Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Мы не можем впадать в транс на концерте – люди разойдутся»

 «Мы не можем впадать в транс на концерте – люди разойдутся»
Фото: Фото ЛЮКОВ Максим

МИСТИКА В НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ ЕЕ НЕ НУЖНО ПРИДУМЫВАТЬ ИСКУСТВЕННО

Саша:  - Привіт. яке ваше ставлення до Котів? Чи погоджуєтесь ви, що коти, ці хитрі тварюки, кращі за псів і займають дуже тепленьку нішу у людському суспільстві?

Марко: - Коты, прекрасные, тотемные животные. Они всегда жили в украинских семьях, были оберегами. У меня дома кота нет, для них нужен уход, они полноценные члены семьи. Что они лучше собак - это не стоит говорить.

Ондрей: - Я часто уявляв події минулого, на яких хотів би бути присутній (пуннічні війни Карфагена з Римом, пожити в античній Греції часів Сократа), це і цікаво і можна самому дізнатись як відбувались ті чи інші події. Чи хотіли би Ви зустрітись з кимось з минулого чи бути присутнім теж на події, що минула? )

М.: - Очень хотелось бы. Одна из моих мечт - я хотел бы оказаться во времена Украины когда наша страна была перед сложным выбором - времена Мазепы, Б. Хмельницкого, возможно что то им подсказать. Времена Центральной Рады, когда знаешь сколько ошибок сделали наши политики. С удовольствием оказался бы в том времени.

Нина:- В старой хате украинской посмотреть как они жили, как пели обрядовые песни, все ритуалы, обряды - это интересно...

Руслан Поночевний: - Ваша музика має яскраво виражену містичну складову, дуже цікаво звідки вона у вас? Це геніальна піар стратегія, чи глибинний вираз вашої внутрішньої сутті? Чи має хтось з вас містичний досвід, чи займався магією, або езотерикою? Багато творчих людей, які захоплюються містикою знаходять натхнення у книгах Карлоса Кастанеди, цікаво дізнатися ваше ставлення до цих книг. Як ви ставитесь до того, щоб вважати Даху Браху українським прототипом відомого гурту Dead Can Dance? Чи вплинула музика ДКД на вашу творчість? Чи є у вас нездійснена мрія щодо творчих проектів? У якому проекті ви мріяли взяти участь? Мені б дуже хотілося зняти для вас кіно-кліп високого рівня, але для цього потрібне відповідне фінансування. Як обстоять справи з фінансами у вашого гурту, чи є спонсори, чи допомагає Влад Троїцький, або інші меценати комерційному просуванню Дахи Брахи? З щирою подякою за вашу творчість.

М.: - Мистика характерна нашей культуре. И поэтому, не надо напрягаться и придумывать, чтобы творчество или твоя музыка стала мистической. Украинская нация - нация мистическая. Почитайте Гоголя и все поймете. Тексты, которые прошли испытания тысяч лет, они насыщаются энергетикой и мистикой, мы им даем новую жизнь

Н.:- Я таких книг не читала, мистикой не занимаюсь.

М.: - Кастанеда известен, но черпать вдохновение от него нет смысла, у нас есть Гоголь, который тоже является мистическим писателем, он является источником творчества для нас.

М.: - Слышали мы такое сравнение. Но я начал делать ДахуБраху а потом услышал эту группу. Но музыка эта интересна, мы ее слушаем и возможно у нас есть что то общее.

М.: - Пока нет. МЫ их можем воплотить. Все что не фантастическое. возможно

Н.: - Влад не меценат, он автор идей Дахи Брахи - это его дитя, поэтому он вкладывает туда и душевные и материальные силы, и энергию. Других меценатов... у нас нет, никто больше не вкладывает деньги. Мы стараемся зарабатывать своим творчеством, это дает нам возможность развиваться. Чтобы снимать многобюджетные клипы, должна быть супер идея. Пишите на сайт, там есть контакты...

«ЛЮБИМЫХ ДЕТЕЙ НЕТ. ДЕТИ ВСЕ РОДНЫЕ»

Андрій: - Доброго дня. У вашій творчості багато пісень, які показують ентнічну самодостаню душу українського народу. Яка саме народна пісня ціпляє вас настільки, що відчуваєте цю далеку автентичну душу народу?

Н.:- Много таких песен. Возможно "Ягидки"...

М.: - Поражает, что песни могут быть жесткими, как и жизнь. Ничего страшнее жизни нет. Нам говорили, что вы такое придумали про Ванюшу, который убил семью и т.д. Впечатляют - интересные слова, интересное их звучание. У меня нет любимой песни. Любимых детей нет. Дети все родные.

Влад:  - Вітаю! Цікаво дізнатися, а чи є у Вас певні "ритуали" перед виходом на сцену або після концерту?)) Ви давали концерти у багатьох містах. Які із виступів Вам запам'яталися найбільше? В яких містах сподобалось, а в яких - не сподобалось виступати?

Н.:- Главный ритуал – распевка J.

М.: - Скорее это не ритуал, а подготовка. За руки не беремся, не плюем нив к ого. Просто делаем любимое дела.

М.: - Больше всего запоминаемся последние выступления. Мы выступали в Москве, нас хорошо принимали, внимательно слушали. Как правило публика нас принимает тепло. Интересный случай был в Чехи, когда после концерта к нам подошли люди на автограф сессию и говорят "Спасибо больше был ужасный концерт. Оказалось, что ужасный по чески - отличный"

Андрей: - Расскажите про ваше сотрудничество с театром ДАХ, про совместные спектакли, а так же про ваши творческие отношения с Владиславом Троицким?

М.: - Мы создались изначально в театре «Дах». И у Владислава была идея создать коллектив, который будет заниматься этнической украинской народной песней, коллектив, который готов пойти на эксперименты, попробовать всунуть украинскую песни в рамки и наоборот, выйти за рамки. Сейчас мы прислушиваемся к его мнению и он является нашим духовным лидером и наставником. Создавались мы как художественный образ театра, как театральная постановка.

Н.:- Еще Влада можно назвать композитором. У него много проектов с музыкантами. Он садится в кресло, закрывает глаза и начинает музыкантами управлять. Нам интересно с ним работать, но у него не хватает времени.

Оксана: Скажіть, що ще об'єднує ваших шанувальників, крім того, що вони слухають вашу музику? Якими вони є, прихильники гурту ДахаБраха, на вашу думку? Які їх відмінні цінності, риси характеру чи спосіб життя? Цікава думка творців про те, для кого творці творять)

Н.:- У нас нет ограничений для кого.

М.: - У нас нет цели делать музыку для кого то, субкультуры... Так выходит, что как правило, наша публика люди образованные, много студентов, им надоело смотреть ТВ, они ищут от жизни другие ощущение, эстетический поиск в жизни. Таким образом они находят нас.

"LIGHT – ПОТОМУ ЧТО ЛЕГКИЙ"

Tera: - Чому альбом називаєтьcя Light?

Н.:- Потому что предыдущий был на грани. Он был серьезный, драматический.

М.: - А после этого альбома мы захотели немного отдохнуть и приглашаем всех отдохнуть. Это альбом легче во всех отношения, и светлее, он более ироничен, это игра в разных жанрах, трип-хоп, фанк...

Н.:- И все это в исполнении одной группы

Tetianka: - Ваша музика дуже енергетична. Як би ви охарактеризували характер вашох музичної енергії? Яка вона? Як думаєате, чи Ваша музика здатна лікувати? :))

М.: - Мы знаем случаи, когда это так.

Н.:- Однажды нам написал один человек, что он попал в больницу в тяжелом состоянии, он не знал о нашей группе . К нему пришел товарищ, у которого был на телефоне одна песня Ягидки, и он слушал ее много раз. И как он говорит, эта песня ему помогла выздороветь.

М.: - Под нашу музыку рожают детей. Одни режиссер рожала сына и слушала во время альбом Ягидки. Какая энергия? Она разная. Как и жизнь идет. И - тут грустишь, там веселишься, тут спокойный, там взвинченный...

Серечкін: - Доброго дня! Саунд-продюсером нового альбому виступив Юрій Хусточка. В чому полягала його робота? Чи задоволені ви співпрацею з ним і чи плануєте її продовжувати?

п.с. Знаю, що ви просите друзів, щоб вони привозили вам екзотичні музичні інструменти з закордону. А який наразі музінструмент ви б хотіли отримати?

М.: - Так совпало, что наши музыкальные вкусы совпали на выпуске этого альбома.

Фото ЛЮКОВ Максим
 

Н.:- Он нам очень помог записать альбом. и во всех песнях присутствует его творческая рука.

М.: - Благодаря ему альбом имеет такое не концертное звучание. И где-то он подыгрывал, программировал. Часто мы в его студии репетировали не законченный вещи и рождались новые песни, например "Бейби".

Н.:- Творческая атмосфера в студии. Приятное было сотрудничество, надеемся не в последний раз. Жаль что его не буде на концерте, он сейчас в Париже.

Н.:- Ситару хотели бы, было бы не плохо.

М.: - И пока что хватит. Есть много разный муз. инструментов о которых ты даже не знаешь. Когда не знаешь что с ними делать, интересней с ними работать

ИСПОЛНЯЯ ПЕСНИ НА АНГЛИЙСКОМ – МЫ НЕ УТРАТИМ САМОБЫТНОСТИ

Сергій: - Шановні, бонжорно! 1) Де ви берете матеріал для своїх пісень? 2) Хто писав англомовні тексти до нового альбому? 3) Хто є лідером в групі? 4) З яких регіонів України ви родом? 5) Чим ви займалися до ДахиБрахи?

1. Н.:- Мы используем материал из архивов. Девушки, участвовали в институтах ездили в фольк экспедиции. Еще используем архивы наших коллег руководителей. Это народные аутентические песни, записанные от первоисточников. Есть и болгарские песни, этому нас научила наш преподаватель София Шехова.

М.: - Бывает, появляются песни, которые создаются непонятно откуда, на англ. языке Мы понимаем, что важно идти на эксперименты. Мы пишем тексты вместе

2. М.: - Я написал, но переводила Маша Волкова, и Даша, на англ. язык. Англ. текст к песне «Колискова» написала Даша Бондарева, актриса театра ДАХ. «Бейби» - так там нечего писать ))))

3. М.: - Владислав Тройский - он наш руководитель. А среди нас - мы все наравне, мы постоянно в поиске, есть дискуссии, формального лидера у нас нет. Определенное время кто то берет лидерские функции, но такие функции время от времени появляются у каждого

4. Н.:- Киевлянка, все девушки киевлянки. Но мои родители из Черниговщины и Житомирщины.

М.: - Я родился в Винницкой области, но рос в Херсонской области, а теперь киевлянин.

5. Н.:- МЫ все девушки втроем знакомы еще с детства, поем с детства. Потом поступили в институт культуры и там продолжили петь на кафедре фольклористики. Это была для нас большая практика, в исполнительном и собирательном плане. Мы в институте начали ездить в экспедиции. А после мы все плавно перешли в театр ДАХ.

М.: - Я учился в институте филологии университета им. Шевченко, за что благодарен Богу. Это была хорошая подготовка. Параллельно начал ходить в школу актерского театра ДАХ и стал актером а впоследствии музыкантом.

Н.:- А потом стал дизайнером и автор всех наших обложек дисков и афиш.

Ткаченко Сергій: - Шановні, доброго дня! Для мене музичне таїнство під назвою ДахаБраха починалася з містичної "На добраніч" та проникливої "Ягудки". Потім була драйвова "Весна" та трилер "Ванюша". Новий альбом - це неймовірна етнохаотична суміш з репу, drum'n'bass, ambient, гумору і фолку. Звідки черпаєте натхнення і що нас очікує в майбутньому? Тріп-хоп, хіп-хоп, транс, що?:)

М.: - Никто не знает, что ожидать в будущем )) Планы мы не делаем , давайте мы запишем такой о альбом. Это игра в жанры, как назвал Ткаченко, это игра в жанры а не сами жанры. Это может быть интересно и эксперименты в этом направлении нам были интересны.

Н.:- Мы ездим на фестивали, и там черпаем вдохновение.

М.: - Но ни в коем случае не допинги, не сигареты, не алкоголь.

Сашко : - Вітаю, шановані Браха-музики!Глибоко ціную творчість улюбленого колективу. Виникає рефлексія стурбованості, чи не підчепила ДахаБраха "мейнстрім" американізації? Судячи з назви альбому і деяких пісень, виникає стурбованість за втримування самодостатності перед машинерією глобалізму. Зрозумійте, не хочеться щоби стратилась задана українська містерія і неповторність. Дякую.

М.: - Прекрасный вопрос. Мы можем вас уверить, что нашу самобытность украинскую мы будем стараться не терять. У нас нет ограничений. Нам было интересно сделать эксперимент с разными музыкальными жанрами. Всегда, где мы есть за границей, мы подчеркиваем, что мы украинский  коллектив, нашу основу творчества составляют украинские народные песни. Просто заимствование из других культур только обогащают творчество.

ДУХ ШАМАНА В БУБНЕ - ЗАПРОСТО

Александр: - Можете описать ощущения во время исполнения песен на сцене? В клипе "Татарин-Братко" мелькает инструмент похожий на бубен, если это бубен - живет ли в нем какой-нибудь шаманский дух?)

1. М.: - Это нельзя передать словами – душевный подъем…

Н.:- Как зритель реагирует, так и ты реагируешь. Если зритель равнодушен - то возникает опустошение. Но такое редко бывает.

М.: - Иногда ты не понимаешь реакцию зрителей. За границей зритель более сдержанный, внимательный и ты сам более внимателен ко всему. Трудно описать ощущение.

Н.:- В бубен надо заглянуть.

М.: - Он там был, но сейчас не помню, давно в него не били.

Андрій: - Мої вітання.Розкажіть,будь ласка,які вам запам'ятались цікаві курйозні випадки,які відбувалися на ваших гастролях за кордоном.

М.: - Был случай с ужасным концертом в Чехии... Мы выступали на одном фестивале в России была классная публика, нас классно принимали, но потом кто бросил бутылку нас цену.

Н.:- это была замедленная съемка, но целились вроде в Марка )) пролетела мимо, слава Богу.

М.: - А так за границей нас воспринимают хорошо.

Прасковья: - Что обуславливает ваш выбор репертуара - это может быть любая народная песня или в ней изначально должна быть какая-то особенная "пружинка"?

Н.:- Должа быть пружинка!

М.: - Есть большое количество песен с которыми мы экспериментируем, она прекрасная в акапельном звучание, но в нашем понимании музыки она становится беднее. Когда это такт -то мы ее не используем. Мы хотим, чтобы песня получила новую жизнь и звучание.

Andrij music: Чи є символічною назва нового альбому ДахаБраха "Light" по відношенню до періоду його презентації, а саме - початком зими? яка показує себе дуже навіть "Strong"?))

М.: - Символично – конечно, потому что света хочется всегда. А мы и это понятие вкладываем в то понятие. Этот альбом легче, воздушней, прозрачней. Этот альбом можно спокойно слушать в машине. Потому что нам говорили, что хорошую музыку в машине не послушаешь, можно попасть в аварию.

Фото ЛЮКОВ Максим
 

Зінаїда: - Якби у вас була машина часу, в який час ви б повернулись, але не для того, щоб щось змінити, а тому що це був найнезабутніший час, який хочеться переживати знову і знову?

М.: - Если говорить о общественно - политических событиях - то оранжевая революция - это было время гражданского подъема, свободы, тогда речь шла об идеалах и эти идеалы переживались огромным количеством людей. Другое дело, как этими воспользовались. Но в тот момент была любовь и вера. У каждого человека есть личные переживания - например рождение ребенка. Но назад лучше не смотреть, надо все делать для того, чтобы все было хорошо в будущем.

Володимир: - 1.Скажіть, будь-ласка дуже цікаво, які слова в приспиві "Закарпатьського рЄпу", а-то ми тут під гітарку співаємо, і волаєм то "Одинокая", то "Ой не добрая", тепер чую "Калино Моя" цікаво я правильно... 2.Взагалі, як ви сватитесь, до того що на якусь вашу пісню роблять кАвЄр...

Н.:-  Калина моя - на русском языке.

М.: - Приятный факт, что песни поются под гитару - это уже уровень

Н.: - Калина моя, малина моя.

М. - Нормально.

Н.:- Мы тоже делаем каверы. Если есть творческий процесс - то его не остановить.

М.: - Если кто то хочет, пускай делает, с удовольствием послушаем.

Александр: Питання учасників гурту: яку релігію сповідує кожен з Вас? і чому? Граєте доволлі містичну музику, чи стикалися в житті із надприродним, містичним?

М.: - Мы все православен христиане, но считаем себя людьми открытыми к другим культурам, философским и религиозным опытам. К мудрецам из разных религий мы прислушиваемся…

Костянтин: - Що дає Вам натхнення для створення нових пісень? Як народжується концепція нових альбомів? Які речі, дії, допомагають Вам в творчому процесі?

Н.:- Часто бывает толчком для создания новой композиции - например, новый инструмент. Нам помогает чаек, мы встречаемся и пьем чай и тогда лучше работается. Чаек выпить - это обязательно, своеобразный ритуал. Концепции новых альбомов сами приходят.

«МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ НАШУ МУЗЫКУ»

Ганночка: - В рамках "Гогольфеста" вы выступали на одной сцене с замечательными финнами "Киммо Похьёнен Кластер". Понравилось ли вам совместное звучание и с какими коллективами вам бы хотелось сделать что-то совместно?

М.: - Понравилось сотрудничество. Мы эту программу готовили в Хельсинки и были поражены профессиональным подходом к делу их интересным звучанием, понимаем музыки. Это большой опыт для нас. Жаль что Майкл Джексон умер ))) И Элвис тоже ))) Есть куча музыкантов, нам сейчас интересно с электронными музыкантами работать, с диджеями, хорошо работать с профессионалами, было бы интересно работать с людьми, которые представляют другие культуры и традиции.

Людмила: - Доброго дня Марко та дівчата! Поперше, дякую вам за вашу натхненну музику! А питяннячко до вас таке: я знаю, що ви подорожували і подорожуєте, збираєте те, що пережається з уст в уста. А що саме цінне з народної творчості вам вдалося відшукати, в якій області, в якому селі?

М - Ценнее то, что потом используешь дальше.

Н.:- Нет такого...Во всех регионах есть свои ценности...

Александр: - Яку музику самі слухаєте??? На репетиціях граєте щось, що не входить до "формату" ДахиБрахи? У кожного з Вас є улюблені інструменти?

М.: - У Дахи Брахи нет формата, есть просто вкус. Мы можем работать в разных жанрах. Мы можем слушать электронную музыку…

Н.:- Когда начиналась наша карьера, мы слушали большую коллекцию Ворлд мюзик.

М.: - Если кого то интересует - Тина Ривен музыка с Балли.

Н.:- Ватага, они нас вдохновляли, ребята из Петрозаводска.

М.: - Минимализм, с которого мы черпали вдохновение долгое время. Наши медленные вещи как раз базировались на их звучании

2. Н.:- Виолончель, но в последнее время мы перешли на рояль. М.: -у меня нет любимого…

Андрей: - Бывал на ваших концертах - группа мирового уровня для WM. Замечал, что входишь в гипнотическое состояние... А как Вам, на сцене, во время своей же мистерии? Входите в какое-то трансовое состояние????

Н.:- Нам нельзя в него входить, если мы войдем в транс, то народ разойдется. Надо себя контролировать.

М.: - Мы музыку переживаем, но закон актерства есть, что актер не должен плакать на сцене, но должен сделать все для того, чтобы заплакал зритель. Что-то похожее подходит и для нас. Мы создаем худ. образы для нашей аудитории, мы адекватны в той ситуации, которая сейчас на концерте.