NASA обязалось найти за три года вторую Землю

Американские ученые не теряют надежды отыскать планеты, на которых может зародиться жизнь. Космическое агентство НАСА представило телескоп "Кеплер", созданный для решения именно этой задачи – передаёт news.bbc.co.uk.

Хотя астрономы обнаружили более 330 планет на околозвездных орбитах в других солнечных системах, ни одна из них ни по размеру, ни по расположению не является благоприятной для развития жизни.

Планируется, что "Кеплер" поднимется с мыса Канаверал в космос 5 марта на беспилотной ракете "Дельта-2".

На околоземной орбите "Кеплер" проведет не менее трех с половиной лет, наблюдая за богатой звездами частью неба между созвездиями Лебедя и Лиры.

Оснащенный камерой в 95 мегапикселей - самой мощной, когда-либо побывавшей в космосе, "Кеплер" будет пытаться отыскать планеты, сходные по размеру с Землей, в период времени, когда они будут проходить на фоне своей звезды.

Как говорят ученые, обнаружить такие планеты - все равно что увидеть мошку на фоне яркого прожектора.  Для стороннего наблюдателя крупная планета - размером, скажем, с Юпитер - при прохождении через солнечный "лик" скрадывает около 1% его видимого света. Планеты же, аналогичные Земле, заслоняют лишь 84 миллионных части света.

"Это очень слабый сигнал, и трудно что бы то ни было предсказать, - сказал один из руководителей проекта "Кеплер" Джеймс Фэнсон. - План состоит в том, чтобы пристально наблюдать за этим участком неба в течение трех лет и ждать, когда звезды начнут мигать".

Данные о 170 тысячах звезд будут направлены ученым для анализа.

Как рассказывает «Вокруг Света», первое достоверное сообщение об обнаружении планеты, расположенной близ другой звезды, а именно возле звезды 51 в созвездии Пегаса, прозвучало в конце 1995 года. До этого планеты были известны только у одной звезды – нашего Солнца. На данный момент известно более 300 экзопланет, то есть планет, находящихся вне пределов нашей системы. Все экзопланеты, открытые к сегодняшнему дню, расположены чрезвычайно далеко от Солнца.