В НАСА подтвердили: гравицапа фурычит

Когда-нибудь EmDrive Роджера Шойера (слева) позволит построить нечто вроде пепелаца, на котором перемещались по Вселенной Уэф и Би с планеты Плюк. Фото: youtube.com

Невозможное стало возможным

Британский ученый Роджер Шойер сильно озадачил мир науки и техники еще в 2000 году, когда продемонстрировал прототип своего двигателя - EmDrive. Или гравицапу, как стали называть его у нас. Конечно же, не случайно. Ведь этот самый EmDrive позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая и не отбрасывая - как оснащенный гравицапой аппарат, на котором летали герои фильма "Кин-дза-дза!".

В реальной жизни все существующие ныне космические двигатели дают выхлоп - создают тягу, что-то отбрасывая: или продукты сгорания топлива, или ионы, разогнанные электромагнитным полем.

Гравицапа Шойера проста до изумления. Закрытый усеченный конус - эдакое запаенное с двух сторон ведро. Внутри - источник СВЧ-излучения - магнетрон. Примерно такой же генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь "микроволновку" в "ведре", и там возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади. Чудо какое-то...

С 2000 года "здравомыслящие ученые" доказывают: EmDrive не может создавать тягу, потому что ее появление противоречило бы законам Ньютона. Например, закону сохранения импульса. Однако "ведро" каким-то загадочным образом все-таки тянет. В исследовательском центре

НАСА (Johnson Space Center in Texas) - конкретно в лаборатории Eagleworks Laboratory (она же Advanced Propulsion Physics Laboratory ) - недавно в этом удостоверились, проведя собственные эксперименты.

- Додумались, пацаки? Фото: Кадр из фильма

До Марса - за 10 недель

История с испытаниями гравицапы Шойера в ­НАСА напоминала детектив. Сначала о них пошли слухи, потом блогеры слили в Сеть черновики лабораторных отчетов, которые свидетельствовали о том, что двигатель реально работает - фурычит, как выражаются энтузиасты. И, наконец, появилась публикация в рецензируемом научном журнале Journal of Propulsion and Power с описанием экспериментов и задокументированным достижением - тягой в 1,2 миллиньютона на киловатт. Немного. Но если верить специалистам, и такой хватит, чтобы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны - аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.

В чем секрет?

Самую свежую попытку разобраться в сути феномена предприняли финские физики из Университета Хельсинки.

- У EmDrive, конечно же, есть выхлоп, как и у любого другого реактивного двигателя, - полагает профессор Арто Аннила. И считает, что гравицапа отбрасывает фотоны, которые выделяются в результате интерференции волн СВЧ-излучения. Просто их не видно - фотоны гасят друг друга, находясь в противофазе. Но импульс переносят благодаря появлению невидимой электромагнитной волны - с так называемой нулевой поляризацией. Как объясняет профессор, аналогичное явление можно воспроизвести в воде, если пустить волны так, чтобы горб одной накладывался на впадину другой. Процесс идет, но на поверхности волн не ­видно.

Аннила предполагает, что волны, производящие тягу, возникают за счет асимметрии корпуса EmDrive. Сам Шойер подобного не исключает. Но мыслит проще. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное.

Коллегам объяснение про давление волн кажется слишком примитивным. И они - вроде Арто Аннилы - изощряются в экзотических гипотезах. Грешат то на некий "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого "ведро" отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, "вылетая непосредственно из ткани пространства-времени".

А в отчете Eagleworks скромно записано, что устройство создает силу, которую "нельзя отнести к какому-либо из известных электромагнитных явлений".

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

На честном слове и на одном "ведре"

Толковых объяснений сути работы EmDrive пока нет. Но сам он набирает популярность. Действующие модели испытали в Китае, Великобритании, Германии. В Румынии гравицапу спаял дома из медных листов исследователь-любитель. Некто Берча Джулиан. Тягу получил.

Энтузиазм понятен. Затраты на эксперименты с EmDrivе мизерны. А эффект может быть огромным. Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного гравицапами, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные - когда-нибудь их же создадут.

Ночных волков  вновь не пустили в Польшу
"Ночных волков" вновь не пустили в Польшу 15

Группу байкеров, едущих из Калининграда в Бранево, остановили польские пограничники.

Навальный может потерять зрение
Навальный может потерять зрение 587 3

Российскому оппозиционеру Алексею Навальному плеснули в лицо зеленкой 27 апреля около офиса Фонда борьбы с коррупцией, который он возглавляет. У него диагностировали химический ожог глаза.

Северная Корея угрожает уничтожить атомную подводную лодку США
Северная Корея угрожает уничтожить атомную подводную лодку США 881

Северная Корея готова потопить американскую атомную подводную лодку "Мичиган" после того, как Штаты направили свои корабли в воды Южной Кореи.

Польские пограничники задержали австрийца, подозреваемого в убийстве заложников в Донбассе 317 1

Мужчину экстрадируют в Австрию.

В Йемене американский дрон уничтожил 5 террористов  Аль-Каиды
В Йемене американский дрон уничтожил 5 террористов "Аль-Каиды" 100

Ракеты попали в автомобиль, на котором передвигались боевики.

При восхождении на Эверест умер самый известный в мире альпинист
При восхождении на Эверест умер самый известный в мире альпинист 787

30 апреля во время акклиматизации на Эвересте умер один из самых известных современных альпинистов Ули Штек. Швейцарец поскользнулся и упал с большой высоты.

Сегодня огласят решение суда по делу  Нафтогаз  -  Газпром
Сегодня огласят решение суда по делу "Нафтогаз" - "Газпром" 408

30 апреля будет оглашен вердикт Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма по делу "Нафтогаз" - "Газпром" о поставках газа из России в Украину в 2010-2014 годах.

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 2852 1

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1624 1

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

На границе с аннексированным Крымом появилась дамба
На границе с аннексированным Крымом появилась дамба 1271 3

На территории Херсонской области в русле Северо-Крымского канала возвели дамбу, которой перекрыли поступление воды на территорию полуострова. Дамбу построили за год и потратили на нее 35 миллионов гривен.

Дети и животные умирают от отравления обычным комнатным цветком
Дети и животные умирают от отравления обычным комнатным цветком 1152

В интернете появилась вирусная публикация об опасностях, которые таят комнатные цветы. Особенное внимание уделили растению, которое очень часто встречается в домах и несет смертельную угрозу детям и питомцам.

В Китае протестировали самый большой самолет-амфибию
В Китае протестировали самый большой самолет-амфибию [фото, видео] 1824 1

Испытания "гиганта" завершились успехом.

Ушел из жизни украинский поэт Борис Олийнык
Ушел из жизни украинский поэт Борис Олийнык 56

30 апреля в возрасте 82 года умер известный во всем мире украинский поэт Борис Олийнык. После длительной болезни его не стало в Национальном Институте хирургии и трансплантологии им. Шалимова.

Американский режиссер готовит фильм о Владимире Путине
Американский режиссер готовит фильм о Владимире Путине 269

Предполагается, что фильм будет похож на интервью, а не на документальное кино.

Скрипка рассказал о  бытовом патриотизме ,  глубоком  ватничестве  и поездках украинцев в Россию
Скрипка рассказал о "бытовом патриотизме", "глубоком ватничестве" и поездках украинцев в Россию 1312 8

Музыкант дал очередное интервью.

Судейские записки: Кличко выиграл у Джошуа четыре раунда
Судейские записки: Кличко выиграл у Джошуа четыре раунда [фото] 2146 4

На момент остановки боя два судьи отдавали победу британскому чемпиону, один — украинскому претенденту

Андрей Шевченко после боя Кличко-Джошуа: Это навсегда останется в истории фут... бокса [видео] 1554

Спортсмен оговорился, комментируя поражение Владимира на "Уэмбли".

Джошуа готов к реваншу с Кличко
Джошуа готов к реваншу с Кличко 735 7

Победивший в 11-м раунде украинца Владимира Кличко британский боксер Энтони Джошуа заявил, что готов к повторному бою. Победивший спортсмен не против провести матч-реванш.