Ученые обнаружили бактерию, способную жить на других планетах

Глубоко под землей ученые обнаружили бактерию, которая получает энергию от радиоактивного распада и не зависит ни от энергии Солнца, ни от других живых организмов, что показывает возможность существования подобных форм жизни на других планетах, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в журнале Science, пишет РИА "Новости"

Необычную бактерию обнаружили в Южной Африке, в шахте, где добывали золото, на глубине 2,8 километра. Стены шахты покрыты трещинами, из которых сочится вода температурой 60 градусов. Здесь живет единственный в этом подземном мире живой организм - бактерия, получившая название Candidatus Desulforudis audaxviator ("смелый путешественник к центру Земли").

Впервые микроорганизмы в этой шахте обнаружили в 2006 году. Чтобы выяснить, какие именно виды там обитают, ученые собрали воду и провели анализ всей содержащейся в ней ДНК. Неожиданно оказалось, что вся ДНК принадлежит только одному виду бактерий.

По словам ученых, эти бактерии - единственные обитатели данной экосистемы, которые могут существовать независимо от остальной жизни на Земле.

"Это первая известная нам в природе экосистема, которая состоит из одного вида. Это необычно с философской точки зрения - все, что необходимо для существования жизни, находится в одном организме", - утверждает ведущий автор исследования доктор Дилан Чивиан (Dylan Chivian) из Национальной лаборатории Лоренса, слова которого приведены на сайте журнала Nature.

Ученые расшифровали весь генетический материал "смелого путешественника" и обнаружили у него 2157 генов, в том числе гены, позволяющие получать энергию от распада радиоактивного урана. Также бактерия может включать в состав органических веществ углерод и азот, содержащийся в окружающей породе.

Сама бактерия имеет форму палочки, у нее есть жгутик для движения, и она может синтезировать плотную оболочку, предохраняющую от вредных воздействий.

По словам исследователей, способность этой бактерии существовать в полном одиночестве, независимо от остальной жизни на Земле, указывает на вероятные формы жизни на других планетах.

Вполне возможно, что похожие микроорганизмы могут жить под поверхностью Марса или спутника Сатурна Энцелада, и для этого не нужно ни солнечной энергии, ни присутствия сложных экологических систем, как на поверхности Земли.

Премьер-министр Канады попросил от Папы Римского извинений
Премьер-министр Канады попросил от Папы Римского извинений [фото] 325

Джастин Трюдо обсуждал с понтификом вопрос примирения с коренными народами Канады, религиозного многообразия и климатических изменений.

Коломойский хочет сделать депутата Куприя лидером партии  УКРОП , чтобы помочь ему стать президентом?
Коломойский хочет сделать депутата Куприя лидером партии "УКРОП", чтобы помочь ему стать президентом? 331 1

Информация о том, что внефракционный нардеп Виталий Куприй не исключает своего участия в следующей президентской гонке, появилась в СМИ несколько дней назад.

Следующий этап - заблокировать все сайты ОРДЛО, - Ирина Геращенко
Следующий этап - заблокировать все сайты ОРДЛО, - Ирина Геращенко 1130 8

Политик отметила, что заявления Макрона - это "отличный аргумент для всех европейских чиновников и структур, которые делают вид, что не понимают причин и последствий гибридной войны и информационной составляющей этой войны РФ против всего цивилизованного мира".

В Киеве водитель  Лексуса  с  депутатскими  номерами сбил троих пешеходов и сбежал
В Киеве водитель "Лексуса" с "депутатскими" номерами сбил троих пешеходов и сбежал [фото] 49

Авто двигалось на красны сигнал светофора, когда в него врезалась другая легковушка. "Лексус" развернуло и он налетел на пешеходов.

В Киеве средь бела дня из машины расстреляли экс-главу  Укрспирта
В Киеве средь бела дня из машины расстреляли экс-главу "Укрспирта" [фото, дополняется] 691

В Дарницком районе столицы преступник застрелил мужчину и скрылся с места происшествия на автомобиле "Ауди" красного цвета. Убитым оказался экс-директор "Укрспирта".

В США пони затоптали трех человек во время парада
В США пони затоптали трех человек во время парада [видео] 289

Животных напугали звуки фейерверков, а также теннисных мячей, брошенных в их сторону детьми.

Сегодня днем, 30 мая, жара местам достигнет 30 градусов
Сегодня днем, 30 мая, жара местам достигнет 30 градусов 90

Во вторник днем, 30 мая, в Киеве местами пройдет кратковременный дождь, ветер юго-западный, 5-10 м/с. Температура воздуха 25-27 градусов, сообщил Гидрометеорологический центр.

В США охотник поймал лягушку-монстра весом 6 килограммов
В США охотник поймал лягушку-монстра весом 6 килограммов [фото] 896

Американский охотник поделился фотографиям огромной лягушки, которую ему удалось поймать. Он утверждает, что ее вес составляет почти 6 килограммов. Это может быть новый рекорд.

5 новостей к чашечке кофе
5 новостей к чашечке кофе 94

"КП" в Украине" собрала самые значимые события этой ночи, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Иван Дорн об отмене концерта в Одессе:  Любовь и разум победят
Иван Дорн об отмене концерта в Одессе: "Любовь и разум победят" [фото] 80

Музыкант заявил, что не может подвергнуть опасности фанов и допустить "отработку спецэффектов со слезоточивым газом".

Звезда сериала  Остаться в живых  вышла замуж
Звезда сериала "Остаться в живых" вышла замуж 652

Актриса стала женой основателя лос-анджелесской развлекательной компании Two Bit Circus Брента Бушнелла.

Победительница  Зваженi та щасливi-4  впервые стала мамой
Победительница "Зваженi та щасливi-4" впервые стала мамой 2573

Юлия Фомина во второй раз вышла замуж и родила дочку.

Бельгийский  Генк  выкупил у  Шахтера  контракт Малиновского
Бельгийский "Генк" выкупил у "Шахтера" контракт Малиновского 298

Украинский полузащитник подписал с бельгийцами полноценный контракт на 4 года

Барселона  назвала имя нового главного тренера команды
"Барселона" назвала имя нового главного тренера команды 576

С нового сезона каталонцев будет тренировать Эрнесто Вальверде

Тайгер Вудс пойман пьяным за рулем
Тайгер Вудс пойман пьяным за рулем 306 1

Со спортсменом побеседовали в полиции и отпустили.