Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Бизнесмен пешеходу не товарищ?

Чем отличается большой город от маленького?

Да много чем. В большом городе всего больше - и людей, и машин. И дома в большом городе выше, и дороги шире. А автомобилей по ним движется - так вообще не сосчитать. Наши городские власти считают и считают, а все не получается. Да и, скорее всего, намеренно не получается, потому что когда посмотришь, сколько автомобилей в Киеве и на сколько эти дороги рассчитаны, пусть даже самые широкие, - то впору за голову взяться.

А кроме машин бегут еще через эти широкие дороги пешеходы. Причем кому как повезет: один благополучно до тротуара может добежать, а второй, чего доброго, и в больницу попасть. Давным-давно, чтобы такого не случалось, умные строители придумали подземные переходы. Специально для больших городов, в которых дороги широкие и людей много. Замечательное изобретение - и машинам, и людям хорошо.

Но сколько хожу по нашим пешеходным переходам, столько и думаю: а кому они, собственно, принадлежат? По идее, городу, ведь он их выстроил, да не просто так, а для того, чтобы жители не бросались под машины. И выполняют они общественно важную функцию. Но когда я натыкаюсь на закрытые двери по вечерам, например, в переходе под Бессарабской площадью, закрадываются сомнения. Ведь если подземный торговый центр имеет право закрыть общественное место, значит, это его собственность? А как же собственность может быть общественным местом после этого? Выходит так, что сопутствующая функция вытеснила первоначальную: владельцы заведений, вроде мною упоминаемого, считают, что люди спускаются в переход не для того, чтобы перейти дорогу, а идут смотреть их товары, а заодно и дорогу переходят.

Беспокоит меня только одно: кто будет думать о пешеходе? Власти сдали в аренду социально-важные объекты, вероятно, их интересовали поступления в муниципальную казну. Бизнесмены заботятся о безопасности - их интересует, чтобы ночью магазины в переходах не побили хулиганы и не обокрали воры. А вот кто думает о пешеходах, которых лишили простого и безопасного способа перейти заполненные машинами перекрестки?