NASA зафиксировали на поверхности Земли желто-голубые вспышки

Фото: Фото: sciencealert.com

Астронавты NASA сфотографировали на поверхности Земли сотни желто-голубых вспышек. Они настолько велики, что их можно увидеть из космоса. Впервые подобное явление ученые заметили в 1993 году и посчитали, что вспышки вызваны солнечным светом, отраженным от поверхности океана.

Спустя 24 года NASA обнаружили 866 вспышки света в период с июня 2015 года по август 2016 года. Они предположили, что если отблески были вызваны отраженным солнечным светом, то только некоторые части земного шара могут иметь их. Это такие места, где угол между Солнцем и Землей равен углу между космическим кораблем и Землей, что позволит космическому аппарату подобрать отраженный свет. Это позволило исключить им одну из возможных причин отблесков - молнию.

Используя данные космического аппарата, специалисты NASA сузили источник вспышек от 5 до 8 км над поверхностью Земли, где находятся перистые облака, наполненные кристалликами льда. Когда ученые смоделированы направление солнечного света, отражающегося от гипотетических кристаллов льда, число соответствовало тому, что сфотографировал космический аппарат.

- Источником вспышек является лед, и, скорее всего, солнечное отражение от горизонтально ориентированных частиц, - заявили ученые.

В Украинских соцсетях отметили, что вспышки из-за своего цвета напоминают украинский флаг.