Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Дробович - за переименование академии Чайковского, но против “отмены” композитора

Дробович - за переименование академии Чайковского, но против “отмены” композитора
Фото: facebook.com/anton.drobovych

Глава Украинского института национальной памяти вмешался в дискуссию о переименовании Национальной музыкальной академии имени Чайковского. Антон Дробович высказался за переименование консерватории и в то же время против “отмены” российского композитора.

- Музакадемия точно должна носить какое-нибудь другое название. Название, которое будет отсылать к собственной истории, мелосу и музыкальной традиции, а не по инерции будет тянуть решение сталинских коммунистов. Чайковский ничем таким перед Украиной не провинился и имперского шовинизма в его творчестве и жизни не было, а если где-то какая-то тень и скользнула, то не более чем на многих наших гениях в то время, - написал он на своей странице в Фейсбуке

По мнению Дробовича, памятники или инфотаблицы в честь Чайковского можно оставить в Каменке, Тростянце или Низах, где он бывал. Также российского композитора можно слушать, изучать и “даже уважать” как иностранного композитора наряду с Листом, Равелем, Бетховеном и многими другими.

Глава Института памяти констатировал, что нормального и открытого диалога в самой академии не состоялось. Часть коллектива и руководство выступает за Чайковского. Другая часть возмущается.

- Неполноценность и заскорузлость одних встретилась с радикализмом и маломыслием других, - заявил Дробович.

Национальная музыкальная академия сообщила, в свою очередь, что 21 июня по инициативе ректора прошла открытая дискуссия по переименованию. После “продолжительного общения” дискуссию решили продолжить с привлечением “ведущих ученых, историков, исследователей и искусствоведов”. Профессор НМАУ Юрий Чекан на своей странице в Фейсбуке заявил, что Чайковский - гениальный композитор, но “русский фашизм сделал Чайковского своим культурным брендом”.