Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Жетонов метро хватит всего на два месяца

Жетонов метро хватит всего на два месяца

Именно за этот срок должны изготовить еще 2 миллиона штук

На сегодня в столичном метрополитене циркулирует около 1,3 миллиона жетонов. Пока этого количества хватает, чтобы обслуживать пассажиров, но, учитывая, что с каждым месяцем их становится все меньше и меньше, - в скором времени проезд в метро может стать проблемой.

- Каждый месяц уходит около 100 тыс. жетонов из-за того, что пассажиры их не считают за деньги, - сообщили в киевском метрополитене.

Если на дорогах настоящее бедствие - автомобильные пробки, то при отсутствии жетонов пробки, только человеческие, могут перенестись и под землю.

Чтобы избежать этой проблемы, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» объявило тендер на изготовление 2 миллионов жетонов для проезда в метро. Тендер запланирован на 7 августа. Не исключено, что дизайн новых жетонов будет существенно изменен.

На сегодня «Киевский метрополитен» уже договорился об изготовлении чуть более 2 миллионов проездных билетов в метро.

Средства оплаты проезда

Использовались вместо жетона с 1962-го по 1991 год. Кроме того, проезд оплачивался с помощью бумажных билетов на одну поездку, которые гасились на контрольном пункте.

Использовались вместо жетона с 1991-го по 1992 год. Часть турникетов была переделана под прием трех пятикопеечных монет.

С 1992-го по 1994 год из-за сильнейшей инфляции и постоянно меняющихся цен турникеты пришлось закрыть. Проезд оплачивался с помощью бумажных билетов. Причем если в начале 1992 года стоимость проезда была 50 копеек, то к концу 1993-го - 10000 купонов. В 1993 году был введен проездной с магнитной картой. Часть турникетов открыли, часть так и осталась заблокированной.

С 1994 года вводят металлические жетоны двух типов, а картонный проездной билет заменяют на пластиковый. Турникеты настроены на прием обоих типов жетонов.

С 1996 года начинают выпускать пластмассовые жетоны, так как себестоимость металлического превышает стоимость проезда.

Современные жетоны, которыми мы пользуемся до сих пор, начали выпускать с марта 2000 года.

Таблица стоимости проезда в киевском метро

11.1960 50 коп.

01.1961 5 коп.

04.1991 15 коп.

01.1992 30 коп.

05.1992 50 коп.

12.1992 5 крб.

06.1993 15 крб.

09.1993 30 крб.

12.1993 150 крб.

08.1994 200 крб.

02.1995 7000 крб.

09.1995 10 000 крб.

02.1996 30 000 крб.

09.1996 30 коп.

03.2000 50 коп.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

По большому счету, новые или старые жетоны будут - нам, как пассажирам, совершенно без разницы. Ну подумаешь, вместо обшарпанного зеленого кругляшка в бумажнике будет валяться новенький синий или желтый. Нам-то что? Лишь бы стоимость этого «кругляшка» прежней осталась. А вот это уже вопрос. Речь о том, что стоимость проезда не соответствует реалиям нашего времени, метрополитенщики заводят уже давно. А вот сейчас, похоже, у них появилась возможность наглядно продемонстрировать, за что нужно платить больше. И вряд ли они эту возможность упустят.

По материалам сайта http://www.metropoliten.kiev.ua/