Ученые протестировали на мышах революционную вакцину против болезни Альцгеймера

Фото: Лекарство протестировали на мышах. Фото: globallookpress.com

Ученые заявили о том, что им удалось добиться небывалого прорыва в лечении болезни Альцгеймера. Группа шотландских экспертов из Университета Глазго уже долгое время изучала белок IL-33. Он вырабатывается особенно обильно в головном и спинном мозге. Ранее было обнаружено, что у людей с болезнью Альцгеймера в мозгу белка IL-33 намного меньше, чем у здоровых индивидуумов.

Исследователи провели эксперимент на мышах. Искусственно вызывали у них образование бляшек в мозге (они и вызывают недуг), а затем вводили IL-33. Всего через неделю им удалось обратить вспять симптомы болезни Альцгеймера. Исследование опубликовано научном журнале PNAS.

Изображение нормального мозга и мозга при болезни Альцгеймера. Фото: Википедия

Кроме того, они обнаружили, что введение этого белка помогло удалить имеющиеся бляшки и предотвратить их дальнейшее образование. Исследователи полагают, что IL-33 работает за счет мобилизации иммунных клеток в головном мозге, которые и уничтожают опасные образования.

- Мы обнаружили, что инъекция IL-33 больным мышам быстро улучшили их память и когнитивные функции до уровня здоровых мышей такого же возраста в течение недели, - заявил ведущий исследователь Эдди Лью.

Теперь ученые готовятся начать первую фазу клинических испытаний на людях, чтобы узнать токсичность IL-33 и необходимые дозы.