5 новых видов животных, которые были открыты учеными в 2016 году

Комментарии: 6
Молчаливый тезка американского президента. Фото: youtube.com

Казалось бы, на нашей планете все давно изучено вдоль и поперек. Биологи выявили и описали 2 миллиона видов животных. Тем не менее исследователи еще отыскивают на земле уголки, где на неведомых дорожках видны следы невиданных зверей. Мы составили рейтинг самых необычных живых существ, которые были открыты в уходящем 2016 году.

Молчаливый тезка американского президента

С точки зрения специалиста по морской фауне, Обама обитает не в Овальном кабинете Белого дома, а в акватории Гавайских островов на глубине примерно 90 метров. Tosanoides obama - это маленькая рыбка длиной всего 6 сантиметров, родным домом для нее являются коралловые рифы.

- Мы назвали ее в честь американского президента, чтобы отметить его вклад в сохранение природы, - рассказал исследователь Ричард Пайл. - В частности, благодаря Бараку Обаме была значительно расширена территория национального морского парка на Гавайях, где эта рыбка была обнаружена.

Кроме того, у обитателя морских глубин отмечено внешнее сходство если не с самим Обамой, то с его логотипом. У самцов вида Tosanoides obama возле спинного плавника красуется круглый "лейбл" с сочетаниями синего, красного и желтого цветов.

Обама уже познакомился со своим тезкой. Во время посещения островов ему подарили альбом с фотографиями разноцветных рыбок. А еще морская обама очень хорошо чувствует себя в аквариуме. Специалисты аквариумного дела считают, что Tosanoides obama будет пользоваться спросом в этом качестве.

Танцующие пауки-павлины

Если бы биологи, сделавшие это открытие, знали о движении стиляг в СССР, то они, возможно, иначе назвали свою находку.

Речь идет о новом виде австралийских пауков. Они обладают необычайно яркой раскраской и действительно способны выдавать хореографические па. И яркий прикид, и необычные танцевальные номера нужны паучкам для того, чтобы произвести впечатление на самок, которые сами по себе обладают совершенно невзрачным внешним видом. Интересно, что удивительная раскраска самцов сохраняется только до тех пор, пока они живы. Стоит их заспиртовать, как цвета тут же меняются и блекнут. К слову, по иронии судьбы первооткрыватель пауков-стиляг Юрген Отто не в состоянии разглядеть их во всем великолепии, поскольку является дальтоником от природы.

Танцующие пауки-павлины. Фото: Юрген Отто/wikipedia.org

Динозавр из Шестакова

Новый вид ископаемых животных был обнаружен на берегу реки Кия в Кемеровской области. Деревня Шестаково, которая располагается неподалеку, хорошо известна палеонтологам. Это единственное место в России (за исключением благовещенского Кундура), где были найдены полные скелеты динозавров.

На этот раз ученые извлекли из земли останки нового вида титанозавра - огромного травоядного ящера, который достигал 20 метров в длину, весил около 50 тонн и жил 100 миллионов лет назад. Как утверждают ученые Томского государственного университета, динозавров с таким строением скелета еще не встречали в других частях планеты.

Сама находка была сделана еще в 2008 году, однако несколько лет у ученых ушло на то, чтобы аккуратно извлечь кости животного из сцементированной глыбы песчаника.

Сейчас палеонтологи собирают имеющиеся фрагменты костей в единое целое (некоторые "запчасти" от этого зверя были найдены ранее) и через некоторое время красавца можно будет увидеть во всем великолепии в одном из корпусов ТГУ.

Динозавр из Шестаков. Фото: wikipedia.org

Оса-дементор  из "Гарри Поттера"

Этого монстра ученые отыс-кали в Таиланде в долине реки Меконг. Оса-дементор (Ampulex dementor) не просто охотится на тараканов, но делает это с особо изощренной жестокостью и цинизмом.

После укуса осы яд парализует способность таракана управлять своим телом, он превращается в зомби. Оса загоняет жертву в свою нору и там превращает в "суррогатную мать", откладывая личинки в тело таракана. Букашка становится ходячим кормом для детенышей осы - они доедают свою несчастную "маму" за неделю.

Немецкие ученые, которые отыскали в джунглях эту тварь, предложили посетителям Берлинского музея естественной истории выбрать для нее название. И любители биологии тут же вспомнили волшебных персонажей из мира Гарри Поттера, которые высасывали жизнь из своих жертв, питаясь хорошими воспоминаниями людей, оставляя самые ужасные и дурные. Большинство завсегдатаев музея не колеблясь окрестило осу-убийцу дементором.

Оса-дементор из "Гарри Поттера". Фото: wikipedia.org

Ядовитая змея из Коста-Рики

С этой "дамой" исследователи познакомились в высокогорном районе  Кордильера-де-Таламанка, который расположен на границе Коста-Рики и Панамы. Змея в длину достигает 60 сантиметров и обладает броским узором из черных и ярко-зеленых крапинок. Незнакомке дали латинское название Talamancan Palm-pitviper.

Змея является ядовитой, но когда герпетологи принялись изучать свойства ее яда, то столкнулись с удивительной загадкой. Выяснилось, что смертельно опасный токсин таламанканской пальмовой гадюки встречается только у гремучих змей. Сейчас ученые выясняют, развивались ли эти два совершенно разных вида независимо друг от друга или когда-то имели общего предка. Кроме того, установлено, что яд новой змеи очень ценный - из него можно делать очень редкие и дорогие лекарства.

Ядовитая змея из Коста-Рики.

Политики в соцсетях: Порошенко прекратил гражданство Украины нардепу Артеменко
Политики в соцсетях: Порошенко прекратил гражданство Украины нардепу Артеменко 611

На сайте президента Украины соответствующего указа нет, однако о прекращении гражданства заявило уже несколько источников.

ТОП–6 политических скандалов апреля
ТОП–6 политических скандалов апреля 289

"КП в Украине" выяснила по кому ударят уголовные дела в отношении Николая Мартыненко и Романа Насирова, и почему уходит Гонтарева.

В России десятки человек задержаны на акции  Надоел
В России десятки человек задержаны на акции "Надоел" [фото] 1845 7

Несмотря на дождь акция собрала большое количество участников.

В районе Кубы пропал с радаров пассажирский самолет
В районе Кубы пропал с радаров пассажирский самолет 991 2

На борту могли находиться до 39 человек.

В Попасной из  Градов  обстреляли кладбище
В Попасной из "Градов" обстреляли кладбище [фото] 514

Никто из местных жителей ранений не получил.

Мэра города Дергачи насмерть переехал грузовик
Мэра города Дергачи насмерть переехал грузовик 1680

Глава города скончался в машине скорой помощи.

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 2544

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1441

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 642 2

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Слушая мой рассказ об НЛО, люди смеялись:  Батя, сколько ты выпил?
"Слушая мой рассказ об НЛО, люди смеялись: "Батя, сколько ты выпил?" 3422 2

Тридцать лет назад украинского пенсионера похитили пришельцы.

Слишком много выходных? Украинцев хотят заставить работать больше
Слишком много выходных? Украинцев хотят заставить работать больше 1396 1

Экс-министр экономики Владимир Лановой считает, что у украинцев слишком много выходных и поддерживает отмену переноса праздничных выходных на будни. Эксперты не согласны.

Топ-5 экзотических рецептов мяса на мангале
Топ-5 экзотических рецептов мяса на мангале 1231

В преддверии праздника "КП" в Украине" решила поделиться креативными способами приготовления шашлыка.

В  чистилище  сайта  Миротворец  добавили Диму Билана
В "чистилище" сайта "Миротворец" добавили Диму Билана

Черный список "Миротворца" постоянно пополняется. Накануне в него добавили Александра Розембаума, Диану Гурцкую и Юрия Лозу.

Евровидение-2017 : на билетах уже заработали больше 45 миллионов гривен
"Евровидение-2017": на билетах уже заработали больше 45 миллионов гривен 331 2

В продажу поступили тикеты в фан-зону и Golden Circle.

Дочь Жанны Бадоевой сделала на нее пародию
Дочь Жанны Бадоевой сделала на нее пародию [видео] 1030

Видео в соцсети опубликовала сама телеведущая. За несколько часов ролик набрал больше 120 тысяч просмотров.

Реакция простых украинцев, спортсменов и политиков на проигрыш Кличко:  Пала легенда
Реакция простых украинцев, спортсменов и политиков на проигрыш Кличко: "Пала легенда" [фото, видео] 165 1

Резонансный поединок Владимира Кличко с Энтони Джошуа прошел вечером 29 апреля. По итогам боя многие украинцы выразили поддержку боксеру, отметив, что все равно гордятся своим земляком.

Соцсети о поражении Кличко:  Джошуа внесли на сайт  Миротворец
Соцсети о поражении Кличко: "Джошуа внесли на сайт "Миротворец" [фото, видео] 449

Вечером 29 апреля Владимир Кличко потерпел поражение техническим нокаутом - рефери остановил бой в 11 раунде. Это пятое поражение в карьере спортсмена и второе подряд.

Владимир Кличко:  Что вообще к черту произошло?!
Владимир Кличко: "Что вообще к черту произошло?!" [видео] 1989

Украинский боксер после поражения заявил, что в контракте на бой с Джошуа есть пункт об обязательном реванше. Продолжение следует!