В НАСА подтвердили: гравицапа фурычит

Когда-нибудь EmDrive Роджера Шойера (слева) позволит построить нечто вроде пепелаца, на котором перемещались по Вселенной Уэф и Би с планеты Плюк. Фото: youtube.com

Невозможное стало возможным

Британский ученый Роджер Шойер сильно озадачил мир науки и техники еще в 2000 году, когда продемонстрировал прототип своего двигателя - EmDrive. Или гравицапу, как стали называть его у нас. Конечно же, не случайно. Ведь этот самый EmDrive позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая и не отбрасывая - как оснащенный гравицапой аппарат, на котором летали герои фильма "Кин-дза-дза!".

В реальной жизни все существующие ныне космические двигатели дают выхлоп - создают тягу, что-то отбрасывая: или продукты сгорания топлива, или ионы, разогнанные электромагнитным полем.

Гравицапа Шойера проста до изумления. Закрытый усеченный конус - эдакое запаенное с двух сторон ведро. Внутри - источник СВЧ-излучения - магнетрон. Примерно такой же генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь "микроволновку" в "ведре", и там возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади. Чудо какое-то...

С 2000 года "здравомыслящие ученые" доказывают: EmDrive не может создавать тягу, потому что ее появление противоречило бы законам Ньютона. Например, закону сохранения импульса. Однако "ведро" каким-то загадочным образом все-таки тянет. В исследовательском центре

НАСА (Johnson Space Center in Texas) - конкретно в лаборатории Eagleworks Laboratory (она же Advanced Propulsion Physics Laboratory ) - недавно в этом удостоверились, проведя собственные эксперименты.

- Додумались, пацаки? Фото: Кадр из фильма

До Марса - за 10 недель

История с испытаниями гравицапы Шойера в ­НАСА напоминала детектив. Сначала о них пошли слухи, потом блогеры слили в Сеть черновики лабораторных отчетов, которые свидетельствовали о том, что двигатель реально работает - фурычит, как выражаются энтузиасты. И, наконец, появилась публикация в рецензируемом научном журнале Journal of Propulsion and Power с описанием экспериментов и задокументированным достижением - тягой в 1,2 миллиньютона на киловатт. Немного. Но если верить специалистам, и такой хватит, чтобы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны - аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.

В чем секрет?

Самую свежую попытку разобраться в сути феномена предприняли финские физики из Университета Хельсинки.

- У EmDrive, конечно же, есть выхлоп, как и у любого другого реактивного двигателя, - полагает профессор Арто Аннила. И считает, что гравицапа отбрасывает фотоны, которые выделяются в результате интерференции волн СВЧ-излучения. Просто их не видно - фотоны гасят друг друга, находясь в противофазе. Но импульс переносят благодаря появлению невидимой электромагнитной волны - с так называемой нулевой поляризацией. Как объясняет профессор, аналогичное явление можно воспроизвести в воде, если пустить волны так, чтобы горб одной накладывался на впадину другой. Процесс идет, но на поверхности волн не ­видно.

Аннила предполагает, что волны, производящие тягу, возникают за счет асимметрии корпуса EmDrive. Сам Шойер подобного не исключает. Но мыслит проще. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное.

Коллегам объяснение про давление волн кажется слишком примитивным. И они - вроде Арто Аннилы - изощряются в экзотических гипотезах. Грешат то на некий "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого "ведро" отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, "вылетая непосредственно из ткани пространства-времени".

А в отчете Eagleworks скромно записано, что устройство создает силу, которую "нельзя отнести к какому-либо из известных электромагнитных явлений".

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

На честном слове и на одном "ведре"

Толковых объяснений сути работы EmDrive пока нет. Но сам он набирает популярность. Действующие модели испытали в Китае, Великобритании, Германии. В Румынии гравицапу спаял дома из медных листов исследователь-любитель. Некто Берча Джулиан. Тягу получил.

Энтузиазм понятен. Затраты на эксперименты с EmDrivе мизерны. А эффект может быть огромным. Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного гравицапами, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные - когда-нибудь их же создадут.

Украина и Польша договорились о сотрудничестве в сфере инфраструктуры

Киев рассчитывает привлечь средства из стран ЕС.

Охрану Эрдогана не пустят на саммит  Большой двадцатки
Охрану Эрдогана не пустят на саммит "Большой двадцатки" 109

Правоохранители Германии приняли такие меры после того, как в США выдали ордера на их арест.

Лукаш: завтра будет внесен залог и Гужва будет на свободе
Лукаш: завтра будет внесен залог и Гужва будет на свободе 132

Защитник главного редактора считает это дело политически мотивированным.

В Луганской области перевернулась маршрутка, пострадали 12 человек
В Луганской области перевернулась маршрутка, пострадали 12 человек [фото] 139

Среди них есть несколько детей.

Штаб АТО: в Донбассе погибли двое военных, трое ранены
Штаб АТО: в Донбассе погибли двое военных, трое ранены 414 3

Пока "хлебное перемирие" не приносит должных результатов.

В Ньюкасле автомобиль врезался в толпу людей
В Ньюкасле автомобиль врезался в толпу людей [видео] 452

Инцидент произошел возле мечети, где было много людей.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 345

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 2283 6

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 3610 10

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

В Пакистане трансгендер получил загранпаспорт с пометкой  Х
В Пакистане трансгендер получил загранпаспорт с пометкой "Х" 234

В документе не указан мужской или женский пол.

У берегов Мексики тюлень забрался на движущуюся лодку, чтоб угоститься рыбой
У берегов Мексики тюлень забрался на движущуюся лодку, чтоб угоститься рыбой [видео] 522 1

Животное дождалось своего угощения и отправилось плавать дальше.

За время безвиза в Евросоюз не пустили 33 украинца
За время безвиза в Евросоюз не пустили 33 украинца 635 5

Отправились путешествовать 741 тысяча человек.

Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма
Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма [фото] 946 1

Актер студии "Квартал 95" отправился в Азербайджан, где успел соединить приятное с полезным - и рабочие вопросы решить, и нас повеселить.

Финалистка  Від пацанки до панянки :  Пацанкой мой парень меня не застал
Финалистка "Від пацанки до панянки": "Пацанкой мой парень меня не застал" [фото] 597

Татьяна Коцюба поделилась подробностями личной жизни.

В СМИ назвали причину заморозки залога за  Евровидение
В СМИ назвали причину заморозки залога за "Евровидение" 905 1

Сообщается, что залог Украины, размещенный в швейцарском банке, мог быть заморожен из-за иска телеканала "Euronews".

Шевченко снова играет и забивает