Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Я люблю вас, батюшка…»

«Я люблю вас, батюшка…»

Дорогие читатели, предлагаем вам небольшой обзор интересных книг

УРОКИ ДУХОВНОСТИ

«Я люблю вас, батюшка…»

Майя КУЧЕРСКАЯ. «Бог дождя».

Издательство «Время», 2007 Владимир ЗАМИРСКИЙ

Новый роман Кучерской, лауреата престижной Бунинской премии за 2006 год, сразу же попал в номинацию на «Русский Букер-2007». Любопытно, но первая его версия 10 лет назад вышла в журнале «Волга» под заголовком «История одного знакомства» и не имела особого успеха. Теперь повзрослевшая Кучерская переписала роман, значительно изменив первоначальный замысел.

«Бог дождя» - история студентки филфака МГУ, которая после смерти любимого профессора пытается найти свой жизненный путь и обращается к Богу. А находит свою любовь. Правда, вот казус: он - батюшка, ее духовник.

Этa книга не о развенчании религии, православия. Она очень нежная и какая-то человеческая - именно христианская, про слабость человека. «Бог дождя» - одного порядка с «Островом» Лунгина. Этa книга про людей, про то, что нам иногда свойственно запутываться в своих чувствах. Как написал кто-то из критиков, «Кучерская прошла по натянутой струне, ни разу не сделав неверного шага».

АВТОЛИКБЕЗ

«Фам фаталь» жмет на педаль

Елена РЕКАМЬЕ. «Не хочу быть «чайником» на дороге, или Как ездить по России».

Издательство АСТ, 2007 Артем ГУСЯТИНСКИЙ

Открывая книжку, посвященную вождению автомобиля и написанную женщиной, поневоле ждешь сюсюканий вроде «Ой, а машинка у меня вся такая красненькая-красненькая!». Но не тут-то было: госпожа Рекамье с ходу начинает бомбить читателей разнообразными советами, причем по большей части адресованными отнюдь не новичкам. На их фоне удивляет наличие совсем уж прописных истин - в конце концов я и сам знаю, что посадку мою в машине правильной не назовешь и что пристегиваться надо постоянно, а не только перед постом ДПС. А вот выглядящая крамолой мысль о том, что далеко не всегда стоит пропускать пешехода, заслуживает если не одобрения, то как минимум внимания. Ведь порой желание отдельного водителя поступить «по-европейски» действительно чревато опасностью и для других автолюбителей, и для человека на тротуаре.

Увы, не меньшую опасность представляет нежелание г-жи Рекамье перечитывать написанное, в результате чего она регулярно себе противоречит, например, то пишет о недопустимости резкого переключения «автомата» с реверса на драйв, то вдруг заявляет: переключайтесь, ничего страшного! А за фразу «Предпочитаю мигнуть разок, когда встаю перед иномаркой» на Елену, уверен, ополчатся все владельцы отечественных авто, которые, выходит, сигнала поворотником не заслуживают. И хотя вынесенное в заголовок желание автора «не быть «чайником» вполне объяснимо, ее стремление научить нас «ездить по России» энтузиазма все же не вызывает - с таким учебником далеко не уедешь.

МЕМУАРЫ

Рок-фэнтези

Алексей РЫБИН.

«Бес смертный».

«Книжный клуб 36,6», 2007

ПОЭЗИЯ

«Я тут скачал из Интернета любовь...»

Владимир ВИШНЕВСКИЙ.

«Фарманный Кормат». Издательство АСТ, 2007 Анатолий МАКСИМОВ

Владимир Вишневский справедливо полагает, что «войти в поэзию хотя бы одной строкой» - уже неплохо. В его случае эта фраза имеет буквальный смысл. И хоть сам он любит подчеркивать, что пишет много стихов «хороших и разных», но особенной любовью пользуются знаменитые «одностишия» Вишневского. Трудно найти человека, который никогда не слышал: «Спасибо мне, что есть я у тебя», «Тебя сейчас послать или по факсу?»

«Фарманный Кормат» - новый сборник поэта, который, уверен, тоже обречен разойтись на цитаты:

На заре двадцать первого века,

Когда жизнь непосильна уму,

Как же нужно любить человека,

Чтобы взять и приехать к нему!..

Я тут скачал из Интернета

любовь, жену и это лето,

но не нажал на «Сохранить»...

ДЕТЕКТИВ

Смерть да смерть кругом...

Татьяна ПОЛЯКОВА.

«Сжигая за собой мосты». «ЭКСМО», 2007 Жанна ПЫЛАКИНА

Полякова всегда отличалась любовью к написанию историй, которые к реальной жизни имеют мало отношения. Но в последней книге писательница превзошла сама себя.

И, к сожалению, с первых строк книги можно цитировать Станиславского: «Не верю». У Жанны умирает отец - девушка воспринимает это с каким-то безразличием. Да и в последующих кровавых событиях, касающихся лично ее, героиня ведет себя очень странно, как будто у нее отшиблены все чувства, а она - робот, который информацию усваивает, но через себя не пропускает.

Понятно дело - жара, лето, надо идти в отпуск, но своих читателей нужно уважать. И если уж писать иронический детектив, то пусть он будет логичен и написан с душой...