Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как без забот с ребенком встретить Новый год?

Как без забот с ребенком встретить Новый год?

Домашним детям Дед Мороз не нужен

Елена: Младшему сыну 2 годика. Хотим заказывать на Новый год Деда Мороза. Не рановато ли? Как подготовить ребенка к такому визиту?

- Если ребенок домашний, с посторонними не общается, никого кроме родичей не видел, то с Дедом Морозом лучше повременить. Особенно если вы обычно пугаете свое чадо «незнакомыми дядьками с большим мешком», который уносит непослушных детей. Для вашего ребенка Дед Мороз – чужой и опасный. Он может испугаться такого незваного гостя.

Но если ребенок ходит в детсад, общается со сверстниками и старшими, то ничего страшного не произойдет. Можно и Дед Мороза позвать, и Снегурочку.

Однако, есть несколько правил:


- не надо маленьких детей дрессировать к визиту Деда Мороза, заставлять петь, танцевать, учить стишки. Позвольте малышам быть самим собой. Это же праздник;

- предварительно познакомьтесь с актером, чтобы это был адекватный человек, которые умеет общаться с детьми. Плохо, если деду наплевать на детей, их стишки и рассказы.

Если дети дерутся

Ninel: Здравствуйте! Сыну 1г. и 2мес. Во время игры, когда он радуется, он машет руками и бьет по лицу окружающих. Пробовали с папой в таких случаях обижаться, отворачиваться, делать вид, что не замечаем его, но он тоже нас не замечает, и начинает играть в свои игрушки. Скажите, считается ли такое поведение нормальным и что делать в таких случаях?

- Не позволять таких действий. Выразить свое недовольство, резко прекратить игру, общение. Убрать лицо в недосягаемое место - поставить малыша на пол. Бросается игрушкой - забрать игрушку. И так поступать каждый раз.

Когда ребенок уходит - не трогайте его до тех пор, пока он сам не придет.

Объяснять через какое-то время, что ребенок поступил плохо, не имеет смысла.

Необходимо выработать условный рефлекс - бить по лицу нельзя ни при каких обстоятельствах. Действуйте на опережение - ребенок замахнулся, повторили все действие - прекратили игру, высказали недовольствие и ушли.

Света: У меня 2 дочки - 5 лет и 6 лет и 10 мес. Они постоянно спорят, дерутся, ревнуют. Что на самом деле нужно предпринимать? Эта «война» очень часто выводит меня из себя...

- Старайтесь одинаково внимательно относиться к ним. Они деруться только за внимание мамы. Не сравнивайте их ни в коем случае. Не ставьте в пример друг к другу - ни по хорошему поводу, ни по плохому. одинаково часто хвалите и ругайте дочерей.

Нереально разобраться в ссоре кто прав, кто виноват - пусть договариваются сами.

Ирина.С .: У нас вполне благополучная семья, где растут двойняшки – по 4 года. Конфликтов в семье практически не бывает, мы с мужем плохих привычек не имеем. Оба сына всегда были в меру баловниками. Но последнее время один из сыновей стал бить детей в детском саду, всем хамит. Как вернуть того послушного ласкового ребенка, которым он был всегда?

- Такое поведение говорит о том, что с ребенком что-то произошло. Здесь надо разбираться со специалистом, что именно стало причиной такого поведения. Возможно, произошел какой-то инцидент в детсаду, какой-то стресс. Возможно, была провинность, шалость и из уст воспитателей прозвучало сравнение с братом. Теперь ребенок из чувства противоречия, в попытках доказать свою неординарность, совершает такие действия.

К слову, сравнивать детей вообще нельзя, а тем более с братьями и сестрами. Это озлобляет детей.


Развивающие занятия стали не по карману

Mama: Мы водили сына (3,5 года) на развивающие занятия. Он так их полюбил, что все дни ждал, спрашивал, когда же, наконец, пойдем на занятия? У него там и друзья, и воспитательницы любимые были. Но мужа уволили, и платить за занятия мы больше не можем. Я говорю сыну, что их отменили, а он все равно ждет, скучает. Как ему все объяснить?

- Не бойтесь говорить с ребенком. Это поддерживает доверительные отношения. Объясните, что есть финансовые трудности и это ограничение - временное. То, что ребенку понравились занятия, очень хорошо. Этот интерес нельзя потерять. Теперь вы должны обязательно находить 15-20 минут для совместных занятий. Совсем с ребенком не заниматься нельзя. Я думаю, что вы при любой занятости сможете выкроить для своего чада время и позаниматься с ним, подключайте к развивающим играм бабушку. В конце концов, сейчас есть большое количество недорогих пособий для развития ребенка. Купите эти книги и занимайтесь по ним.

Что касается друзей, то в таком возрасте дети быстро находят себе друзей. Главное создать для этого условия – то есть найти места, где собираются дети. Ищите общение в своем дворе, в ближайшем парке и т.д.

Подражание – главный элемент обучения

Карина: Дочке 4 года, она очень любит ходить в моих туфлях на каблуках. А я боюсь, что она себе ножку повредит или каблук мне сломает. Но отнять туфли – это жуткая обида! Она говорит, что настоящие красавицы всегда ходят на каблуках, а без каблуков она некрасивая! Как мне мягко отучить ее от моих туфель? Не хочется ругаться и отнимать силой.

- У ребенка идет процесс подражания - это нормально. Дайте ей те туфли, которые не жалко и не на очень высоком каблуке. каблук не главное - дайте ей старые балетки. отдайте старое платье - детям все равно, что на себя надевать, лишь бы это были мамины вещи. Так она учится играть самостоятельно, наряжаться, выдумывать и еще и маме подражать. Все замечательно.

Порядку надо учить постепенно

Алина: У меня ощущение, что я весь день только тем и занимаюсь, что убираю за трехлетней дочкой игрушки. А она все разбрасывает, разбрасывает. И ничего убирать не хочет.

- Знакомая картина. Ограничиваем количество игрушек и приучаем к порядку.

Не переходим к другому виду деятельности пока не уберем игрушки: пока куклу не уложим, домик не строим; пока конструктор не соберем - карандаши не берем.

Одновременно игрушек не должно быть много.

Не ругайте за шалости

Ольга Николаевна: Не можем приучить внука самостоятельно кушать. Даешь ему ложку - он ее выбрасывает, закатывает истерику и даже может отказаться от еды. Может быть есть какие-то упражнения для этого

- Скорее всего, вы упустили время, когда можно учить самостоятельному обращению со столовыми предметами. Дети до года все время пытаются кушать самостоятельно, хватают ложку, тянут ко рту чашку. Правда делают это неуклюже и часто сильно пачкаются. Возможно, вы ругали своего внука за опрокинутую на себя еду. И теперь он боится ложки. Не переживайте по поводу одежды, но настойчиво постепенно приучайте к самостоятельности - давайте ложку в руку, и хвалите за каждое движение ложкой ко рту.

Все должно быть в меру

Егор: Моя жена все время сюсюкает с сыном, во всем потакает, говорит, что дескать так правильно. Наказывать не дает. А он совсем перестал слушаться. вредничает,Э истерики закатывает Что делать дальше? Может жене нужно к сыну относиться по-другому. Он ведь не маленький уже 5 лет как-никак... Через год в школу

 - Да, в таком возрасте сюсюкать уже нельзя. Не путайте понятие любви к ребенку и сюсюканья. Это уже не тот возраст. Но и наказывать за все подряд нельзя. Вам с женой надо договориться об одном стиле поведения по отношению к ребенку. В повседневной жизни игра в плохого и хорошего полицейского не эффективна, иначе ребенок будет манипулировать родителями.

Маришка: Можно ли детей ставить в угол, в качестве наказания? А шлепать?

Вообще, есть ли правила для наказаний.

- В угол можно ставить. Желательно в один и тот же - это очень действенно. Можно даже посадить в кресло с условием, что он не может его покинуть. Он просто сидит и успокаивается, или обдумывает проступок.

Наказание должно быть мгновенным (сделал - наказали), неотвратимым и разовым.

Хорошо после поинтересоваться, что ребенок надумал пока был наказан. Дайте ребенку возможность осознать и проговорить эту осознанность.

По продолжительности - детям достаточно 10-20 минут. Место должно быть таким, чтобы ребенок не отвлекался.

Более продолжительное наказание неэффективно. Дети изобретательны и придумают себе какое-нибудь занятие, отвлекаются.

А шлепать - не рекомендую. Ведь для действенности каждый следующий шлепок должен быть сильнее, что не очень хорошо. Потом ребенок подрастет и будет драться.


Таня: Моему ребенку 5 месяцев. Он не ездит в коляске. Отказывается садиться, плачет. Гуляем на руках и в рюкзаке. Весит он много для своих 5 месяцев. Возможно ли приучить ребенка к коляске?

- Малышу хорошо возле мамы. А в пять месяцев он и не должен сидеть. Наблюдайте за малышом. Для создания благоприятного психоэмоционального фона во время прогулок с маленьким ребенком наиболее приемлемы слинг и рюкзак.

Чтобы снять с рук дома, увлекайте играми на полу: раскладывайте игрушки и не берите их в руки. Одновременно у вас на руках не должны быть ребенок и игрушка. Малыш должен осознать: хочу игрушку - надо слезть с рук.

О чем говорят рисунки?

-  Маргарита: На рисунках и фотографиях дочка (3 года) закрашивает лица. Это о чем-нибудь говорит?  Вообще, о чем говорят детские рисунки?

- Рисунки говорят о многом. Это отражение восприятия ребенком отношений в семье и психоэмоциональное состояние самого ребенка. То, что она закрашивает лица - это не смертельно, но и не очень хорошо. Надо смотреть рисунки и общаться с ребенком.

Возможно, малыша что-то тревожит. Обратитесь к специалисту. Здесь важна сама манера закрашивания и изображения.

Анна: Дочка 3 года - говорит о себе в третьем лице. "Маша пошла гулять" и т.д . Это нормально?

- Совершенно нормально. Скоро у нее еще не сформировалось понятие "Я". Пока она не разделяет себя с внешним миром. Так что это в пределах нормы и беспокоится пока не о чем.

Если малыш спит в вашей постели

Инга: Дочке 2 годика. Она все время засыпает у нас в постели. Засыпать в своей кровати отказывается. Как быть?

- Значит, вы ее приучили засыпать в вашей постели.

Как быть? Потихоньку отучать. Попробуйте создать идеальные условия в ее спальне, красиво оформите кроватку, давайте в постель любимую игрушку.

На первых порах, просто перекладывайте ее в свою кроватку после засыпания. Резко отправлять в другую комнату и закрывать дверь не надо. Постепенно приучайте к индивидуальной кровати - оставляйте включенным свет, открытой дверь и т.д.

Скорее всего, причина такого поведения не в страхах, а в привычке. Была изначально допущена ошибка, ведь если ребенка не кладут в постель к маме, он и не будет гореть желанием там спать.

В общении с ребенком главное – добродушный тон

Лиина: дочка, как что не по ее или что-то у нее не получилось (любой самій мелочный повод - например не нашла ножницы), сразу начинает плакать, кричать, падать на пол, психует очень сильно. Вы что-то можете посоветовать?, Нормально ли это для ее возраста?

- Главное - спокойный добродушный тон. У ребенка, вероятнее всего, несколько завышена самооценка. Возможно, вы до этого все время помогали своему ребенку - он самостоятельно не выполнял действий, который мог выполнить. У него сложилось мнение, что он может сделать все, что не захочет. А теперь, когда дочка пытается что-то сделать самостоятельно, а не получается, она воспринимаете это как вселенскую несправедливость и личную трагедию.

Во-первых, успокойтесь. Объясните спокойно, если не получается с первого раза - это нормально, получится со второго, третьего и т.д. Мало людей, которые за что-то беруться, и у них все сразу получается. Всему надо учиться.

Приучайте ребенка к самостоятельности и порядку, не выполняйте за ребенка работу, которую он может сделать сам, и обязательно хвалите за результат, какой бы он ни был. Но без крайностей - не перехвалите. Предоставляйте больше самостоятельности.

Как объяснить «нельзя»

Наташа: Здравствуйте! Моей дочке 1 и 3 месяца. Подскажите, как в этом возрасте объяснить ребенку, что такое "нельзя"? Она вроде бы все понимает, но вот "нельзя", такое ощущение, что когда ей это говоришь, она делает все наоборот.

- В таком возрасте все, что «нельзя», должно быть вне зоны досягаемости. Если это выключатель - заклейте его скотчем, если игрушка - спрячьте ее. В этом возрасте растет чувство противоречие – «как нельзя, ведь я - центр вселенной». А потом дети уже через пять минут забывают все, что «нельзя».

Постоянно повторяйте, что этого делать нельзя - без этого никуда. Старайтесь не наказывать, лучше объясняйте. Наказание не даст ожидаемых положительных результатов, а может только усугубить ситуацию.

Если решили наказать, не доводите ребенка до испуга. Ведь до осознанного «нельзя» вашему малышу расти еще года два.

Терпение и объяснение! Вот ваш девиз.

Если сыну не хватает мужественности…

Алинка: Здравствуйте! У меня есть сын 6 с половиной лет. Дело в том, что ему никогда не было интересно играть в игры для мальчиков - русалочка, принцессы, куклы, любит все розовое, в садике в 4-х летнем возрасте надевал фату, юбку, делал длинные волосы. Недавно сказал, что для него самое главное - это супермодели. Я не знаю, смеяться или плакать. Как быть?


- Ребенку явно не хватает мужского примера. Возможно, с самого детства он был окружен женщинами и не видел мужского примера поведения, который можно наследовать. Дело в том, что с 3 лет ребенок начинает себя идентифицировать по половому признаку, и начинает повторять действия, которые совершает его отец.

Все исправляемо. Не ругайте его ни в коем случае за такой стиль поведения, а постепенно приучайте к мужским забавам - чаще демонстрируйте ему мужские тв-передачи, журналы по технике.

Постарайтесь найти мужчину, не обязательно в семью, любого из ближнего окружения, который мог бы уделять время вашему сыну и общаться с ним, демонстрировать ему мужской тип поведения. Главное - не стыдить ребенка, иначе разовьются комплексы.

Переживать не надо и настаивать на автоматах и машинках тоже. Но нужно поискать авторитет. здорово, если среди педагогов в школе будет мужчина. Желательно найти мужчину в быту, в повседневном окружении - например, сосед, сапожник, и т.д. И не стесняйтесь просить о помощи в домашних делах. Сами старайтесь не выполнять мужскую работу по дому - зовите на помощь мужчин. Главное, чтобы ребенок это видел, видел пример мужской работы и мужского стиля жизни.

Как приучить ребенка к горшку и отучить от пустышки?

Тама-ра: Моему сыну 8 месяцев. Он уже умеет сидеть. Скажите, с какого возраста и как приучать ребенка к горшку.

Уже можно приучать. С того момента, когда ребенок начал ползать и уверенно сидит, можно сажать на горшок. Утром проснулся, сняли памперс посадили на горшок. Самое главное - не настаивать, насильственно не удерживать. Не ждите сразу результат. Дайте возможность ребенку изучить горшок, поиграть с ним. В первый раз когда усаживаете нагрейте горшок - он должен быть теплым, чтобы не вызывать неприятных эмоций и ощущений.

Усаживайте на горшок перед сном и после сна, чтобы эта процедура была как ритуал. Для детей это благо - четкий алгоритм поведения. Также для того, чтобы приучить к горшку следует сажать на него каждые 40-50 минут, поскольку это нормальный физиологический интервал для детского туалета. Это трудоемкий процесс, но он того стоит. Если не получается с первого раза - не отчаивайтесь. Пробуйте еще, но без насилия.

7-8 месяцев - очень хороший возраст для приобщения к горшку, а позднее могут быть трудности.

И еще. Лучше чтобы горшок всегда был в поле зрения и стоял в одном и том же месте.

Ирина: Скажите, как долго ребенку нужна пустышка. Как ребенка отучить от соски? Когда ее забираешь, он начинает плакать, а потом тянет в рот палец...

- Для каждого ребенка - возраст прекращения общения с пустышкой индивидуален.

Но здесь важна линия поведения родителей. Пустышка - зачем ее дали? Если вы стараетесь так закрыть ребенку рот, то это недопустимо.

Если он сосет палец засыпая, не надо паниковать - детки еще в утробе сосут палец. Если палец во рту постоянно - значит ребенка что-то беспокоит. Сосание - это врожденный условный рефлекс, посредством которого ребенок сам себя успокаивает. Найдите причину беспокойства и устраните ее.

Больше телесных контактов, чаще обнимайте своего малыша, гладьте его, целуйте.

Если все в семье идеально, покажите его доктору.

«Не хочу быть Леной»

Ольга: Дочку зовут Лена, как мою маму. Раньше все было нормально, но сейчас ей 5 лет, она вдруг перестала откликаться на свое имя, говорит, что ее зовут Лиза, а имя Лена ей не нравится. Всем своим друзьям говорит, чтобы звали ее Лизой, и родных тоже исправляет: Я Лиза, а не Лена. Что делать?

ф- Выясните, почему Лиза, а не Маша или Даша. Может быть, Лиза - это не имя, а какой-то конкретный персонаж фильма или мультика. И пока не предпринимайте ничего. Возможно, через полгода, все станет на свои места. А еще расскажите дочке, почему вы ее назвали Леной. Приведите в пример известных людей, которых звали Еленой, или персонажей песен, сказок.