Астрофизики придумали, как спрятаться от инопланетян

Фото: - Раз, два, три, четыре, пять - я лечу искать! Фото: Кадр из фильма ET

Профессор Дэвид Киппинг из Колумбийского университета в соавторстве со своим студентом Алексом Тичи придумал, как скрыть Землю от глаз инопланетян. Скрыть так, чтобы имеющаяся у них техника не могла ее засечь.

Светить всегда, светить везде

К примеру, мы ищем планеты у других звезд с помощью орбитальных телескопов - таких, как телескоп НАСА "Кеплер". Он "высматривает" их посредством так называемого транзитного метода. То есть следит, изменяется ли яркость звезды время от времени. А она изменяется - снижается на короткое время, когда по диску звезды проходят планеты. По колебаниям яркости астрономы определяют их наличие и даже расстояние, на котором планеты находятся от своего светила. А расстояние - комфортное или нет - позволяет выяснить, возможна ли жизнь на этой орбите.

Астрофизики решили, что и братья по разуму, скорее всего, действуют точно так же - направляют на Солнце свои орбитальные телескопы, работающие на основе транзитного метода. Значит, можно их надурить. И сделать так, чтобы со стороны не было заметно, как меняется яркость нашего светила, когда по его диску проходит Земля. Для этого Киппинг и Тичи предлагают слепить инопланетян лазером, посылая импульсы в их сторону. Вспышки компенсируют естественное падение яркости Солнца. А братья по разуму подумают, что Земли вообще нет.

Ученые полагают: для маскировки нашей планеты будет достаточно лазера мощностью 30 мегаватт, работающего по 10 часов в год.

Киппинг и Тичи из лагеря пугливых - то есть тех, которых страшат контакты с представителями высокоразвитых цивилизаций. Их опасения несколько лет назад обосновал профессор Стивен Хокинг: мол, если инопланетяне нас найдут, то, скорее всего, ограбят, как в свое время продвинутые европейцы поступили с коренным, но отсталым населением Америки.

Немецкие ученые - доктор Рене Хеллер и профессор Ральф Пудриц - прикинули: то, как Земля проходит по диску Солнца, хорошо видно с планетных систем, удаленных примерно на 3 тысячи световых лет. Таких около 10 тысяч. Их всех и придется слепить лазером в первую очередь.

Переходим к плану "Б"

Кстати, а что делать, если нас все-таки найдут? На это есть особый план, разработанный еще в 1989 году участниками проекта по поиску внеземных цивилизаций - SETI. Согласно ему следовало первым делом обратиться к коллегам за консультацией и подтверждением. Затем надо было поставить в известность власти и лишь потом - с их разрешения - оповещать общественность посредством пресс-релизов.

Но время внесло свои коррективы. Появились интернет, соцсетии, возможность бесконтрольного распространения информации. И - новый план "Б". Дабы избежать ажиотажа, спекуляций и недопонимания, видные астрономы Дункан Форган и Александр Шольц из Корнелльского университета предложили новый план действий.

Теперь, в XXI веке, наоборот, - надо первым делом объявить об открытии. И как можно быстрее. Чтобы спецслужбы не успели наложить лапу, а коллеги приступили к проверке.

Объявить о том, что мы не одиноки во Вселенной, нужно в заранее созданном блоге. В нем же следует договориться о дальнейших действиях.

По мнению ученых, оповестить о предполагаемом обнаружении братьев по разуму необходимо даже в том случае, если на то имеются лишь подозрения. Потом - если что - там же появится и опровержение.