Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Идеальный жених. Какой он?

Идеальный жених. Какой он?
Фото: - Чего-то хочется, а кого не знаю...

Классифицировать представителей сильного пола позволили исследования компании Discovery Networks, проведенные в рамках большого социологического проекта «Species: современный мужчина от А до Я». В поле зрения ученых попали десятки тысяч обитателей Европы, включая Россию, в возрасте от 25 до 39 лет. Тех, кто проводил опросы, не интересовали цвет кожи, рост, густота волосяного покрова, физическая сила, размеры половых органов и прочие видимые внешне отличия. Задача была понять, как нынешние мужчины смотрят на жизнь. В том числе и на семейную. Вписываются ли в нее, имея те или иные представления о себе, любимых, и об окружающем мире. По результатам мы - самцы и были поделены на четыре основных вида. Нашлись, конечно, и подвиды, как у любых других млекопитающих. Но они немногочисленны - вроде редких тушканчиков или сусликов.

Семь штрихов к портрету

Мужчины, конечно же, разнообразны. Но есть и общие черты - «дух времени» навеял. Женщинам не худо бы знать о них, чтобы лучше представлять себе, с кем они сейчас имеют дело. 

Среднестатистический мужчина женится не раньше 30 лет. К 35 годам начинает задумываться о детях. А заводит их зачастую к 40 или даже позднее. Он дольше, чем в былые времена, живет с родителями, зависит от них. И не спешит остепениться. Уважает ужин, приготовленный мамой, ее постирушки и другую заботу. 4 Среднестатистический мужчина и рад бы завести детей пораньше. Но считает такой шаг легкомысленным. Потому что уверен: надо сначала прочно встать на ноги. А добиться пристойного благосостояния если и получается, то, как правило, не раньше 40-летнего возраста.

По среднему - опять же мужскому - разумению, сильный пол может воспитывать детей не хуже слабого. И должен участвовать в их жизни, заботиться гораздо активнее, чем это делали отцы-предки. 

Среднестатистический мужчина тратит больше времени и денег на свой внешний вид. Тут и тренировки в спортивных залах, и SPA-процедуры, и дорогие парикмахерские, и кремы для лица. Акулы капитализма осознали это и без социологических опросов - предложения услуг подобного рода растут день ото дня. А в продаже мужской косметики вообще бум. 

Озабоченность собственным имиджем порождает депрессию у среднестатистического мужчины. Когда не удается его - имидж - улучшить, несмотря на героические усилия. Недовольные своим телом сильно переживают. Женщины, кстати, могут этим воспользоваться, приврав что-нибудь. Или как минимум, распознав источник горести, не делать едких замечаний типа: «Вот ты целыми днями мышцы качаешь, а жирный, как боров». 

Среднестатистический мужчина принимает виагру (да, и это в возрасте от 25 до 39 лет, что уж говорить о более старшем поколении, не охваченном исследованием). Средства для укрепления эрекции придают уверенности в интимных отношениях. И компенсируют пороки - влияние алкоголя, сигарет и ночных дискотек, которые прежде, когда не было «волшебных» таблеток, заметно ослабляли потенцию. 

А уверенности не хватает от закомплексованности в сексе. Ее же порождает то, что женщины стали более требовательны в постели - не стесняются просить большего, жалуются и даже критикуют. Таблетка, по мнению мужчин, избавляет от неконструктивной критики.


- Не пора ли жениться? - Не пора!

Вот таков ответ на вопрос, звучавший прежде тоненьким голоском в песенке из детства: «Из чего же, из чего же созданы наши мальчишки?!»

Отличные семьянины и не очень

Мужчины водятся везде. Но вероятность наткнуться на какой-нибудь конкретный их вид в разной местности разная.

«Современные и на шаг впереди» (по классификации Discovery Networks) - самый многочисленный отряд. Таких самцов в среднем по Европе 34 процента.

Среди них обнаружен подвид «лучшие по всем статьям» - то есть мужчины мечты. Их примерно треть от «современных». 

Эти мужчины норовят успевать везде. Что отнюдь не вгоняет их в стресс. Наоборот, приносит искреннее удовлетворение. «Лучшие» пытаются справляться со множеством дел на работе и дома. Для них одинаково важны и семья, и друзья, и хобби. Но на себя времени практически не остается.

«Эгоцентрики» на втором месте по плотности. Их 26 процентов. Таким мужчинам важнее они сами, а не отношения с другими людьми. Они не склонны к семейной жизни.

Подвид, примерно шестая часть, - «бегущие за статусом». Эти на редкость честолюбивы, стараются привлечь к себе внимание. На первых местах у них работа, хорошая зарплата и физическая форма - то, что работает на имидж. Среди таких почти нет желающих жениться.

«Обремененные обязательствами» - 26 процентов.

Представители этого вида мужчин - идеальные семьянины. Для них главное - жена, дети, родственники. На работе - деньги. Они считают своим долгом заработать побольше. Остальное - вроде друзей, хобби, развлечений, сверхурочного труда - побоку. Они стремятся как можно быстрее попасть домой, где и проводят почти все свое время.

«Ноль обязательств» - это четвертый и последний вид. Мужчины, представляющие его, неамбициозны, безответственны, живут сегодняшним днем и не обременяют себя какими-либо обязательствами. Особенно перед женщинами. В основном они развлекаются. Серьезных хобби, как правило, не имеют, поскольку на них нужно слишком много усилий. Предпочитают пассивный отдых, например, просто поваляться на пляже. Или на диване - с пивом у телевизора. 

В брак «ноли» вступают, но стараются отложить его на максимально поздний срок. Равно как и обзаведение детьми. В среднем таких 14 процентов - меньшинство. 

Уйди, гегемон противный

Исследование Discovery Networks показало: и на себя мужчины смотрят теперь иначе. Уже не считают достойным подражания «мужественный образ» - эдакого безжалостного воина, несокрушимого монолита, гегемона и хозяина всего. Любящего повторять: «Молчи, женщина!»

Традиционные нормы «мужественности» сформулировал более 30 лет назад психолог Роберт Брэннон:  

- «без бабства» («no sissy stuff») - мужчина должен избегать всего женственного;

- «большой босс» («the big wheel») - должен добиваться успеха и опережать других мужчин;

- «крепкий дуб» («the sturdy oak») - должен быть сильным и не показывать слабости;

- «задай им жару» («give 'em hell») - должен быть крутым и не бояться насилия. 

Если кто из современных мужчин и продолжает следовать этим нормам, то сталкивается с непреодолимыми порой проблемами в отношениях с современными женщинами. Ведь большинство из них резко сократили спрос на авторитарных самцов.  

Подходит - не подходит

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Конечно, можно «обломать» и женить на себе любого, даже представителя антисемейных видов - второго и четвертого. Но вероятность перевоспитать его крайне невелика. Особенно в зрелом возрасте. Рано или поздно он достанет своими привычками.  

Понятно, что выбирать мужей разумно из первого и третьего видов. За одними, правда, придется все время следить, чтобы регулярно меняли рубашки и носки. Других будет трудно вытащить в театр... 

Но разве это проблемы для вдумчивых жен?

ВРЕМЯ МЕТАНИЙ

Что дамам нужно?

Если верить опросу, проведенному американской аналитической компанией Harris Interactive, то 61 процент современных женщин хотят замуж все-таки за мужественных мужчин - суровых и грубых, с волевым подбородком и колючим взглядом.

О том же говорят и психологи Нортумбрийского университета. Они демонстрировали женщинам фото мужчин разной небритости. И выясняли, кого бы те хотели видеть партнерами для семейной жизни. Оказалось, гладко выбритые заметно уступали обладателям трехдневной щетины. Внешняя мужественность чем-то привлекала.

А вот исследователи из Университета Сент-Эндрюса получили прямо противоположные результаты. Большинство женщин-добровольцев настойчиво выбирали милашек - мужчин с женственными чертами лица. И показывали: вот они подходят для длительных отношений. 

Может быть, сейчас время такое непонятное. И женщины пребывают в метаниях. Пора бы уж закончить. Нам, мужчинам, тоже ведь надо определиться - бриться хотя бы или нет.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Второй фронт давно открыт

Игорь КОН, профессор, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии Российской академии наук (РАН): 

- Раньше «война полов» шла в области интимных отношений - в основном под одеялом. Сегодня мужчины и женщины конкурируют открыто. 

Представительницы слабого пола, вовлеченные в бизнес, производство и политику, развивают в себе «мужские» качества - настойчивость, энергию, силу воли. А мужчины, утратив свое некогда бесспорное господство, вырабатывают традиционные «женские» черты - способность к компромиссу, умение ставить себя на место другого. Похоже, что и те и другие понимают существующую тенденцию.

Никакой угрозы мужчинам со стороны женщин я не вижу. Ведь проведенное европейскими коллегами исследование свидетельствует: современный мужчина может приспособиться и справиться с вызовами эпохи. Однако ему необходимо считаться с новыми социальными реалиями и не равняться на один-единственный, причем заведомо упрощенный и идеализированный образец гегемонной мужественности. Особенно если его личные задатки и качества этому не соответствуют.

Определите, какого вы вида

За эмоциональной поддержкой я прежде всего обращусь к друзьям.

а - нет; в - да; с - не знаю.

Больше всего в жизни я хотел бы завести/воспитывать детей.

а - да; в - нет; с - не знаю. 

Для меня важнее всего обеспечивать мою семью.

а - да; в - нет; с - не знаю. 

Мужчина может воспитывать детей не хуже женщины.

а - нет; в - да; с - не знаю.

Нет смысла откладывать деньги, чтобы сделать покупку завтра, если можно приобрести товар в кредит уже сегодня.

а - нет; в - не знаю; с - да. 

Жениться и заводить детей надо как можно позднее. 

а - нет; в - да; с - не знаю.

Если в ответах преобладает «а», то вы принадлежите к виду «обремененный обязательствами». Но если при этом в 4-м пункте выбрали «в» (да), то вы «современный и на шаг впереди».

Если в ответах преобладает «в», то вы «эгоцентрик»; «с» - «ноль обязательств».