Учёные выделили ген, который превращает в вампиров

Фото: мышь-вампир

Ученые выяснили, какие именно гены превратили насекомоядных летучих мышей в питающихся кровью – сообщает lenta.ru.

Как известно, слюнные железы летучих мышей-вампиров вырабатывают ферменты, обезболивающие место укуса и блокирующие свертывание крови антикоагулянты. Благодаря действию ферментов, жертва не прерывает процесс питания вампира. Первые вампиры появились 26 миллионов лет назад. В процессе эволюции из насекомоядных предков, мыши-вампиры обзавелись несколькими копиями гена, кодирующего блокирующий свертывание крови фермент.

Как оказалось, летучие мыши стали вампирами, когда у них получил несколько дополнительных копий и модифицировался ген активатора плазминогена – вещества-антикоагулянта.

Сделанное открытие не закрывает все связанные с появлением вампиров вопросы. Как объяснил в интервью New Scientist Дэвид Либерлес, один из авторов исследования, возникновение у вампиров острых резцов, особого строения языка и других особенностей, пока не получило объяснения на генном уровне.

Напомним, среди летучих мышей есть виды, питающиеся кровью. При небольшой массе тела в сорок граммов летучие мыши-вампиры способны выпить за раз сопоставимое со своим весом количество крови. Нападают вампиры и на людей - в Бразилии регулярно отмечают тысячи случаев укусов и иногда это даже приводит к гибели пострадавшего. Чувствительные к тепловому излучению рецепторы на носу вампира и тонкий слух частично подменяют вампирам эхолокацию, это позволяет летучим мышам успешно находить жертв, спящих на открытом воздухе или в помещениях с открытыми окнами.