Павел ДИНЕЦ, Валерий ЖЕВАЧЕВСКИЙ, Наталья МАЛКИНА (30 августа 2007)
От «Гидропарка» до «Лесной» над метро построят второй этаж

От «Гидропарка» до «Лесной» над метро построят второй этаж

Комментарии: 2

Новый начальник КП «Киевский метрополитен» рассказал «Комсомолке» о планах развития своего «подземного царства»

Вопросы, связанные с метрополитеном, всегда вызывали живой интерес у жителей Киева. Пробки на дорогах становятся все длиннее, и единственное спасение от них под землей. Транспорт XXI века, признанный самым перспективным, быстрым и безопасным во всем мире, - это метро. Совсем недавно у Киевского метрополитена появился новый начальник - бывший банкир Петр Владимирович Мирошников, который сразу же выступил за коренное реформирование столичной подземки. Об этих и других планах он рассказал читателям «Комсомолки».

Расходы метро окупаются только на 35%

- Здравствуйте, Петр Владимирович! Это Антон беспокоит. Скажите, все-таки будет дорожать проезд в нашем метро?

- Честно говоря, вопрос этот больше не ко мне, а к киевским властям. Метрополитен не занимается вопросами стоимости проезда, а просто выставляет счет местным властям - по тем средствам, которые мы потратили на перевозку. А уж местные власти платят. Но это упрощенный ответ. А в целом метро является очень убыточным. Мы покрываем свои расходы на 35-38%. Дефицит только по этому году составляет 200 миллионов гривен. Сейчас мы уже достигли договоренности с мэрией, что в этом году нам покроют эти расходы за счет бюджета. То есть в этом году метро дорожать не будет.

Кроме того, мы ищем всякую возможность, чтобы хоть как-то снять с пассажиров бремя увеличения оплаты. Например, пытаемся увеличить доходность от рекламы в метро. Назову вам две цифры для сравнения: сегодня ежемесячные доходы от рекламной деятельности в метро составляют 500 тысяч гривен, а ежемесячные расходы на содержание метрополитена - 50 миллионов. Так что теперь в наших планах - в три раза увеличить доходы от рекламной деятельности. Хотя, конечно, и это не решит всех проблем.

Надо понимать, что метро - это удобный и качественный вид транспорта, а значит, и дорогой. Я не могу сравнивать киевское метро с лондонским, где проезд стоит 40 гривен на наши деньги, - у нас другая экономическая ситуация. Но с другой стороны, киевское метро - самое дешевое в мире, это официальная информация. В Днепропетровске проезд в метро стоит 60 копеек, в Харькове - 75, в Москве - 3 гривны 25 копеек на наши деньги.

- Добрый день! Я читал в новостях, что совсем недавно Европейский банк дал вам кредит. Расскажите, на что вы собираетесь потратить эти деньги?

- Это правда. Было подписано трехстороннее соглашение между Европейским банком реконструкции и развития, Киевским метрополитеном и мэром Киева Леонидом Черновецким. На основании этого соглашения нам выделили 40 миллионов евро сроком на 10 лет. Этот кредит выделяется под конкретную программу, в частности под приобретение подвижного состава. Для киевского метро это больной вопрос, поэтому все 40 миллионов евро пойдут на покупку новых вагонов.

- А строительство метро за чей счет?

- Строительство - это другая программа, мы сейчас ее отрабатываем с мэрией. Около 80% - средства местного бюджета, 20% - средства Министерства финансов. На следующий год мы запросили на строительство 1 миллиард 400 миллионов гривен. Будет ли при этом городской бюджет или Минфин занимать на это деньги у банков, я не знаю.

За 4,5 года построят 20 новых станций

- В прессе много пишут о новых станциях. Расскажите, что будет открыто в ближайшие годы? Я живу на Виноградаре, когда к нам проведут метро?

- К сожалению, для вас ничего утешительного - даже несмотря на то, что программа развития метрополитена очень обширная. По Киеву планируется в ближайшие четыре года построить 20 станций и более 20 километров новых путей. Но то, что касается Виноградаря, - это не в ближайшее время. До 2020 года мы собираемся построить линию на Троещину, дойти до Одесской площади. А чтобы выйти на Виноградарь, нужно продлевать Печерско-Сырецкую линию, от Сырца она пойдет до Мостицкой и с Мостицкой на Виноградарь. То есть в ближайшее время вам придется пользоваться наземным транспортом.

В конце следующего года мы открываем «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую» станции. Начинаем строительство второго выхода со станции «Вокзальная». Также начинаем строить станцию «Львовская брама» - это 2009-2010 годы. В 2011-м мы должны сдать ветку на Троещину: пойдет она от станции «Глубочицкая» (оттуда пройдет под землей), на Подоле выйдет из-под земли и направится по Подольскому мостовому переходу до Радужного, а оттуда на Троещину.

Троещина - это очень сложная для нас проблема, там сейчас уже проживают 350 тысяч человек, а через 5 лет будет еще плюс 100 тысяч. Поэтому главные силы направлены туда. Параллельно с этим будем продолжать работы на Куреневско-Красноармейском направлении и дойдем до ипподрома.

Всего же мы построили в Киеве 45 станций и 57 км путей за 46 лет. Сейчас поставили задачу: за 4,5 года построить 20 станций и больше 20 километров путей. Город вкладывает в метро миллиарды гривен. Более 10 миллиардов нам потребуется на строительство метро на ближайшие 4 - 5 лет. Но это оправдывает себя, поскольку наверху находиться все труднее и все больше людей начинают пользоваться метро. А мы, к сожалению, пропускаем всего 1,7 миллиона человек в сутки. Для Киева это мало.

- Скажите, это правда, что красную ветку будут накрывать вторым этажом и на нем делать торговые ряды? Как же там можно торговать, все трястись будет!

- Действительно, есть такой проект. Увы, земли в Киеве оказалось не так много, как и мест для развлечений и отдыха. Поэтому и решили построить над метрополитеном торгово-развлекательные центры (как делают в некоторых зарубежных странах). Первой обзаведется вторым этажом ветка от «Гидропарка» до последней станции по красной линии. Уже проведены инвестиционные конкурсы, есть компании, которые их выиграли. Сейчас они согласовывают с нами свои проекты.

Тряски же не будет, хотя, возможно, вибрация в какие-то моменты может ощущаться. Но в целом это независимые конструкции, которые не будут опираться на метрополитен, они будут висеть над метро. И уверяю вас - это безопасно.

Скоро в вагонах станет светлее

- Мне интересно, почему такой длинный интервал движения после девяти вечера - до семи минут между поездами, с чем это связано?

- Это связано с целесообразностью. В час пик мы везем киевлян с интервалом 90 секунд, а когда некого возить - интервал больше.

- Здравствуйте, Петр Владимирович! Я часто езжу в метро и люблю читать, но в некоторых вагонах лампочки очень тускло светят. Почему так?

- Многие молодые люди просят, наоборот, сделать темнее в метро, поэтому, наверное, надо делать через один вагон по интересам (улыбается). В нашем метрополитене в основном ездят вагоны, выпущенные до 1985 года. А те заводы, которые изготовляли комплектацию, уже давно обанкротились. Была банальная проблема с лампами, теперь она решена - лампы закуплены на год вперед, и сейчас ведется активная работа по их замене. В течение одного-двух месяцев станет светлее - читайте на здоровье!

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Петр МИРОШНИКОВ родился 6 февраля 1957 года в Мариуполе (Донецкая область). Имеет два высших образования (инженер-механик и экономист международных отношений). В 1990-1991 гг. руководил украинским филиалом Инкомбанка. В 1991-1999 гг. - председатель правления АБ «Инко». В 2000 году - глава представительства ЗАО «Казахойл-Украина». В 2003-2006 гг. - президент нефтяной компании «Альянс-Украина». С апреля 2007 года возглавил КП «Киевский метрополитен».

Фото Андрея ДРИГИ и Максима ЛЮКОВА.

загрузка...
загрузка...

Политика

Саммит НАТО: Европа будет  прощупывать  Трампа
Саммит НАТО: Европа будет "прощупывать" Трампа 40

Сегодня в Брюсселе начал свою работу саммит глав государств и правительств стран-участниц НАТО.

 Попозже : Матиос пообещал еще выделить вертолеты для налоговиков-коррупционеров
"Попозже": Матиос пообещал еще выделить вертолеты для налоговиков-коррупционеров 91

Несмотря на то, что многие задержанные в результате "налоговой облавы" уже вышли на свободу, главный военный прокурор обещает продолжать спецоперацию.

Роскомнадзор намерен запросить у Telegram данные пользователей
Роскомнадзор намерен запросить у Telegram данные пользователей 83

Глава ведомства Александр Жаров заявил, что полностью поддерживает законопроект о регулировании мессенджеров, который накануне был внесен в Госдуму РФ.

Происшествия

Под Киевом из-за дикого кабана погибли три человека
Под Киевом из-за дикого кабана погибли три человека 1297 1

Водитель "Рено" пытался объехать выбежавшее на дорогу животное и врезался в другую машину.

В Бабьем Яру неизвестные облили краской памятник жертвам Холокоста
В Бабьем Яру неизвестные облили краской памятник жертвам Холокоста [фото] 260 2

Директор заповедника рассказал, что на монументе не краска, а следы сгорания свечей, которые зажигала группа хасидов.

Андрогина из Украины в Москве поймали на организации проституции
Андрогина из Украины в Москве поймали на организации проституции [видео] 794

29-летний парень, который оказался девушкой, приглашал девушек развлекать мужчин.

Экономика

Другой уголь: что означает решение правительства об отказе от антрацита
Другой уголь: что означает решение правительства об отказе от антрацита 28

Эксперт: на скорое возвращение Донбасса правительство уже не рассчитывает.

Несмотря на кризис, Бахматюк планирует прибыль Ukrlandfarming на уровне 10-15% 50

Глава совета директоров крупнейшего в Евразии агрохолдинга Ukrlandfarming Олег Бахматюк прогнозирует рост EBITDA компании на уровне 10-15% по итогам 2017 года.

Доллар затаился в ожидании шторма
Доллар затаился в ожидании шторма 1631

Эксперты назвали причины, по которым может прерваться затишье на валютном рынке.

Общество

Днепр хотят состарить на четверть тысячелетия
Днепр хотят состарить на четверть тысячелетия 200

Историки предлагают признать датой основания города 1524 год.

Употребление кофе помогает предотвратить рак печени
Употребление кофе помогает предотвратить рак печени 294

Пять чашек в день существенно снижают риск заболевания, но подходит подобный метод "лечения" далеко не всем.

Завтра, 26 мая, почти по всей стране пройдут дожди
Завтра, 26 мая, почти по всей стране пройдут дожди 399

Днем до 23 градусов.

Светская хроника и ТВ

В Одессе  Правый сектор  готовит протест против концерта Лободы
В Одессе "Правый сектор" готовит протест против концерта Лободы 650 1

Проукраинские активисты возмущены тем, что после выступлений певицы в российских ток-шоу, ее пригласили в одесский клуб.

 Интердевочка  Елена Яковлева: В Харькове мои родители, но судиться с СБУ я не буду
"Интердевочка" Елена Яковлева: В Харькове мои родители, но судиться с СБУ я не буду 2985

"КП" в Украине" дозвонилась к звезде фильмов "Интердевочка", "Каменская", "Экипаж", которой на три года запретили въезд в нашу страну.

Певица Alyosha для нового клипа научилась эротичным танцам
Певица Alyosha для нового клипа научилась эротичным танцам [видео] 617

Скоро выйдет долгожданный клип артистки на украиноязычный сингл “Калина”.

Спорт

Боевой гопак и спас стали национальными видами спорта
Боевой гопак и спас стали национальными видами спорта 504 7

Это означает, что федерации этих видов могут претендовать на господдержку.

Тарас Степаненко стал отцом в третий раз
Тарас Степаненко стал отцом в третий раз [фото] 900

В семье полузащитника "Шахтера" пополнение накануне матча против киевского "Динамо"

Поветкин выйдет на ринг против украинца Андрея Руденко
Поветкин выйдет на ринг против украинца Андрея Руденко 406

Экс-чемпион мира попытается вернуться после допингового скандала.