень колкие и очень интимные ситуации.

Политика

Белый дом: закона о введении дополнительных санкций против России не существует
Белый дом: закона о введении дополнительных санкций против России не существует 279

По данным представителя Белого дома Шона Спайсера, решение о введении санкций не имеет юридической силы.

Трамп предложил Сенату кандидатуру нового директора ФБР
Трамп предложил Сенату кандидатуру нового директора ФБР 27

Американский президент назвал Кристофера Рэя "безукоризненно квалифицированным" специалистом.

Евродепутат: Польша приняла более 1,4 миллиона украинцев, но в ЕС этого не замечают
Евродепутат: Польша приняла более 1,4 миллиона украинцев, но в ЕС этого не замечают 409 1

Варшава считает, что рассматривая квоты Евросоюза по беженцам, Брюсселю стоит брать во внимание не только переселенцев из Средней Азии.

Происшествия

В Париже взорвался, а затем сгорел автобус
В Париже взорвался, а затем сгорел автобус [фото, видео] 80

На северо-востоке Париже произошел взрыв в городском автобусе. Ранения получил один из пассажиров. Причина ЧП пока не установлена.

В Белом доме заявили о подготовке властями Сирии новой химатаки
В Белом доме заявили о подготовке властями Сирии новой химатаки 46

И предупредили, что если химатака будет зафиксирована, то "цена для сирийского правительства будет высока".

В Донецкой области нашли мертвой пропавшую шестилетнюю девочку
В Донецкой области нашли мертвой пропавшую шестилетнюю девочку [фото] 1796

Алина ушла за мороженым и не вернулась.

Экономика

Против ПриватБанка подано исков на девять миллиардов
Против ПриватБанка подано исков на девять миллиардов 314

В финучреждении отметили, что не признали резерв по этим искам, т.к. конечный результат определить невозможно.

НКРС отказывается от 45 миллиардов гривен для государственного бюджета 244

Бюджет Украины может недополучить более 45 млрд. гривен при распределении частот связи стандарта 4G между тремя основными мобильными операторами страны.

Александр Шлапак уходит из ПриватБанка
Александр Шлапак уходит из ПриватБанка 478 1

Об этом сообщает сайт крупнейшего госбанка.

Общество

Голландец нашел на крыше сарая метеорит возрастом 4,5 миллиарда лет
Голландец нашел на крыше сарая метеорит возрастом 4,5 миллиарда лет

Жителю Нидерландов разрушил крышу сарая камень, упавший с неба. Оказалось, что это метеорит возрастом 4,5 миллиарда лет - ровесник Солнечной системы.

Ученые проведут эксперимент по воскрешению мертвецов
Ученые проведут эксперимент по воскрешению мертвецов 193

Американская компания Bioquark намерена уже конце этого года хочет провести эксперимент, цель которого - обратить вспять смерть. Для этого они будут использовать стволовые клетки.

В Китае построят первый в мире город-лес
В Китае построят первый в мире город-лес [фото] 651

Проект планируют реализовать уже к 2020 году.

Светская хроника и ТВ

Поклонники о новом образе Веры Брежневой:  Что с волосами?
Поклонники о новом образе Веры Брежневой: "Что с волосами?" [фото] 202

Певица решила поэкспериментировать с прической. Новшества не пришлись по душе подписчиками Брежневой в соцсетях.

Располневшая Нелли Фуртадо вышла на сцену в откровенном комбинезоне
Располневшая Нелли Фуртадо вышла на сцену в откровенном комбинезоне [фото] 932 1

Канадская певица за последние 15 лет изменилась до неузнаваемости.

Госпитализированный Владимир Этуш рвется на сцену
Госпитализированный Владимир Этуш рвется на сцену 218

95-летний актер до сих пор играет в нескольких спектаклях в Театре Вахтангова.

Спорт

Допинговый скандал: успеют ли перенести ЧМ-2018 из России
Допинговый скандал: успеют ли перенести ЧМ-2018 из России 1217 4

Британские СМИ сообщили, что в применении запрещенных веществ заподозрили команду в полном составе, которая играла на прошлом мундиале

Новый звездный супертяж Выхрист:  Спарринги с Кличко дали мне все!
Новый звездный супертяж Выхрист: "Спарринги с Кличко дали мне все!" [фото] 1203

Новоиспеченный чемпион Европы рассказал "КП" в Украине" о том, как начинал карьеру, и чего мечтает добиться на ринге.

В  Шальке  критикуют Коноплянку:  Должен больше создавать на поле, чем перед телекамерой!
В "Шальке" критикуют Коноплянку: "Должен больше создавать на поле, чем перед телекамерой!" 754 2

В немецком клубе подвели итоги сезона - по украинскому легионеру прошлись отдельно