Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Участковый милиционер зарубил склочную пенсионерку

Участковый милиционер зарубил склочную пенсионерку

А жители поселка, которых она терроризировала, собирают деньги на помощь убийце

В тихом уютном поселке Юганец в Нижегородской области 29 мая произошло страшное убийство. 67-летнюю Лидию Ясеницкую нашли на пороге собственной квартиры в луже крови, рядом валялся окровавленный топор.

- Мне мама на сотовый позвонила, сказала, что участковый в наш дом ломится! - рассказывала дочь убитой Настя Ясеницкая.

В тот же день 32-летнего капитана милиции Сергея Ефремова арестовали. Других подозреваемых в деле об убийстве пенсионерки нет. Вот только поверить в то, что этот добряк и весельчак ни с того ни с сего поднял руку на пожилую женщину, селянам не под силу.

- Он и мухи никогда не обидел! Всегда приветливый, участливый. Мы к нему со всеми бедами шли!

Почему же милиционер схватился за топор? Все-таки офицер, при исполнении и с табельным оружием, не Раскольников какой-нибудь, чтобы старушек рубить.

Соседи убитой лишь многозначительно вздыхают:

- Участкового нашего жалко. Людей от этой чумы избавил, а сам…

«Я - человек правильный!»

В последние годы Ясеницкая жила отшельницей. «Окошком в мир» для нее была 25-летняя дочь Настя. Соседи, а затем и все жители поселка стали для матери и дочери потенциальными врагами.

- Здоровяк-сосед не раз пытался заловить и избить! Их дети издевались над нами, - со слезами рассказывала нам Настя уже после трагедии. - А на все жалобы участковый милиционер строчил отписки! Зачем ему на своих приятелей-алкашей дело заводить?! Они ведь его самогонкой поят!

Правда, на вопрос, что не нравилось жильцам дома в их семье, Настя отвечала уклончиво:

- Зависть, ненависть. Потому что мы - другие…

Лидия Ясеницкая перебралась в Юганец из Средней Азии в 1990 году. Едва освоившись, переселенка заявила:

- Я - человек правильный, терпеть не могу пьяниц, паразитов, тунеядцев и бродяг!

Ну а кто еще оставался в деревне в начале 90-х? Но бывшая работница паспортного стола начала строчить письма каллиграфическим почерком во всевозможные инстанции: в район, область, прессу. Вскоре добралась и до президента с министром обороны (в поселке расположена воинская часть. - Авт.).

- Дама она была бойкая, - вспоминает глава местного самоуправления Татьяна Лейкам. - Много лет нигде не работала, а пенсию себе вытребовала приличную. Соцзащиту и школу трясла регулярно, требуя материальной поддержки. За квартиру не платила принципиально - у нее долг по коммунальным платежам больше 50 тысяч рублей! А нам отписывалась, мол, это сарай без удобств, а не квартира.

Соседи убитой в один голос говорили нам, что за все годы никто слова доброго от Лидии Михайловны не услышал. А ведь 17 лет назад женщину с двумя детьми приняли радушно: помогли с работой, крышу над головой дали, на первых порах даже несли соленья-варенья из собственных запасов.

- Мы уходили и возвращались с работы под крик из ее окон, - сетует соседка Марина Сергунина. - «Стадо баранов», «пьянь», «звери», «воры», «проститутки», «уроды», «садисты» - так «ласково» она нас называла.

- Оскорбления - это только полбеды, - вторит подошедшая следом Татьяна Казарина. - От нее ждать можно было чего угодно! То из кипящего чайника обольет, то белье помоями измажет.

У всех на памяти случай, когда в поселке сгорело 18 сараев, в том числе и принадлежавший Ясеницкой. Только та на пожар смотрела из-за закрытых окон - свое добро она заранее вынесла! Соседи Сергунины в апреле горели в собственной квартире, следствие показало - явный поджог, но виновника не нашли до сих пор. Даже мужикам доставалось от этой «семейки Аддамс». Так, электрика из жэка, который пришел отключить у неплательщиков электричество, бабушка с дочуркой спустили с крыльца.

«Личный» участковый

Укротить же разбушевавшуюся старушку было невозможно. Выяснилось, что Лидия Ясеницкая страдает психическими расстройствами и несколько лет состояла на учете в областной психоневрологической больнице с диагнозом «бредовые расстройства на бытовой почве». Но в больницу истеричную соседку без ее согласия тоже не упрячешь. В суд подавать - безнадежно. Уголовное дело не возбудили, даже когда она избила палкой соседку по огороду. А чуть что, Ясеницкая запиралась в доме, и достучаться до нее не могли ни судебные приставы, ни почтальоны с повестками в суд, ни милиция. Квартира закрывалась на глухие засовы и запоры, а в коридоре стоял топор…

Тот самый, который, видно, и подвернулся под руку участковому.

Сергей Ефремов больше всех натерпелся от выходок пенсионерки. Единственный представитель милиции служит в поселке с 2001 года. И каждый день ему приходилось разбираться с кляузами Ясеницкой.

- В неделю приходило по 3 - 5 жалоб от нее, - рассказал корреспондентам «КП» Владимир Федулов, начальник службы участковых инспекторов Володарского района. - А участковый на каждую обязан ответить, в каждой разобраться. А звонила-то она почти каждый день - все ее «убивают», «избивают»… Причем норовила «настучать» не в районную милицию - мы-то ее адрес хорошо знали, - а куда повыше, в областное ГУВД, например. И выходило - ночь-полночь - Сергей Ефремов мчался по приказу начальства на вызов, прекрасно зная, что это очередная бредовая выходка «любимой» подопечной!

- Я у нее личным участковым работаю, - в сердцах сказал он как-то соседям Ясеницкой. - У меня все дела стоят, пока объяснительные по ее жалобам пишу.

Что произошло вечером 29 мая, точно пока неизвестно. Но около пяти часов пенсионерка в очередной раз позвонила в милицию. Ефрем

ов уже собирался домой, но решил все-таки зайти по вызову. Что там произошло, пока знают только следователи. Но вот только одна деталь: у участкового сильно изрезаны руки. Возможно, всегда державшая топор наготове старушка набросилась на милиционера, а тот ударил ее, вырывая оружие.

Печально, но страшная смерть женщины ничего не изменила в отношении к ней односельчан. Хоронили ее дочь да пять - семь приезжих родственников. Хотя в маленьком поселке по традиции даже за последним пьяницей люди идут на кладбище.

Зато в защиту милиционера в поселке уже собрали сотни подписей. Люди несут в поселковую администрацию деньги - говорят, парню нужен хороший адвокат, чтобы доказать, что преступление совершено в состоянии аффекта.

- Вы поймите, мы убийство не оправдываем, - сказал нам напоследок глава поселковой администрации Александр Карчев. - Жаль только, что законы у нас пишутся для добропорядочных граждан. А на таких, как Ясеницкая, они не распространяются…