NASA: на Марсе найдена замороженная вода

Поверхность Марса. Фото: NASA

Американские и канадские геофизики обнаружили на Марсе огромное море из замороженной воды, сообщили на сайте NASA.

- Это месторождение, вероятно, сформировалось из-за многовековых снегопадов, которые сформировали ледяной лист, смешавшись с пылью в то время формирования Марса, когда ось планеты была наклонена иначе, чем сейчас, - говорится в сообщении.

Согластно расчетам ученых, ледник находится на глубине от одного до десяти метров на западе равнины Утопия. Его объем порядка 14,3 тысячи кубических километров, а толщина 80-170 метров.

Этот слой на 50-80 процентов состоит из водяного льда, остальное представляет собой песок и газы.

Обнаружить замороженное море ученым удалось при помощи радиолокатора SHARAD (Shallow Radar) орбитальной станции MRO (Mars Reconnaissance Orbiter). Который в 2006 году достиг Красной планеты.

Отмечено, что его основная миссия подошла к концу еще в 2008-м. Однако, NASA продлило работу зонда. Кроме съемки поверхности планеты, аппарат участвует в передаче сигналов на Землю с марсоходов.

Три признака скорых досрочных выборов
Три признака скорых досрочных выборов 2234

Если проанализировать последние политические события в жизни страны, то становится понятно, что и провластная команда, и оппозиция начали подготовку к возможным досрочным парламентским выборам. Маячит и призрак перевыборов президента.

В США выпал огромный град
В США выпал огромный град [фото, видео] 36

26 марта в Америке погода преподнесла неприятный сюрприз жителям штатов Техас, Оклахома и Арканзас. По нескольким городам пронесся ураган с торнадо, повреждены дома и машины.