Сегодня 22 августа +23°C
5 новых видов животных, которые были открыты учеными в 2016 году

Комментарии: 6
Молчаливый тезка американского президента. Фото: youtube.com

Казалось бы, на нашей планете все давно изучено вдоль и поперек. Биологи выявили и описали 2 миллиона видов животных. Тем не менее исследователи еще отыскивают на земле уголки, где на неведомых дорожках видны следы невиданных зверей. Мы составили рейтинг самых необычных живых существ, которые были открыты в уходящем 2016 году.

Молчаливый тезка американского президента

С точки зрения специалиста по морской фауне, Обама обитает не в Овальном кабинете Белого дома, а в акватории Гавайских островов на глубине примерно 90 метров. Tosanoides obama - это маленькая рыбка длиной всего 6 сантиметров, родным домом для нее являются коралловые рифы.

- Мы назвали ее в честь американского президента, чтобы отметить его вклад в сохранение природы, - рассказал исследователь Ричард Пайл. - В частности, благодаря Бараку Обаме была значительно расширена территория национального морского парка на Гавайях, где эта рыбка была обнаружена.

Кроме того, у обитателя морских глубин отмечено внешнее сходство если не с самим Обамой, то с его логотипом. У самцов вида Tosanoides obama возле спинного плавника красуется круглый "лейбл" с сочетаниями синего, красного и желтого цветов.

Обама уже познакомился со своим тезкой. Во время посещения островов ему подарили альбом с фотографиями разноцветных рыбок. А еще морская обама очень хорошо чувствует себя в аквариуме. Специалисты аквариумного дела считают, что Tosanoides obama будет пользоваться спросом в этом качестве.

Танцующие пауки-павлины

Если бы биологи, сделавшие это открытие, знали о движении стиляг в СССР, то они, возможно, иначе назвали свою находку.

Речь идет о новом виде австралийских пауков. Они обладают необычайно яркой раскраской и действительно способны выдавать хореографические па. И яркий прикид, и необычные танцевальные номера нужны паучкам для того, чтобы произвести впечатление на самок, которые сами по себе обладают совершенно невзрачным внешним видом. Интересно, что удивительная раскраска самцов сохраняется только до тех пор, пока они живы. Стоит их заспиртовать, как цвета тут же меняются и блекнут. К слову, по иронии судьбы первооткрыватель пауков-стиляг Юрген Отто не в состоянии разглядеть их во всем великолепии, поскольку является дальтоником от природы.

Танцующие пауки-павлины. Фото: Юрген Отто/wikipedia.org

Динозавр из Шестакова

Новый вид ископаемых животных был обнаружен на берегу реки Кия в Кемеровской области. Деревня Шестаково, которая располагается неподалеку, хорошо известна палеонтологам. Это единственное место в России (за исключением благовещенского Кундура), где были найдены полные скелеты динозавров.

На этот раз ученые извлекли из земли останки нового вида титанозавра - огромного травоядного ящера, который достигал 20 метров в длину, весил около 50 тонн и жил 100 миллионов лет назад. Как утверждают ученые Томского государственного университета, динозавров с таким строением скелета еще не встречали в других частях планеты.

Сама находка была сделана еще в 2008 году, однако несколько лет у ученых ушло на то, чтобы аккуратно извлечь кости животного из сцементированной глыбы песчаника.

Сейчас палеонтологи собирают имеющиеся фрагменты костей в единое целое (некоторые "запчасти" от этого зверя были найдены ранее) и через некоторое время красавца можно будет увидеть во всем великолепии в одном из корпусов ТГУ.

Динозавр из Шестаков. Фото: wikipedia.org

Оса-дементор  из "Гарри Поттера"

Этого монстра ученые отыс-кали в Таиланде в долине реки Меконг. Оса-дементор (Ampulex dementor) не просто охотится на тараканов, но делает это с особо изощренной жестокостью и цинизмом.

После укуса осы яд парализует способность таракана управлять своим телом, он превращается в зомби. Оса загоняет жертву в свою нору и там превращает в "суррогатную мать", откладывая личинки в тело таракана. Букашка становится ходячим кормом для детенышей осы - они доедают свою несчастную "маму" за неделю.

Немецкие ученые, которые отыскали в джунглях эту тварь, предложили посетителям Берлинского музея естественной истории выбрать для нее название. И любители биологии тут же вспомнили волшебных персонажей из мира Гарри Поттера, которые высасывали жизнь из своих жертв, питаясь хорошими воспоминаниями людей, оставляя самые ужасные и дурные. Большинство завсегдатаев музея не колеблясь окрестило осу-убийцу дементором.

Оса-дементор из "Гарри Поттера". Фото: wikipedia.org

Ядовитая змея из Коста-Рики

С этой "дамой" исследователи познакомились в высокогорном районе  Кордильера-де-Таламанка, который расположен на границе Коста-Рики и Панамы. Змея в длину достигает 60 сантиметров и обладает броским узором из черных и ярко-зеленых крапинок. Незнакомке дали латинское название Talamancan Palm-pitviper.

Змея является ядовитой, но когда герпетологи принялись изучать свойства ее яда, то столкнулись с удивительной загадкой. Выяснилось, что смертельно опасный токсин таламанканской пальмовой гадюки встречается только у гремучих змей. Сейчас ученые выясняют, развивались ли эти два совершенно разных вида независимо друг от друга или когда-то имели общего предка. Кроме того, установлено, что яд новой змеи очень ценный - из него можно делать очень редкие и дорогие лекарства.

Ядовитая змея из Коста-Рики.

Глава Пентагона прибыл в Ирак с необъявленным визитом
Глава Пентагона прибыл в Ирак с необъявленным визитом 5

Джеймс Мэттис проведет переговоры с лидерами страны и обсуждения дальнейших шагов в борьбе с группировкой "Исламское государство".

США отправят в Афганистан 4 тысячи военных
США отправят в Афганистан 4 тысячи военных 146

Президент США Дональд Трамп подписал распоряжение об отправке еще четырех тысяч военнослужащих в Афганистан.

Ким Чен Ын тайно посетил военную базу возле границы с Южной Кореей
Ким Чен Ын тайно посетил военную базу возле границы с Южной Кореей 185

Поездка северокорейского лидера не освещалась телевидением КНДР.

В Италии произошло сильное землетрясение, двое погибших, более 30 пострадавших

В Японии затонули две баржи, есть жертвы
В Японии затонули две баржи, есть жертвы 106 1

Четверых пострадавших удалось спасти, один из них находится в тяжелом состоянии. Еще два члена экипажа пропали без вести.

Женщина, мучившая овчарку, выехала из Одессы
Женщина, мучившая овчарку, выехала из Одессы [видео] 729

Сеть повергло в шок видео, на котором одесситка подвешивает на ветке дерева своего питомца. Якобы видео она снимала для бывшего мужа и грозилась даже убить животное - из мести.

Украина погасит 13,7 миллиона долларов кредита за  Евро-2012  в Донецке
Украина погасит 13,7 миллиона долларов кредита за "Евро-2012" в Донецке 303 3

Кредит на сумму 350 миллионов гривен (13,7 миллиона евро), который Донецк брал на покупку автобусов и троллейбусов в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу в 2012 году, погасят за счет госбюджета.

Энергетическая стратегия Украины: ставка на мирный атом и торговлю электричеством с Европой 599 1

Правительство утвердило план модернизации украинской энергетики на ближайшие 18 лет. Мы разбирались, о чем идет речь в документе.

С дохода от продажи б/у вещей нужно платить налог, - ГФС
С дохода от продажи б/у вещей нужно платить налог, - ГФС 1580 3

За сдачу в комиссионный магазин поношенной вещи, бытовой техники или мебели украинцы должны платить налог.

Как Американцы затмение смотрели

Сегодня днем, 22 августа, Украину накроют дожди и грозы
Сегодня днем, 22 августа, Украину накроют дожди и грозы 78

Во вторник днем,22 августа, в Киеве пройдет кратковременный дождь с грозой, ветер северо-западный, 7-12 м/с. Температура воздуха 18-20 градусов, сообщил Гидрометеорологический центр.

В СМИ и соцсетях шутят над Трампом, который смотрел солнечное затмение без очков [фото] 198

21 августа в США состоялось полное солнечное затмение. На улицы наблюдать за явлением вышли тысячи людей. Также и президент США Дональд Трамп вышел на балкон Белого дома в сопровождении семьи.

Звезда фильмов  Дивергент  Майлз Теллер сделал предложение своей девушке
Звезда фильмов "Дивергент" Майлз Теллер сделал предложение своей девушке [фото] 79

30-летний актер предложил руку и сердце во время африканского сафари в прошедшие выходные.

Хакеры выложили фотографии голой Кристен Стюарт, Майли Сайрус и Стеллы Максвелл
Хакеры выложили фотографии голой Кристен Стюарт, Майли Сайрус и Стеллы Максвелл [фото] 1118

Новая хакерская атака. Злоумышленники выложили в интернете откровенные снимки голливудских звезд. Среди пострадавших оказались Кристен Стюарт, Майли Сайрус и Стелла Максвелл.

Евгений Петросян попал в базу данных  Миротворца
Евгений Петросян попал в базу данных "Миротворца" 281

Писателя-юмориста обвинили в сознательном нарушении государственной границы Украины и незаконной гастрольной деятельности на территории Крыма.

Гвоздик одержал очередную победу нокаутом
Гвоздик одержал очередную победу нокаутом [видео] 1063

Теперь украинец может претендовать на поединок с Андре Уордом.

Джошуа:  Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием
Джошуа: "Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием" 737 2

Чемпион мира по версиям IBF, WBA и IBO в супертяжелом весе, британский боксер Энтони Джошуа прокомментировал решение Владимира Кличко отказаться от повторного боя.

Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс
Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс 1424

Большой теннис - большие деньги. Приятно, что их вместе с титулами регулярно выигрывает первая ракетка Украины. Считаем вместе!