Ученые выделили ДНК животных и человека со страниц древнего Евангелия

Фото: Книга написана на пергаменте из телячьих шкур около 990 года. Фото: newscientist.com

Британские исследователи расшифровали образцы ДНК, полученные со страниц Йоркского Евангелия. Эта книга была написана на пергаменте из телячьих шкур около 990 года нашей эры, пишет "Новое время" со ссылкой на New Scientist.

Это не первый случай, когда с древних пергаментов удалось получить образцы ДНК, отмечает научное издание. Однако впервые ученые использовали метод, который не повреждает древние страницы.

Исследователи выяснили, что Йоркское Евангелие написано на пергаменте из шкур молодых телят, а некоторые страницы сделаны из овчины.

Интересно, что большинство животных оказалось самками, что необычно для пергаментов, обычно их оставляли, поскольку они дают молоко. Вероятно, на пергамент пошли шкуры больных или мертворожденных телят, поскольку в те годы на территории Англии был коровий мор.

Йоркское Евангелие использовалось при принесении обетов священниками. Страницы книги регулярно целовали. На них исследователям удалось обнаружить наибольшее количество человеческой ДНК и ДНК бактерий, которые вызывают сыпь на коже.

Предполагается, что новый метод исследования ДНК позволит описать владельца той или иной книги, жившего столетия назад, определить детали его внешности и происхождение.