Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мэрия хочет строить под Крещатиком подземный паркинг

Мэрия хочет строить под Крещатиком подземный паркинг

Таких стоянок в центре столицы появится несколько

Вопрос об организации большого подземного паркинга в районе главной улицы Киева уже рассматривался несколько лет назад - когда проектировали высотку возле отеля «Днепр». Но тогда упрятать под землю сотни машин оказалось очень дорогостоящим мероприятием, и инвесторы на такое не пошли.

Теперь мэрия вновь вернулась к этой идее. Главное городское управление экономики и инвестиций, сообщила вчера пресс-служба КГГА, уже готовит условия инвестиционного конкурса на строительство подземных паркингов под Крещатиком на отрезке от Майдана до Европейской площади, Михайловской площадью и площадью перед МИДом, а также по улице Богдана Хмельницкого на отрезке от Крещатика до Пушкинской.

Паркинги в центре города - дело, конечно, нужное. Но не опасная ли затея? Выдержат ли центральные улицы еще и эту нагрузку? И как совместить паркинги и метро?

- Паркинг в этих местах вполне может быть - при соблюдении всех необходимых условий, - заверил нас столичный архитектор Георгий Духовичный. - Однако по каждой площадке нужны отдельные пояснения.

Михайловская площадь - самый сложный участок в первую очередь из-за рельефа. Когда-то я с коллегами проектировал дом на Владимирской улице, тогда мы рассматривали и возможность организации паркинга под Михайловской площадью - это оказалось очень сложно! Саму яму выкопать не проблема, а вот грамотно организовать заезды - задача куда сложнее. Давайте посчитаем: если одна машина будет тратить на въезд одну минуту, то пятьсот машин - пятьсот минут, больше восьми часов! И столько же времени нужно на выезд. Конечно, это нереально! К тому же к Михайловской площади подъезды можно делать только из прилежащих дворов, а это частная территория, никто там не позволит строить просто так.

Под Крещатиком проще, но там главная сложность - перенос коммуникаций. Если грамотно эту задачу решить, то паркинг нужно строить, сколько бы это ни стоило. Ведь Киев - единственная европейская столица, где нет ни одного муниципального паркинга.

По словам Духовичного, сейчас в Мюнхене тоже строят подземные паркинги под центральными площадями. А для спуска-подъема автомобилей используют лифты. И еще один момент: с 1 августа этого года вступили в действие новые государственные строительные нормы, согласно которым… строительство паркингов под открытыми площадями и улицами запрещено.