У меня зазвонил телефон: «Отдайте наш миллион!»

У меня зазвонил телефон: «Отдайте наш миллион!»

Многочисленные SMS и звонки:  «Вы выиграли машину (деньги, дачу)! Срочно звоните нам...» уже мало кого вводят в заблуждение. Но мобильные мошенники изобретают все новые и новые способы «кидалова».

«Погасите кредит...»

Эту историю мы прочитали на блоге

- Однажды я получил SMS «Банк такой-то отказал вам в выдаче кредита». Подумал - ошиблись. Но прошел месяц, и в выходной (субботу) раздался звонок на мобильник: «Говорит автоматическая информационная служба Мастер-Банка. Напоминаем о необходимости погасить взятый вами кредит. Чтобы прослушать сообщение еще раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2.

Тут я вспомнил про ту SMS и надавил двойку. Трубку снял слегка заикающийся парень с южнороссийским акцентом (тут бы прислушаться к тревожному колокольчику в голове - уважающие себя банки берут на работу людей с приятным голосом и четкой дикцией. Но не прислушался...). Парень попросил назвать мои ФИО и дату рождения. Назвал. И начался развод по полной программе...

Он: - Вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей такого-то числа.

Я: - С ума сошли! Ничего я не брал!

Он: - Но у нас в системе написано, что вы открыли кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в магазине «Эльдорадо» на проспекте Мира на такую-то сумму. Такого-то числа вы сняли оставшиеся деньги в банкомате у станции метро «Домодедовская»...

Я: - ?!?!? Этого не может быть!

Он: - Я переадресую вашу проблему нашей службе безопасности.

Томительные минуты ожидания.

- Алло! Это служба безопасности  (опять южнороссийский акцент).

Снова требуют мои ФИО, паспорт... Я, дурилка картонная, все это говорю... Потом он спрашивает, терял ли я паспорт, не могли ли им воспользоваться мошенники...

Он: - Нам надо проверить, а вдруг кто-то брал кредит на ваше имя по другой карточке. У вас вообще есть какая-нибудь кредитная карта? Назовите ее номер.

Я: - Да, а пин-код вам не сказать?

Он: - Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит! Дайте просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.

Я: - Знаете, что-то я не хочу диктовать вам номер. Давайте я к вам подъеду в офис. Какой адрес?

Ту-ту-ту...

Чем все могло закончиться

Позвонив в Мастер-Банк, которым прикрывались звонившие, клиент узнал следующее:

Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки.

По выходным звонков такого рода банки чаще всего не делают.

В тот момент у Мастер-Банка система автоматического оповещения не работала.

Если бы ловкачам попался менее дотошный клиент, который назвал бы номер карточки, то все деньги с нее были бы потрачены. Как? Да просто. Зная название банка и номер кредитки, ФИО и паспортные данные, мошенники смогут купить в интернет-магазине что угодно... за ваш счет. Правда, необходимо знать еще три цифры security кода с обратной стороны карточки. Но на некоторых сайтах они не нужны вообще.


БДИ!

Еще могут звонить:

«Знакомый» с чужого номера. 

Например, вам приходит SMS с неизвестного номера примерно с таким текстом: «Срочно позвони, я не дозваниваюсь. Если заблокировано, кинь 40 рублей на этот номер. У меня проблема!» Некоторым может прийти в голову мысль, что это знакомый (родственник). Перезвонив, вы услышите:  «Абонент заблокирован». Не кладите деньги. Ибо максимум, что могут вам сообщить: «Извините, мы ошиблись номером, но за сумму спасибо»...

«Случайно перевели на ваш счет»

Вам могут позвонить и сказать: «Я случайно перевел 150 рублей на ваш телефон, верните...» Это явное «кидалово». Ибо, если такое случилось, от оператора сотовой связи должно прийти уведомление, что ваш счет пополнен.

НО! Аферисты начали имитировать сообщения от оператора! Будьте бдительны, чтобы SMS с примерным текстом «Абонент ХХХ пополнил ваш счет на 150 рублей» не ввели вас в заблуждение. Если вам говорят об ошибке, отправляйте звонящего в Службу поддержки оператора сотовой связи. Там смогут перевести деньги на правильный счет.


А В ЭТО ВРЕМЯ

Примерно так же меня на днях пытались развести «сотрудники Федеральной налоговой службы по г. Москве». Звонок «робота» на мобильный. Переключение на сотрудника. Та спрашивает фамилию (по глупости сообщаю ее) и подтверждает: «У нас в базе за вами числится задолженность. Мы же вам посылали письмо по почте...»

Спасло меня то, что связь пропала. А пока мобильный молчал, я позвонил по телефону «Горячей линии» ФНС и выяснил, что никаких звонков на мобильный налоговики не делают: ну и вправду, откуда им знать мой мобильный?

Только положил трубку, «проснулся» мобильный:

- Александр Борисович... - с заметным акцентом проворковал парень. - За вами задолженность за 2003 - 2005 годы 28 400 рублей... Вам надо ее срочно покрыть. У вас есть банковская карточка?

- Представьтесь, пожалуйста...

Ту-ту-ту...

Александр МИЛКУС


Уважаемые читатели!

Вы пострадали от аферистов или мошенников? Поделитесь с нами своими историями, а мы их опубликуем и предостережем остальных, чтобы наивные и доверчивые люди не покупались на красивые обещания и халявные деньги.

Пишите: «Комсомольская правда», Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1, Москва, 125993, с пометкой на конверте «Дурилка». Или по электронке: kas@kp.ru

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии креативного директора Львовпогода в одессе на 3 дняLinh Dan Pham