Ученые из Японии нашли способ стирать плохие воспоминания

Фото: Фото: Rebecca Saxe

В Японии ученые открыли способ стирания плохих воспоминаний с помощью лазера, сообщило издание Science.

Первые испытания проводились на мышах. Сначала исследователи связала в восприятии мыши боль с определенным вкусом. Каждый раз, когда грызун получал порцию раствора сахарина, ученые делали им инъекцию хлорида лития, который вызывает тошноту. Позже мышей приучили к тому, что за определенным звуком следует удар тока. Слыша этот звук, животное тут же замирало на месте. А затем ученые воспроизводили тот же звук, когда мышь начинала пить сладкую воду. В результате грызуны автоматически замирали, как только начинали пить.

Следующим этапом эксперимента стало рассоединение воспоминаний. Для этого ученые использовали оптогенетику – технику, при которой свет используется для того, чтобы активировать и деактивировать определенные области мозга. С помощью они воздействовали на определенные нейроны. После этой процедуры мыши перестали замирать, когда начинали пить воду. Однако, реакция на звук по-прежнему осталась.

Ученые отмечают, что полученные результаты могут быть полезны для лечения пациентов с постравматическим расстройством: они демонстрируют возможность разорвать связь между травмирующим переживанием и триггером – событием, которое вновь и вновь заставляет это переживание всплывать в памяти.