Сегодня 22 февраля +2°C
Учёные нашли электрические бактерии

Микробиологи Университета Миннесоты сообщили, что обнаружили бактерию, способную производить электроэнергию — передаёт news.liga.net со ссылкой на агентство "Washington ProFile".

В пресс-релизе университета сообщается, что бактерия Geobacter sulfurreducens способна производить электричество, если пребывает на графитовом электроде или на поверхности иного проводника. Фактически она поглощает органические субстанции, превращая их в электроэнергию.

Как отмечают учёные, в перспективе это открытие способно привести к созданию электрических батарей нового типа, крайне дешевых в производстве и высоконадежных. Кроме того, также теоретически возможно использовать данные бактерии для переработки органических отходов и очистки воды.

Идея использования микроорганизмов для производства энергии достаточно стара - ей, по меньшей мере, сто лет. Однако до открытия эффекта выработки электрической энергии бактериями Geobacter sulfurreducens эта идея не выходила за рамки теорий.

Банкам упростят жизнь
Банкам упростят жизнь 512

Депутаты предлагают упростить процедуры капитализации и реорганизации финучреждений для обеспечения стабильности банковской системы.