Ольга ЛИЦКЕВИЧ, Екатерина КАМЕНСКАЯ (6 февраля 2007)
Продукты и билеты на концерты подорожают?

Продукты и билеты на концерты подорожают?

КГГА хочет повысить тарифы на отопление, холодное и горячее водоснабжение на 11,1-45,5 процента для целого списка предприятий. Это, в частности, коснется соляриев, саун, банков, рекламных агентств, автомоек, турфирм, концертных залов, гостиниц... Проект распоряжения уже готов, причем новые тарифы согласно документу должны вступить в силу с 1 февраля. То есть задним числом. Узнав о новшестве, столичные бизнесмены схватились за головы.

- Если тарифы повысят, то стоимость билетов возрастет в среднем на пять процентов, - рассказала нам главный экономист Дворца «Украина» Маргарита Салова. - Конечно, нас это не радует. Тем более что нас государство не дотирует, как другие концертные залы.

«КП» обзвонила вчера почти все столичные супермаркеты. К нашему удивлению, администрации, как сговорившись, отказывались от комментариев, сетуя на загруженность. Видимо, еще не выработали четкой позиции, как относиться к идее городских властей. И все же нашелся смельчак - сотрудник супермаркета «БУМІ», попросивший не называть его имени.

- Конечно, подорожают продукты и другие товары, - сказал он.

- И сколько же будет стоить, скажем, буханка хлеба? - поинтересовались мы.

- Ну, хлеб не подорожает - ведь его цена регулируется государством, а вот та же водка - однозначно.

Тем временем Государственный комитет по регуляторной политике и предпринимательству занял твердую позицию в этом вопросе.

- Это попытка вмешаться в хозяйственную деятельность предприятий и фактически ввести новый налог, на что власти Киева не имеют полномочий, - заявил председатель Коллегии предпринимателей Киева Юрий Срибный.

По мнению Срибного, тарифы на жилкомуслуги нельзя связывать с рентабельностью бизнеса, поскольку предприниматели заложат повышение тарифов в себестоимость своих товаров и услуг. Соответственно расценки на эти товары тоже возрастут.

А сами предприниматели считают, что от такого решения пострадает в первую очередь малый и средний бизнес.

Между тем есть и такие компании, где о грядущем повышении тарифов - ни сном, ни духом.

- Мы даже и не знали, что собираются повышать тарифы, - удивились в офисе фирмы «САМ». - Можем сказать, что наше ценообразование на путевки не зависит от размеров коммунальных тарифов.

СПРАВКА «КП»

Кого касается новое распоряжение

Коммерческих банков и кредитных учреждений, рекламных агентств, туристических организаций, агентств недвижимости, бирж, ломбардов, ресторанов, саун, соляриев, тренажерных залов, ювелирных, оружейных и антикварных магазинов, операторов мобильной и интернет-связи, строительных организаций, организаций концертно-зрелищной деятельности, объектов игорного бизнеса, 4 и 5-звездочных гостиниц, пунктов обмена валюты, рынков, супермаркетов и продуктовых магазинов площадью более 200 кв. м, платных медучреждений, автомоек и автостанций.

Для них предлагают установить такие цены:

- холодная вода и водоотвод -  5 грн. за 1 куб. метр (было - 4,5 грн.);

- горячая вода - 19,62 грн. за куб. метр (было - 14,57 грн.);

- отопление - 6,52 грн. за 1 кв. метр (было - 4,48 грн.).

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа начальника службы безопасности в Донецке