Наталья ДРЕМОВА, Фото автора. (14 ноября 2008)
400 тысяч гривен… за карету!

400 тысяч гривен… за карету!

Комментарии: 8
Экипажи Багриновского цепляют к авто и мчатся на 100-километровой скорости.

Вам не нужна карета со всеми удобствами вроде встроенного бара, откидного столика, магнитофона и люка в крыше? Евпаториец Александр Багриновский за последние семь лет как только не модернизировал этот консервативный снаружи и современный внутри экипаж! Его кареты - не декоративные игрушки, а средства передвижения. Причем сделаны так, что запрячь в них можно не только лошадей, но и… автомобиль.

Бизнес начался с гроба на цепях 

Редкая сегодня профессия мастера-каретника - только одна из длинного списка тех, которыми в разное время занимался Александр Багриновский. Сразу после школы он осваивал токарное дело на военном заводе. Через несколько лет увлекся фотографией и стал зарабатывать, «щелкая» курортников на набережной. Но всегда любил создавать что-то необычное своими руками. Так дошел до гробов, а затем и карет…

Александр Петрович признается: всю жизнь чувствует, будто за плечом кто-то стоит, помогает в трудные моменты. Сначала такое случилось с первой каретой - ненастоящей, бутафорией для фотосъемок, созданной еще в советские 1980-е.

- Она мне приснилась, я ночью вскочил - и на кухню, рисовать эскиз, - вспоминает Багриновский. - Растолкал жену, показываю ей: вот оно, средство добыть на хлеб с маслом. Сделал я ту карету за три дня. На одну фанеру пошло 700 рублей, но они с лихвой вернулись. И скоро уже весь город был в этих каретах, нужно было снова что-то придумывать.

Из фотобизнеса пришлось уйти, когда в конце 90-х появилось цифровое фото.

- И вот однажды мне приснился… гроб, - рассказывает мастер-фантазер. - И голос какой-то мне нашептывает: «Сделай гроб, сделай гроб!» Я понять не мог, зачем это мне нужно, но смастерил маленький сувенирный гробик из красного дерева. А голос по ночам не унимается, зудит, требует настоящий гроб сделать…


Мастер уверяет, что делать кареты ему приказал голос во сне.
Мастер уверяет, что делать кареты ему приказал голос во сне.

В своем гараже Александр Багриновский держал небольшой токарный станок - на нем он и выточил детали для настоящего гроба, хотя понятия не имел, как это правильно делается. Получилось неожиданно красиво и необычно. А вот куда девать свою поделку, долго не мог придумать. В конце концов… подвесил гробик, как в «Сказке о мертвой царевне…», на цепях в гараже.

Но дело чуть не кончилось трагедией: один товарищ Багриновского, не заметив «поделку», расшиб голову; а другому вовсе стало плохо, как только он увидел этакую страсть. Поэтому Багриновский отнес гроб в магазин, где его сразу же купили.

Но внутренний голос продолжал настаивать на следующем гробе. Сделал. И сразу же продал. Вскоре голос затих, а гробы стали бизнесом…

Вместо лошадей «запрягал» автомобиль

Семь лет назад невидимый подсказчик Багриновского снова «проснулся» и стал требовать: «Сделай карету, сделай карету!» Проигнорировать его не получалось. Мастер стал разыскивать рисунки, прикидывать, рассчитывать ходовые качества. До всего доходил своим умом и интуицией. И в один прекрасный день из его мастерской выехала белая карета.


Люди с удовольствием катаются на современных «старинных машинах».
Люди с удовольствием катаются на современных «старинных машинах».

- Как люди на дороге оглядывались! Один автомобилист в бордюр въехал, - смеется мастер, вспоминая о своем первом каретном вояже по Евпатории. - Экипаж, правда, тяжеловатым получился, весил тонну двести, потому что из дерева весь был. Но позже я стал делать кузов из полимера, и вес кареты уменьшился до 550 кг. 

Сам мастер считает, что каждая следующая карета получается у него лучше предыдущей. По ходовой части они, по мнению Александра Петровича, намного лучше старинных, поскольку рассчитаны на куда большую скорость, чем могут развить лошади. В его кареты «запрягали» даже автомобили, и они выдерживали скорость до 100 км/ч. А путешествующие практически не чувствуют толчков и тряски - над ходовой частью тоже пришлось изрядно «поколдовать».

Александр Петрович жалеет, что все время полюбившемуся каретному мастерству отдавать не может - это все-таки больше для души, а для жизни остаются гробы и кресты. Но восемь карет из его рук уже вышли, на подходе - девятая.

Недавно он увидел в Интернете объявление о продаже кареты, глянул на фотографию - и узнал свое детище, которое уехало в Полтаву несколько лет назад. Просят за карету 400 тысяч гривен! Мастер сомневается, что за эту цену ее кто-нибудь купит. Но все-таки приятно, что так дорого оценили.

…А недавно приснилось мастеру, что он делает своими руками… яхту. И голос снова появился: «Сделай яхту, сделай яхту!» Жене рассказал - она в слезы: похоже, у мужа скоро появится новое увлечение…

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт