Купи две ненужные вещи и получи третью в подарок!

Купи две ненужные вещи и получи третью в подарок!

За вещь со скидкой покупатели готовы буквально драться. А стоит ли?

Ну кто, скажите мне, может равнодушно пройти мимо витрины с огромной надписью «Скидки до 70%!». Во время распродаж мы буквально теряем голову: возможность купить что-то за полцены лишает нас способности трезво оценивать ситуацию. В этом году к обычным рекламным призывам добавился еще и термин «антикризисная распродажа» - мол, берите, отдаем все буквально за копейки себе в убыток! Поддавшись ажиотажу, мы частенько прихватываем вещи, которые нам в общем-то не очень и нужны. Вдвойне обидно, если эти покупки оказываются не настолько выгодными, как нам обещают.

До 70% - понятие растяжимое

Еще один излюбленный магазинами способ - объявить о грандиозных скидках в 50 - 70%, а реально уценить только пару-тройку убогих кофточек. Или действительно скинуть полцены - но только за вещи самых неходовых размеров XS, в которые с трудом втиснется даже подросток. При этом модели самых востребованных размеров M и L будут продаваться по прежней цене. Очень часто магазины заманивают покупателей грандиозными скидками до 70%, а реально уценяют всю коллекцию на 20 - 30%. И на вполне резонный вопрос покупателей «А почему так?» отвечают: «Но ведь это и есть до 70%!»

Под штампом «распродажа» можно приобрести вещь и по обыкновенной цене. Некоторые продавцы все еще практикуют такие методы, вешая привлекательные ярлычки, но забывая при этом снижать цены. Правда, крупные сетевые магазины известных марок этим обычно не грешат. На дутые скидки можно нарваться скорее в небольших магазинчиках, торгующих безымянными турецкими вещами.

Все за полцены?

Простой пример: захожу в один из магазинов мужской одежды и, естественно, первым делом направляюсь к стойке с табличкой «-50%». Вот они, самые горячие предложения! Беру в руки симпатичный пиджак, на свеженаклеенном ценнике сумма - 850 гривен. Это уже со скидкой. Но если пристально приглядеться, то через прилепленный бумажный квадратик можно разглядеть старую цену - 1140 гривен. Простой арифметический подсчет показывает: новая цена в 850 гривен - это вовсе не 50% от старой. А максимум 30%. Показываю ценник продавщице, она закатывает глаза: «Ой, ну что вы придираетесь, подумаешь - вещь случайно на эту стойку попала!» Ага, конечно, а ничего, что рядом еще три таких же пиджака висят? И на них ценники получше приклеены, так и не догадаешься, что скидка совсем не вполовину.

Вывешивать вперемешку вещи со скидкой и без - один из самых распространенных приемов, который используют в магазинах во время распродаж - авось клиенты не разберутся и раскупят все. Продавцы резонно полагают, что среднестатистический покупатель без труда разделит исходную сумму на два. Так что если вещь продается с 50-процентной скидкой, цену урезают по всем правилам. А вот утруждать себя более сложными вычислениями, скажем, отнимать 35% от 865 гривен, станут немногие. Поэтому, когда скидка колеблется от 15 до 45%, торговцы не стесняются накинуть лишнюю сотню-другую.

КОММЕНТАРИЙ  ПСИХОЛОГА

При виде скидок нас тянет в сторону кассы

- Слово «распродажа» действует на нас подобно магическому заклинанию, - рассказывает психолог Ольга КОРОСТЫЛЕВА. - Мы клюем на разницу между старой и новой ценой, и нас с непреодолимой силой тянет в сторону кассы. К тому же, приобретая что-то со скидкой, человек в собственных глазах выглядит рачительным хозяином. И ему плевать, что потраченная сумма в три раза превышает запланированные расходы, а большая часть денег ушла на абсолютно бесполезные вещи. Неудивительно, что 80% ненужных вещей покупается именно во время всевозможных акций и распродаж.

«Халява скоро кончится!»

Какие еще способы практикуют магазины, чтобы подхлестнуть покупательский ажиотаж?

Надпись на витрине: «Только до 10 января - скидка 20% на все!». В этом случае торопиться точно не стоит - наверняка после 10 января скидки никуда не денутся. Наоборот, вырастут до 30 - 50%.

Обычно где-нибудь на входе нас встречает стол с табличкой «Все по 69 гривен!». А на нем - сваленные в кучу вещички, вроде как покупатели накидали. И далеко не вся одежда там по той самой цене в 69 гривен, чаще всего - подороже. На самом деле весь этот «натюрморт» - тщательно продуманная маркетинговая стратегия, заставляющая нас подойти, порыться и что-нибудь купить.

Из той же серии - «Купи два предмета и выбери третий в подарок». Подумайте: а нужен ли вам этот второй и третий предмет.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт