Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Когда трещат бамперы...

Когда трещат бамперы...

Чтобы обезопасить себя и других от досадных царапин, имеет смысл установить парктроник.

Но электроника нужна не только на стоянке. Мы уже привыкли, что наши дворы ничуть не отличаются от стоянок у гипермаркетов. Порой даже протиснуться к подъезду бывает нелегко. Поэтому нет ничего удивительного в том, что детям приходится играть в непосредственной близости от машин. А сдавая задним ходом, ребенка можно не заметить ни в зеркала, ни через заднее стекло.

Избежать этого поможет парктроник. Это устройство при помощи датчиков-радаров измеряет расстояние до препятствия и при помощи звуковых сигналов сообщает водителю, что, мол, пора остановиться.

Но парктроник парктронику - рознь. Самые простые имеют всего два датчика, установленных по краям бампера. Его эффективность в этом случае оставляет желать лучшего. Огромный забор он, конечно, заметит, а вот одиноко стоящий столбик может и пропустить. Поэтому чаще всего водители предпочитают устанавливать как минимум четыре датчика. Риск созерцать помятый зад автомобиля в этом случае минимизируется.

Принцип работы у парктроников один, а вот сообщают водителю об обстановке за кормой они по-разному. Недорогие устройства по мере приближения к препятствию начинают издавать прерывистый звуковой сигнал. И чем меньше расстояние до помехи, тем чаще парктроник начинает пищать.

Другие устройства, помимо звуковой, имеют и светодиодную индикацию. Пока до препятствия остается солидное пространство, горит зеленый сектор. Желтые светодиоды загораются при критическом расстоянии до помехи. А вот когда индикатор вспыхивает красным, значит, нужно остановиться.

Более продвинутые системы имеют полноценный дисплей, на котором изображен силуэт автомобиля, форма препятствия и расстояние до него.

Хотя смысл установки навороченного парктроника сомнителен, вместо того чтобы пялиться в дисплей, нужно смотреть по зеркалам. А вот устройство с простой звуковой индикацией - действительно хороший помощник. Порадует и цена на такой парктроник, который вместе с монтажом обойдется в сумму около 600 грн.

Больше видишь - целее будешь

Конечно, переложить часть работы на электронику можно, но и самому не стоит забывать о зеркалах. Например, из земли может торчать кусок арматуры, который парктроник может и не заметить. Поэтому производители уже достаточно давно предлагают более эффективные камеры заднего вида, которые в отличие от зеркал заднего вида могут охватить пространство прямо за кормой автомобиля.

Паркуясь, водителю можно не смотреть по зеркалам, изображение выводится на дисплей, установленный на передней панели.

На более дорогих автомобилях камеру дополняет специальная программа. В зависимости от того, на какой угол повернут руль, она показывает, по какой траектории будет двигаться автомобиль.

Правда, у этого решения есть два основных минуса: в дождливую погоду на наших далеко не стерильных дорогах камера забрызгивается за пару минут. Другой недостаток - высокая цена, поэтому эта опция пока доступна в основном в дорогих автомобилях.

«Умные» машинки паркуются сами

Но дальше всех пошла компания Volkswagen. Подумать только, они научили модель Touran парковаться практически без участия водителя! При помощи многочисленных датчиков машина сканирует пространство и, как только находит достаточное место, подает сигнал водителю. Затем нужно остановиться, включить задний ход и отпустить руль, управляя только педалями газа и тормоза. И электроника будет самостоятельно крутить баранку. Правда, приучена машина только к параллельной парковке. Но инженерам есть к чему стремиться. Наверное, недалек тот день, когда мы будем выходить из машины, не доезжая до стоянки, и идти по своим делам, а автомобиль самостоятельно найдет место на площадке и припаркуется.