Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Германии посчитали убытки фирм от неумения замотивировать персонал

В Германии посчитали убытки фирм от неумения замотивировать персонал
Фото: в Японии патриотов своих фирм на семь процентов меньше, чем у немцев

Две трети работающих в Германии придерживаются на службе принципа "от и до". Почти никто эмоционально не связывает себя с родным предприятием. Из-за этого экономика теряет миллиарды, передает "Лига".


Девять из десяти работников немецких предприятий не чувствуют никакой ментальной связи со своими фирмами. А 20% готовы в любой момент подать заявление об уходе.

Из других цифр, вызывающих одновременно интерес и тревогу: 67% опрошенных выполняют свою работу строго по предписаниям и инструкциям. Ничего "лишнего", никакой инициативы. И лишь 13% респондентов болеют душой за дела своей фирмы, передает Deutsche Welle.

В международном сравнении специалисты Gallup ставят Германию по показателю "преданность фирме" в нижнюю часть середины списка. По словам представителя института Марко Нинка, в Великобритании 20% штатных сотрудников чувствуют глубинную связь со своим работодателем, а США – 29%.

Хуже чем в Германии дела обстоят во Франции и, вопреки стереотипам, в Японии: в этих странах патриотов своих фирм на семь процентов меньше, чем среди немцев.

Несмотря на понятные методические сложности, экономический ущерб от низкого уровня мотивации работников поддается подсчету. Например, у "независимых" в среднем на 4 дня в году больше пропусков по болезни, чем у "преданных". Предприятие со штатной численностью тысяча человек теряет в год полмиллиона евро только на этом. А в целом Германия вынуждена списывать на дефицит фирменного патриотизма от 81,2 миллиарда до 109 миллиардов евро в год.

Экономический кризис, как показывает опыт прошлого, не оказывает почти никакого влияния на рост лояльности работников. По мнению Gallup, проблему в Германии создал дефицит управленческого качества. И виноваты в этом часто непосредственно сами руководители. Об этом не уставали говорить участники опроса, уязвленные отсутствием внимания к их мнению со стороны начальства.

Как советуют специалисты Gallup, руководители должны реально отдавать себе отчет в том, как воспринимает коллектив их работу.