18 марта

Ученые назвали простой способ замедлить старение

Фото: Здоровый сон всему голова. Фото: соцсети

Исследователи из Университета штата Орегон обнаружили, что множество генов, участвующих в ежедневных циркадных ритмах становятся активными только в конце жизни, или в периоды интенсивного стресса. Они активизируются в самый нужный момент, чтобы помочь защитить критические жизненные функции и тем самым замедлить процесс старения. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Эти гены могут помочь в борьбе с серьезными стрессы, связанные с возрастом, болезнью или экологическими проблемами, а также помогают объяснить, почему старение часто ускоряется, когда биологические часы человека нарушаются.

Обнаруженные гены связаны с реакцией на клеточное и молекулярное повреждения, а также окислительный стресс. Активизация генов позволяет предотвратить процессы, приводящие к развитию возрастной нейродегенерации. Если ваш биоритм в норме, вы спите ночью и бодрствуете днем, не страдаете бессонницей, то стареть вы будете значительно медленнее, чем люди у которых циркадные ритмы нарушены.

Свои опыты ученые проводили на плодовых мухах. Биологические процессы, отвечающие за циркадные ритмы, у этих насекомых и человека контролируют сходные группы генов.