Павел ДИНЕЦ, Валерий ЖЕВАЧЕВСКИЙ, Наталья МАЛКИНА (30 августа 2007)
От «Гидропарка» до «Лесной» над метро построят второй этаж

От «Гидропарка» до «Лесной» над метро построят второй этаж

Комментарии: 2

Новый начальник КП «Киевский метрополитен» рассказал «Комсомолке» о планах развития своего «подземного царства»

Вопросы, связанные с метрополитеном, всегда вызывали живой интерес у жителей Киева. Пробки на дорогах становятся все длиннее, и единственное спасение от них под землей. Транспорт XXI века, признанный самым перспективным, быстрым и безопасным во всем мире, - это метро. Совсем недавно у Киевского метрополитена появился новый начальник - бывший банкир Петр Владимирович Мирошников, который сразу же выступил за коренное реформирование столичной подземки. Об этих и других планах он рассказал читателям «Комсомолки».

Расходы метро окупаются только на 35%

- Здравствуйте, Петр Владимирович! Это Антон беспокоит. Скажите, все-таки будет дорожать проезд в нашем метро?

- Честно говоря, вопрос этот больше не ко мне, а к киевским властям. Метрополитен не занимается вопросами стоимости проезда, а просто выставляет счет местным властям - по тем средствам, которые мы потратили на перевозку. А уж местные власти платят. Но это упрощенный ответ. А в целом метро является очень убыточным. Мы покрываем свои расходы на 35-38%. Дефицит только по этому году составляет 200 миллионов гривен. Сейчас мы уже достигли договоренности с мэрией, что в этом году нам покроют эти расходы за счет бюджета. То есть в этом году метро дорожать не будет.

Кроме того, мы ищем всякую возможность, чтобы хоть как-то снять с пассажиров бремя увеличения оплаты. Например, пытаемся увеличить доходность от рекламы в метро. Назову вам две цифры для сравнения: сегодня ежемесячные доходы от рекламной деятельности в метро составляют 500 тысяч гривен, а ежемесячные расходы на содержание метрополитена - 50 миллионов. Так что теперь в наших планах - в три раза увеличить доходы от рекламной деятельности. Хотя, конечно, и это не решит всех проблем.

Надо понимать, что метро - это удобный и качественный вид транспорта, а значит, и дорогой. Я не могу сравнивать киевское метро с лондонским, где проезд стоит 40 гривен на наши деньги, - у нас другая экономическая ситуация. Но с другой стороны, киевское метро - самое дешевое в мире, это официальная информация. В Днепропетровске проезд в метро стоит 60 копеек, в Харькове - 75, в Москве - 3 гривны 25 копеек на наши деньги.

- Добрый день! Я читал в новостях, что совсем недавно Европейский банк дал вам кредит. Расскажите, на что вы собираетесь потратить эти деньги?

- Это правда. Было подписано трехстороннее соглашение между Европейским банком реконструкции и развития, Киевским метрополитеном и мэром Киева Леонидом Черновецким. На основании этого соглашения нам выделили 40 миллионов евро сроком на 10 лет. Этот кредит выделяется под конкретную программу, в частности под приобретение подвижного состава. Для киевского метро это больной вопрос, поэтому все 40 миллионов евро пойдут на покупку новых вагонов.

- А строительство метро за чей счет?

- Строительство - это другая программа, мы сейчас ее отрабатываем с мэрией. Около 80% - средства местного бюджета, 20% - средства Министерства финансов. На следующий год мы запросили на строительство 1 миллиард 400 миллионов гривен. Будет ли при этом городской бюджет или Минфин занимать на это деньги у банков, я не знаю.

За 4,5 года построят 20 новых станций

- В прессе много пишут о новых станциях. Расскажите, что будет открыто в ближайшие годы? Я живу на Виноградаре, когда к нам проведут метро?

- К сожалению, для вас ничего утешительного - даже несмотря на то, что программа развития метрополитена очень обширная. По Киеву планируется в ближайшие четыре года построить 20 станций и более 20 километров новых путей. Но то, что касается Виноградаря, - это не в ближайшее время. До 2020 года мы собираемся построить линию на Троещину, дойти до Одесской площади. А чтобы выйти на Виноградарь, нужно продлевать Печерско-Сырецкую линию, от Сырца она пойдет до Мостицкой и с Мостицкой на Виноградарь. То есть в ближайшее время вам придется пользоваться наземным транспортом.

В конце следующего года мы открываем «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую» станции. Начинаем строительство второго выхода со станции «Вокзальная». Также начинаем строить станцию «Львовская брама» - это 2009-2010 годы. В 2011-м мы должны сдать ветку на Троещину: пойдет она от станции «Глубочицкая» (оттуда пройдет под землей), на Подоле выйдет из-под земли и направится по Подольскому мостовому переходу до Радужного, а оттуда на Троещину.

Троещина - это очень сложная для нас проблема, там сейчас уже проживают 350 тысяч человек, а через 5 лет будет еще плюс 100 тысяч. Поэтому главные силы направлены туда. Параллельно с этим будем продолжать работы на Куреневско-Красноармейском направлении и дойдем до ипподрома.

Всего же мы построили в Киеве 45 станций и 57 км путей за 46 лет. Сейчас поставили задачу: за 4,5 года построить 20 станций и больше 20 километров путей. Город вкладывает в метро миллиарды гривен. Более 10 миллиардов нам потребуется на строительство метро на ближайшие 4 - 5 лет. Но это оправдывает себя, поскольку наверху находиться все труднее и все больше людей начинают пользоваться метро. А мы, к сожалению, пропускаем всего 1,7 миллиона человек в сутки. Для Киева это мало.

- Скажите, это правда, что красную ветку будут накрывать вторым этажом и на нем делать торговые ряды? Как же там можно торговать, все трястись будет!

- Действительно, есть такой проект. Увы, земли в Киеве оказалось не так много, как и мест для развлечений и отдыха. Поэтому и решили построить над метрополитеном торгово-развлекательные центры (как делают в некоторых зарубежных странах). Первой обзаведется вторым этажом ветка от «Гидропарка» до последней станции по красной линии. Уже проведены инвестиционные конкурсы, есть компании, которые их выиграли. Сейчас они согласовывают с нами свои проекты.

Тряски же не будет, хотя, возможно, вибрация в какие-то моменты может ощущаться. Но в целом это независимые конструкции, которые не будут опираться на метрополитен, они будут висеть над метро. И уверяю вас - это безопасно.

Скоро в вагонах станет светлее

- Мне интересно, почему такой длинный интервал движения после девяти вечера - до семи минут между поездами, с чем это связано?

- Это связано с целесообразностью. В час пик мы везем киевлян с интервалом 90 секунд, а когда некого возить - интервал больше.

- Здравствуйте, Петр Владимирович! Я часто езжу в метро и люблю читать, но в некоторых вагонах лампочки очень тускло светят. Почему так?

- Многие молодые люди просят, наоборот, сделать темнее в метро, поэтому, наверное, надо делать через один вагон по интересам (улыбается). В нашем метрополитене в основном ездят вагоны, выпущенные до 1985 года. А те заводы, которые изготовляли комплектацию, уже давно обанкротились. Была банальная проблема с лампами, теперь она решена - лампы закуплены на год вперед, и сейчас ведется активная работа по их замене. В течение одного-двух месяцев станет светлее - читайте на здоровье!

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Петр МИРОШНИКОВ родился 6 февраля 1957 года в Мариуполе (Донецкая область). Имеет два высших образования (инженер-механик и экономист международных отношений). В 1990-1991 гг. руководил украинским филиалом Инкомбанка. В 1991-1999 гг. - председатель правления АБ «Инко». В 2000 году - глава представительства ЗАО «Казахойл-Украина». В 2003-2006 гг. - президент нефтяной компании «Альянс-Украина». С апреля 2007 года возглавил КП «Киевский метрополитен».

Фото Андрея ДРИГИ и Максима ЛЮКОВА.

Политика

Главреду  Страны  Игорю Гужве избрали меру пресечения
Главреду "Страны" Игорю Гужве избрали меру пресечения [видео] 314

24 июня в Шевченковском райсуде Киева избрали меру пресечения главному редактору интернет-издания "Страна" Игорю Гужве, который обвиняется в вымогательстве.

На заседании суда по делу Гужвы заметили националистов С14
На заседании суда по делу Гужвы заметили националистов С14 340 2

В зале суда, где идет слушание об избрании меры пресечения главреду интернет-издания "Страна" Игорю Гужве, заметили молодых людей из националистической организации С14.

Березюк и Пастух прекратили голодовку ради поездки во Львов
Березюк и Пастух прекратили голодовку ради поездки во Львов 116 2

Лидер фракции "Самопомич" Олег Березюк заявил, что он и народный депутат из этой фракции Тарас Пастух заканчивают голодовку ради поезди во Львов на вече, которое пройдет 25 июня.

Происшествия

Израиль нанес авиаудар по сирийским войскам
Израиль нанес авиаудар по сирийским войскам 89

Израильская авиация атаковала два танка сирийских правительственных войск и позиции артиллерии из-за конфликта на Голанских высотах.

В Одессе напали на журналистку:  Брызнули баллоном, потом били по лицу
В Одессе напали на журналистку: "Брызнули баллоном, потом били по лицу" 474

На одесского журналиста, участника расследовательской "Группы 2 мая", движений "Генпротест" и "Зеленый лист" и блогера издания "Думская" Светлану Подпалую напали неизвестные.

В аквапарке Турции пятерых человек убило током
В аквапарке Турции пятерых человек убило током 270

В турецком аквапарке пятеро человек погибли после того, как их ударило током. Среди жертв - трое детей.

Экономика

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 268

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 1806 5

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 2661 7

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

Общество

В МИД Украины визит Путина в Крым назвали  циничным и демонстративным пренебрежением
В МИД Украины визит Путина в Крым назвали "циничным и демонстративным пренебрежением" 54

Министерство иностранных дел Украины направило в МИД Российской Федерации ноту протеста в связи с несогласованным с Украиной визитом президента РФ Владимира Путина в Крым.

Ароматерапия избавит от целлюлита и депрессии
Ароматерапия избавит от целлюлита и депрессии 135

Ах, какие ароматы - и душа, и тело рады!

Почему украинки  пилят  мужей и как остановить этот  вынос мозга
Почему украинки "пилят" мужей и как остановить этот "вынос мозга" 166

Психологи рекомендуют дамам благоверных не клевать, а вдохновлять.

Светская хроника и ТВ

Памела Андерсон нашла себе бойфренда, который моложе нее на 18 лет
Памела Андерсон нашла себе бойфренда, который моложе нее на 18 лет 503

Ради молодого сексуального спортсмена Памела Андерсон бросила 45-летнего основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа, с которым встречалась несколько месяцев.

Трансферы телеведущих: Фреймут вернется  на родину , а Леся Никитюк заменит Варнаву
Трансферы телеведущих: Фреймут вернется "на родину", а Леся Никитюк заменит Варнаву 2100

На ТВ наблюдается массовая миграция: кого и где мы увидим в новом телесезоне?

Ирина Шейк снялась в эротической фотосессии для журнала Sports Illustrated
Ирина Шейк снялась в эротической фотосессии для журнала Sports Illustrated [видео] 713

Всего лишь через три месяца после родов супермодель Ирина Шейк разделась в горячей фотосессии для самого известного спецвыпуска купальников.

Спорт

В Болгарии на футбольное поле посреди матча выбежали корова и собака
В Болгарии на футбольное поле посреди матча выбежали корова и собака [видео] 428

Встречу пришлось прервать, чтоб животное покинуло газон.

Новый тренер  Шальке  принял решение о будущем Коноплянки
Новый тренер "Шальке" принял решение о будущем Коноплянки 1169

Доменико Тедеско провел встречу с украинским футболистом и рассказал о ее итогах

Роналду нанял армию адвокатов, чтобы не платить испанской налоговой 14,7 млн евро
Роналду нанял армию адвокатов, чтобы не платить испанской налоговой 14,7 млн евро 317

Новый поворот в деле главной звезды мадридского "Реала", который собирается покинуть клуб из-за проблем с финансовыми органами