Ученые обнаружили бактерию, способную жить на других планетах

Глубоко под землей ученые обнаружили бактерию, которая получает энергию от радиоактивного распада и не зависит ни от энергии Солнца, ни от других живых организмов, что показывает возможность существования подобных форм жизни на других планетах, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в журнале Science, пишет РИА "Новости"

Необычную бактерию обнаружили в Южной Африке, в шахте, где добывали золото, на глубине 2,8 километра. Стены шахты покрыты трещинами, из которых сочится вода температурой 60 градусов. Здесь живет единственный в этом подземном мире живой организм - бактерия, получившая название Candidatus Desulforudis audaxviator ("смелый путешественник к центру Земли").

Впервые микроорганизмы в этой шахте обнаружили в 2006 году. Чтобы выяснить, какие именно виды там обитают, ученые собрали воду и провели анализ всей содержащейся в ней ДНК. Неожиданно оказалось, что вся ДНК принадлежит только одному виду бактерий.

По словам ученых, эти бактерии - единственные обитатели данной экосистемы, которые могут существовать независимо от остальной жизни на Земле.

"Это первая известная нам в природе экосистема, которая состоит из одного вида. Это необычно с философской точки зрения - все, что необходимо для существования жизни, находится в одном организме", - утверждает ведущий автор исследования доктор Дилан Чивиан (Dylan Chivian) из Национальной лаборатории Лоренса, слова которого приведены на сайте журнала Nature.

Ученые расшифровали весь генетический материал "смелого путешественника" и обнаружили у него 2157 генов, в том числе гены, позволяющие получать энергию от распада радиоактивного урана. Также бактерия может включать в состав органических веществ углерод и азот, содержащийся в окружающей породе.

Сама бактерия имеет форму палочки, у нее есть жгутик для движения, и она может синтезировать плотную оболочку, предохраняющую от вредных воздействий.

По словам исследователей, способность этой бактерии существовать в полном одиночестве, независимо от остальной жизни на Земле, указывает на вероятные формы жизни на других планетах.

Вполне возможно, что похожие микроорганизмы могут жить под поверхностью Марса или спутника Сатурна Энцелада, и для этого не нужно ни солнечной энергии, ни присутствия сложных экологических систем, как на поверхности Земли.

Юрий Деревянко: Саакашвили сегодня не прилетит в Украину
Юрий Деревянко: Саакашвили сегодня не прилетит в Украину 58

Соратник экс-главы Одесской ОГА рассказал, как они намерены защищать лишенного украинского гражданства политика.

Новый директор по коммуникациям Белого дома оскорбил своих коллег
Новый директор по коммуникациям Белого дома оскорбил своих коллег 184 1

Бывший банкир Энтони Скарамуччи отозвался о главе аппарата Трампа и главном стратеге Белого дома в непечатных выражениях.

Петр Порошенко поздравил украинцев с Днем крещения Руси
Петр Порошенко поздравил украинцев с Днем крещения Руси 200

Президент Украины выступил за признание автокефалии украинской церкви.

Суд взял под стражу второго подозреваемого в  днепровской перестрелке
Суд взял под стражу второго подозреваемого в "днепровской перестрелке" 14

Станиславу Ельчищеву, как и Александру Лакизе, назначили два месяца ареста.

На трассе Киев-Одесса ограбили молдаван на глазах десятков свидетелей
На трассе Киев-Одесса ограбили молдаван на глазах десятков свидетелей [фото] 179

Пострадавший выложил пост с фотографиями инцидента в Фейсбуке. Многие комментаторы переключились с бандитизма на тему Украины.

В Барселоне поезд без тормозов столкнулся с перроном, пострадали 48 пассажиров
В Барселоне поезд без тормозов столкнулся с перроном, пострадали 48 пассажиров [фото, видео] 321

Пятеро пострадавших, включая машиниста, в тяжелом состоянии. Состав по какой-то причине не смог затормозить.

Суд: требования банка  Форум  к WOG выплатить более 30 млн долл., - незаконные
Суд: требования банка "Форум" к WOG выплатить более 30 млн долл., - незаконные 22

Ровенский апелляционный хозяйственный суд отказал банку "Форум" в удовлетворении иска о взыскании с компании "Вест Ойл Груп" (WOG) больше 30 млн долл.

Самый богатый человек в мире: британский финансист оценил состояние Путина
Самый богатый человек в мире: британский финансист оценил состояние Путина 1931 1

Глава инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильям Браудер считает президента России самым богатым человеком на планете. Он оценил состояние Владимира Путина в 200 миллиардов долларов.

Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс 1456

За один день основатель Amazon стал богаче на 1,4 млрд долларов.

Сегодня днем, 28 июля, Украину накроют дожди, грозы, град и шквальный ветер
Сегодня днем, 28 июля, Украину накроют дожди, грозы, град и шквальный ветер 32

В пятницу днем, 28 июля, в Киеве пройдет кратковременный дождь, гроза, ветер юго-восточный, 5-10 м/с, местами шквалы 15-20 м/с.

Новости компании. Городской стиляга с характером путешественника: 5 причин купить новый SUBARU XV 115

Встречайте в Украине, готовый к путешествиям и развлечениям, полностью обновленный, стильный городской кроссовер Subaru XV в официальной дилерской сети Субару.

Концепция поменялась: теперь брак вреден для здоровья!
Концепция поменялась: теперь брак вреден для здоровья! 614

Долгое время нас убеждали в том, что супружеские пару обладают гораздо более крепким здоровьем, чем их одинокие ровесники, но теперь американские исследователи утверждают прямо противоположное.

4 наивных вопроса о новом  Динамо  Хацкевича
4 наивных вопроса о новом "Динамо" Хацкевича 805

Что интересует болельщиков после победы киевлян над "Янг Бойз" на старте квалификации Лиги чемпионов.

Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег:  Это безумие!
Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег: "Это безумие!" 712

Потенциальный дорогущий трансфер Неймара вызвал немало дискуссий о том, есть ли возможность остановить эту "гонку вооружений".

Буффон возмущен трансфером Неймара:  Почему 220 миллионов, а не 600?
Буффон возмущен трансфером Неймара: "Почему 220 миллионов, а не 600?" 380