Ученые обнаружили огромный крест в центре Галактики

Фото: Гигантский «крест» в центре Галактики. Фото: Twitter

С помощью соцсети Twitter астрономы смогли увидеть гигантский "крест" состоящий из нескольких тысяч молодых звезд в центре Млечного Пути. Их наличие рассказывает об истории рождения нашей Галактики, сообщил Astronomical Journal.

- Форма так называемого балджа Галактики и история его формирования может рассказать нам о том, как возник сам Млечный Путь. Мы увидели четкую крестообразную структуру внутри него и его "прямоугольную" форму на снимках WISE, и теперь можем изучить те процессы, которые дирижировали ростом этого сгустка светил, - рассказала Мелисса Несс из Института астрономии MPG в Гейдельберге (Германия).

Несс и ее коллега Дастин Ланг из университета Торонто (Канада) рассказали, что изначально они изучали историю эволюции "космической паутины объединяющей все галактики и группы галактик, на основе снимков, полученных орбитальным телескопом WISE.

Дастин выложил часть фотографий ночного неба в Twitter, где их и заметила Несс. Она обнаружила необычную структуру над и под центром галактики. Она представляет собой шарообразное скопление из множества молодых и ярких звезд в центре Млечного Пути и ряда других спиральных галактик.

Снимки с WISE показывают, что гигантский "крест" в центре Галактики все же реально существует. Это говорит в пользу одной из теорий того, что балдж формировался "естественным путем", в ходе роста новых звезд, а не в результате столкновений Млечного Пути и его соседей.

Более того, наличие этой крестообразной структуры в центре Галактики говорит о том, что она не переживала особо серьезных столкновений за последние несколько миллиардов лет, так как любое "космическое ДТП" могло уничтожить этот интересный "звездный коллектив" или сильно исказило его форму.