Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

По улицам ездят бедные водители

По улицам ездят бедные водители

«Машина - это не роскошь, а средство передвижения!» Эту крылатую фразу из «12 стульев» особенно любили цитировать в начале девяностых прошлого века, когда дороги заполонили невиданные до этого иномарки, явно купленные за деньги не совсем честного происхождения.

И с тех пор мы привыкли, что иномарки - удел богачей.

Когда я говорю «мы», то имею в виду страну в целом, так как Киев от этой болезни уже почти избавился. Иномарка давно не считается роскошью, количество импортных автомобилей растет вместе с ростом благосостояния граждан.

Но вот какая проблема - рост благосостояния, конечно, налицо, но аппетиты растут еще быстрее. Тонкая прослойка среднего класса в столице получает чуть больше тысячи долларов в месяц, что гораздо больше, чем в остальных регионах страны, но все же маловато, чтобы покупать автомобили (я уже молчу про квартиры!) безболезненно. А ездить очень хочется. Вот и получается, что многие берут кредит на машину и остаются, по сути, без копейки, зато на собственных колесах. В итоге в Киеве, в отличие от остальных городов, где благосостояние не позволяет среднему классу массово покупать автомобили, по дорогам ездит много народу, у которого нет денег.

Вы можете спросить, зачем я это все пишу? А затем, что такие автомобилисты, отдающие всю зарплату на погашение кредита, - очень хорошая альтернатива общественному транспорту и такси. У меня есть друг, который только таким вот «частным извозом» на жизнь и зарабатывает. Он с удовольствием подвозит людей даже за пять гривен в пределах нескольких километров, за что таксист взял бы не меньше пятнадцати. Он несказанно рад двадцати гривнам и повезет вас за них чуть ли не в другой конец города, если ему самому необходимо ехать хотя бы примерно в ту сторону. Себестоимость одного километра у таксистов и частных автомобилистов примерно одинаковая - бензин в одних и тех же местах покупают. Так что, заплатив деньги очередному водителю на попутке, подумайте - возможно, это его единственные деньги на сегодня.

А знаете, что самое интересное? Выходит, в росте количества автомобилей можно найти не только минусы, но и плюсы - чем больше по городу ездит бедных автомобилистов на дорогих иномарках, тем сильнее конкуренция между ними, а значит, дешевле и легче можно добираться на попутках тем, кто еще не успел всю зарплату угрохать на кредит.