Железнодорожники хотят влиять на пассажирские тарифы

В это время другие расценки, на которые Кабмин так или иначе может влиять напрямую, пока повышаться не будут. Что-то подобное произошло с ценами на пассажирские железнодорожные перевозки. Как еще по-другому понять поведение Минтранссвязи?

Аргументы министра убедительны. Мол, цены в железнодорожном транспорте решили не трогать - хватит с людей подорожания в ЖКХ. Хотя еще в декабре из ведомства Николая Рудьковского вышла информация о намерении повысить железнодорожный тариф для населения уже с 1 февраля. Позже министерство это опровергало. А в первой декаде января стало все понятно. Правительство отменило прошлогоднее решение, согласно которому до конца 2007-го тарифы должны были вырасти еще на 30%. В конце месяца на сайте Минюста журналисты обнаружили зарегистрированный новый приказ министра Рудьковского об удорожании проезда в поездах.

Согласно документу пассажирские билеты должны начать расти в цене в несколько этапов, начиная с весны. С 1 марта по 1 апреля повышение составит 5%. С 1 мая по 30 июня - уже 10%. На 15% - с 1 июля по 31 августа. С 1 сентября по 31 октября - на 20%. И с ноября до конца года - на 25%. По данным пресс-службы Минтранссвязи, при каждой индексации будет использоваться базовый тариф, действительный по состоянию на 31 января этого года. То есть общее подорожание в 2007-м составит 25%. Хотя в самом приказе четко это прописано не было. В «Укрзалiзницi» же заверили - нововведение поняли правильно. И оперативно разослали телеграммы с уведомлением региональных дорог о решении профильного министерства.

Железнодорожники убеждены, что в будущем их отрасль так или иначе получит право влиять на формирование пассажирских тарифов. Это, скорее всего, произойдет на третьем этапе проводимой ныне реформы «Укрзалiзницi» - в 2011-2015 гг. По мнению отраслевых специалистов, стоимость VIP-перевозок, а также среднего класса (купе, СВ) могла бы устанавливать сама дорога.

Так, например, работает схема в России. Государство контролирует лишь так называемые социальные перевозки (плацкарт). Это, по крайней мере, позволило бы частично улучшить ситуацию с убыточностью пассажирского сектора. Ведь нынешнее повышение - это не дополнительный заработок для отрасли, утверждают в «Укрзалiзнице», а всего лишь подспорье для программ модернизации. Для грузового парка в этом году «УЗ» купит более 10 тысяч новых вагонов, для пассажирского 235. На модернизацию путевого хозяйства заложено 1,6 миллиарда гривен.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ