В мэрии не знают Правил дорожного движения

Именно такое впечатление сложилось у меня, после того как пресс-служба Киевгорадминистрации сообщила итоги совещания чиновников с частными перевозчиками

Как оказалось, в мэрии изучают возможность ограничить скорость движения транспорта на территории города до 60 км/час, а для маршруток - до 50 км/час.

После такого заявления я даже заглянул в Правила дорожного движения (ПДД) - проверить себя. Думаю, неужели уже 10 лет езжу и не знаю максимально разрешенную скорость. Оказалось, что больше 60 км/час в населенных пунктах двигаться запрещено. Специально для столичных чиновников приведу тут пункт 12.4 ПДД: «В населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 60 км/час».

Кто-то может возразить, мол, на некоторых магистралях висели знаки, ограничивающие скорость до 80 км/ч. Да, было дело, но в этом году я не видел таких знаков ни на проспекте Победы, ни на Бажана, ни на Днепровской набережной. Так о каком ограничении говорит мэрия? В Киеве, как и в любом другом городе, нельзя ездить быстрее 60 км/ч. Другое дело, что все плюют на это, ведь даже если едешь 80 км/ч, инспектор ГАИ имеет право лишь сделать устное замечание. Но тут уже законодательство менять нужно, и не в одном городе, а для всей страны.

Другой вопрос, в чью голову пришла такая оригинальная идея? Неужели чей-то «Майбах» или «Лексус», который тихо-мирно ехал свои 60 км/ч, обогнал «Запорожец» или «Жигули»? Не верю!

Но вернемся к ситуации на дороге. Со скоростным ограничением для маршруток на отметке в 50 км/ч, я, пожалуй, соглашусь, но отмечу, что этот вид транспорта создает намного больше неприятностей, когда останавливается для высадки пассажиров во второй, а иногда и в третьей полосе. Или выезжает из первой полосы сразу в третью. И происходит это часто на глазах гаишников, которые делают вид, что не замечают такую манеру вождения водителей «Богданов».

Еще меня интересует, как будут выполнять свое решение столичные власти. Ведь распоряжение мэрии в отличие от ПДД не является законодательным актом. Поэтому придется по всему городу повесить знаки «50 км/ч» и табличку «для маршрутных транспортных средств». Представьте себе затраты, если их придется разместить на каждом перекрестке.

Вообще лучший способ ограничения движения - это состояние асфальта на некоторых киевских улицах. Например, есть на Подоле улица Фрунзе. Сложно найти машину, которая сможет ехать по ней больше 60 км/ч. Ямы глубиной 10-15 см способны остановить самого отчаянного гонщика. А можно и вовсе ничего не делать, и максимум через год из-за обилия машин максимальная скорость сама по себе упадет до 40-50 км/ч. Правда, тогда «Майбахи», «Лексусы» и «Ламборджини» тоже погонять не смогут.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 34919 5

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт